Рабба Бар Хуна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Рабба Бар Хуна (ЭЕЭ)» в «Рабба Бар Хуна»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Рабба Бар Хуна''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] — Абба бар Хуна; умер в 322 г.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]). Учился у виднейших амораев своего времени, в частности, у [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля Ярхинаа]] (Эр. 49) и [[Рава]] (ББ. 136б), однако основным его наставником был его отец, [[Хуна]] (Меи. 15б), глава академии (см. [[Иешива]]) в [[Сура|Суре]] (ср. Гит. 35а). По совету отца придерживался учения рабби [[Хисда|Хисды]]. Занимал пост судьи в раввинском суде. Возглавляя Сурскую академию с 309 г., Рабба бар Хуна поддерживал дружеские отношения с [[Эксиларх|эксилархом]], в доме которого он часто бывал (Шаб. 157б и др.), но был независим от него в вопросах [[Галаха|Галахи]]; эксиларх нередко обращался к Раббе бар Хуна с галахическими запросами (Шаб. 115б). Рабба бар Хуна, по-видимому, провел некоторое время в Эрец-Исраэль и учился у рабби [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] (Мен. 59б). В молодости Рабба бар Хуна был бедным, впоследствии разбогател, владел землей и лесами (БМ. 108а). Рабба бар Хуна отличался особым благочестием (Шаб. 31а–б) и скромностью (МК. 28а), требовал этих добродетелей от других и подчеркивал, что недостаточно знать [[Тора|Тору]], если это знание не сопряжено с богобоязненностью (Шаб. 31а–б). Во время дебатов о статусе рабыни он публично признал ошибочность своего галахического решения в этом вопросе и поручил одному из амораев составить рассуждение на тему «никто не может вполне понять слова Торы, пока не совершит ошибку в их интерпретации» (Гит. 43а). Был похоронен в Эрец-Исраэль (МК. 25б).
+
'''Рабба Бар Хуна''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] — Абба бар Хуна; умер в 322 г.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]).  
-
{{ElevenCopyRight|13372|РАББА БАР ХУНА}}
+
Учился у виднейших амораев своего времени, в частности, у [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля Ярхинаа]] (Эр. 49) и [[Рава]] (ББ. 136б), однако основным его наставником был его отец, [[Хуна]] (Меи. 15б), глава академии (см. [[Иешива]]) в [[Сура|Суре]] (ср. Гит. 35а).
 +
По совету отца придерживался учения рабби [[Хисда|Хисды]]. Занимал пост судьи в раввинском суде. Возглавляя Сурскую академию с 309 г., Рабба бар Хуна поддерживал дружеские отношения с [[Эксиларх|эксилархом]], в доме которого он часто бывал (Шаб. 157б и др.), но был независим от него в вопросах [[Галаха|Галахи]]; эксиларх нередко обращался к Раббе бар Хуна с галахическими запросами (Шаб. 115б).
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]]
+
Рабба бар Хуна, по-видимому, провел некоторое время в Эрец-Исраэль и учился у рабби [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] (Мен. 59б).
 +
 
 +
В молодости Рабба бар Хуна был бедным, впоследствии разбогател, владел землей и лесами (БМ. 108а).
 +
 
 +
Рабба бар Хуна отличался особым благочестием (Шаб. 31а–б) и скромностью (МК. 28а), требовал этих добродетелей от других и подчеркивал, что недостаточно знать [[Тора|Тору]], если это знание не сопряжено с богобоязненностью (Шаб. 31а–б).
 +
 
 +
Во время дебатов о статусе рабыни он публично признал ошибочность своего галахического решения в этом вопросе и поручил одному из амораев составить рассуждение на тему «никто не может вполне понять слова Торы, пока не совершит ошибку в их интерпретации» (Гит. 43а).
 +
 
 +
Был похоронен в Эрец-Исраэль (МК. 25б).
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13372|РАББА БАР ХУНА}}

Версия 21:45, 25 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Рабба Бар Хуна (в Иерусалимском Талмуде — Абба бар Хуна; умер в 322 г.), вавилонский амора (см. Амораи; см. также Вавилония).

Учился у виднейших амораев своего времени, в частности, у Шмуэля Ярхинаа (Эр. 49) и Рава (ББ. 136б), однако основным его наставником был его отец, Хуна (Меи. 15б), глава академии (см. Иешива) в Суре (ср. Гит. 35а).

По совету отца придерживался учения рабби Хисды. Занимал пост судьи в раввинском суде. Возглавляя Сурскую академию с 309 г., Рабба бар Хуна поддерживал дружеские отношения с эксилархом, в доме которого он часто бывал (Шаб. 157б и др.), но был независим от него в вопросах Галахи; эксиларх нередко обращался к Раббе бар Хуна с галахическими запросами (Шаб. 115б).

Рабба бар Хуна, по-видимому, провел некоторое время в Эрец-Исраэль и учился у рабби Иоханана бар Наппахи (Мен. 59б).

В молодости Рабба бар Хуна был бедным, впоследствии разбогател, владел землей и лесами (БМ. 108а).

Рабба бар Хуна отличался особым благочестием (Шаб. 31а–б) и скромностью (МК. 28а), требовал этих добродетелей от других и подчеркивал, что недостаточно знать Тору, если это знание не сопряжено с богобоязненностью (Шаб. 31а–б).

Во время дебатов о статусе рабыни он публично признал ошибочность своего галахического решения в этом вопросе и поручил одному из амораев составить рассуждение на тему «никто не может вполне понять слова Торы, пока не совершит ошибку в их интерпретации» (Гит. 43а).

Был похоронен в Эрец-Исраэль (МК. 25б).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР ХУНА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация