Рейхенбах, Ганс
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Рейхенбах, Ганс (ЭЕЭ)» в «Рейхенбах, Ганс») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Рейхенбах, Ганс''' (Ханс; Reichenbach, Hans; 1891, Гамбург, – 1953, Лос-Анджелес), немецко-американский философ науки. | + | '''Рейхенбах, Ганс''' (Ханс; Reichenbach, Hans; 1891, Гамбург, – 1953, Лос-Анджелес), немецко-американский философ науки. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | Преподавал в Высшей технической школе в Штутгарте (1920–26) и в Берлинском университете (1926–33). | |
- | В центре его исследований — проблема причинности. Основной вклад Рейхенбаха в философию — его работы по анализу теории относительности, по классической проблеме индукции, сформулированной еще в 18 в. Д. Юмом; развитие и защита частотной теории вероятности, оригинальная работа о номологических высказываниях в области индуктивной логики. Рейхенбах разработал вероятностную трехзначную логику, которую он предложил при анализе философских оснований квантовой механики. Рейхенбах был противником спекулятивно ориентированных философских систем, его философия стремилась к адекватному истолкованию достижений новейшего естествознания и установлению на этой основе понятия объективной истины. | + | После прихода [[Гитлер, Адольф|Гитлера]] к власти покинул Германию; преподавал в Стамбульском университете, с 1938 г. был профессором философии в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). |
+ | == Философ == | ||
+ | |||
+ | Рейхенбах принадлежал к группе философов науки, идеи которых нашли воплощение в философии логического позитивизма — учении, соединявшем новую логику Г. Фреге и Б. Рассела с традиционным английским эмпиризмом, модифицированным под влиянием феноменализма Э. Маха. | ||
+ | |||
+ | Хотя Рейхенбах не был формально членом Венского кружка логических позитивистов, он тесно сотрудничал с его главными представителями, особенно с Р. Карнапом и Г. Фейглом; это сотрудничество нашло выражение в книге Рейхенбах «Становление научной философии» (1951). | ||
+ | === Основной вклад в науку === | ||
+ | |||
+ | В центре его исследований — проблема причинности. Основной вклад Рейхенбаха в философию — его работы по анализу теории относительности, по классической проблеме индукции, сформулированной еще в 18 в. Д. Юмом; развитие и защита частотной теории вероятности, оригинальная работа о номологических высказываниях в области индуктивной логики. | ||
+ | |||
+ | Рейхенбах разработал вероятностную трехзначную логику, которую он предложил при анализе философских оснований квантовой механики. | ||
+ | |||
+ | Рейхенбах был противником спекулятивно ориентированных философских систем, его философия стремилась к адекватному истолкованию достижений новейшего естествознания и установлению на этой основе понятия объективной истины. | ||
+ | === Автор книг === | ||
Рейхенбах — автор 19 книг, некоторые из них были изданы после его смерти. Одной из интереснейших его работ считается книга «Аксиоматика релятивистского учения о времени — пространстве» (Берлин, 1924). | Рейхенбах — автор 19 книг, некоторые из них были изданы после его смерти. Одной из интереснейших его работ считается книга «Аксиоматика релятивистского учения о времени — пространстве» (Берлин, 1924). |
Версия 15:57, 1 ноября 2012
Источник: | ||||||||
|
Рейхенбах, Ганс (Ханс; Reichenbach, Hans; 1891, Гамбург, – 1953, Лос-Анджелес), немецко-американский философ науки.
Содержание |
Биографические сведения
Преподавал в Высшей технической школе в Штутгарте (1920–26) и в Берлинском университете (1926–33).
После прихода Гитлера к власти покинул Германию; преподавал в Стамбульском университете, с 1938 г. был профессором философии в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес).
Философ
Рейхенбах принадлежал к группе философов науки, идеи которых нашли воплощение в философии логического позитивизма — учении, соединявшем новую логику Г. Фреге и Б. Рассела с традиционным английским эмпиризмом, модифицированным под влиянием феноменализма Э. Маха.
Хотя Рейхенбах не был формально членом Венского кружка логических позитивистов, он тесно сотрудничал с его главными представителями, особенно с Р. Карнапом и Г. Фейглом; это сотрудничество нашло выражение в книге Рейхенбах «Становление научной философии» (1951).
Основной вклад в науку
В центре его исследований — проблема причинности. Основной вклад Рейхенбаха в философию — его работы по анализу теории относительности, по классической проблеме индукции, сформулированной еще в 18 в. Д. Юмом; развитие и защита частотной теории вероятности, оригинальная работа о номологических высказываниях в области индуктивной логики.
Рейхенбах разработал вероятностную трехзначную логику, которую он предложил при анализе философских оснований квантовой механики.
Рейхенбах был противником спекулятивно ориентированных философских систем, его философия стремилась к адекватному истолкованию достижений новейшего естествознания и установлению на этой основе понятия объективной истины.
Автор книг
Рейхенбах — автор 19 книг, некоторые из них были изданы после его смерти. Одной из интереснейших его работ считается книга «Аксиоматика релятивистского учения о времени — пространстве» (Берлин, 1924).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЕЙХЕНБАХ Ганс в ЭЕЭ