|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Рава бен Иосеф бен Хама]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Рава''' (רָבָא, полное имя Рава бен Иосеф бен Хама; около 280–352), крупный вавилонский амора (см. [[Амораи]]) из Мехозы.
| + | |
- | | + | |
- | Его учителями были: амора Нахман бен Яаков (Шаб. 4а); глава академии в [[Сура|Суре]] (см. также [[Иешива]]) Хисда, на дочери которого Рава женился (ББ. 12б); глава академии в [[Пумбедита|Пумбедите]] рабби Иосеф; амора рабби Схора (Ав. Зар. 19а).
| + | |
- | | + | |
- | Основные галахические дискуссии (см. [[Галаха]]) Рава вел с [[Аббайе]], с которым учился вместе с раннего детства; их дискуссии занимают значительное место в [[Талмуд|Талмуде]].
| + | |
- | | + | |
- | В большинстве случаев Галаха следует мнению Равы и лишь в шести случаях — мнению Аббайе.
| + | |
- | | + | |
- | После смерти рабби Иосефа и избрания Аббайе главой пумбедитской академии Рава, который также претендовал на этот пост, покинул Пумбедиту и вернулся в Мехозу; там он основал свой [[Бет-Мидраш|бет-мидраш]], куда стало стекаться множество учеников (ББ. 22а).
| + | |
- | | + | |
- | В изучении [[Тора|Торы]] Рава придавал решающее значение логическому выводу, в отличие от Аббайе, который отдавал предпочтение широкому значению и глубокому пониманию галахических контроверз.
| + | |
- | | + | |
- | После смерти Аббайе (338) академия Равы стала ведущей; законоучители и ученики Аббайе примкнули к ней.
| + | |
- | | + | |
- | Рава возглавлял академию в течение 14 лет вплоть до своей смерти. Среди его учеников были Равина I (ББ. 16б), рабби Папа (Кт. 85а), а также сыновья — рабби Иосеф и рабби Мешаршия (Хул. 28а, б).
| + | |
- | | + | |
- | Рава не только достиг огромного интеллектуального влияния, но и весьма разбогател: владел землями и виноградниками (БМ. 73а) и занимался виноторговлей (Бр. 56а).
| + | |
- | | + | |
- | Рава состоял в дружественных отношениях с [[Эксиларх|эксилархом]] (Беца 21б; Бр. 50а; Псах. 74б) и был вхож к царю Шапуру II.
| + | |
- | | + | |
- | Главным занятием Равы было преподавание Торы и распространение ее среди евреев. Он ввел различные установления для жителей Мехозы (Беца 30а; Эр. 40а; МК. 22а; Нид. 66б).
| + | |
- | | + | |
- | Многих из них он порицал за излишнее пристрастие к наслаждениям (РхШ. 17а), других хвалил за прилежание и энергию (БМ. 77а).
| + | |
- | | + | |
- | По субботам на проповеди Равы собиралось множество слушателей (Эр. 44б). Однако Рава не считал изучение Торы самоцелью, объясняя, что «цель мудрости — раскаяние и добрые дела, и потому не должно, чтобы человек изучал [[Пятикнижие]] и [[Мишна|Мишну]], но презирал своих отца и мать, своего учителя и тех, кто стоит выше него по мудрости и положению» (Бр. 17а); конечная цель изучения Торы — преодоление дурных наклонностей (ББ. 16а), а основа выполнения заповедей — благоговение перед Богом (Шаб. 31а).
| + | |
- | | + | |
- | Рава отличался благочестием: в [[Иом-Киппур]] постился два дня подряд во избежание ошибок, связанных с ежегодным установлением [[Календарь|календаря]] (РхШ. 21а). Рава подчеркивал, что важно уважать изучающих Тору как представителей Учения (Мак. 22б).
| + | |
- | | + | |
- | Раву иногда путают с [[Рабба Бар Нахмани|Раббой бар Нахмани]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13392|РАВА}}
| + | |