Паста, Джудитта
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Паста, Джудитта (ЭЕЭ)» в «Паста, Джудитта») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Паста, Джудитта''' (Мария Констанца; урожденная Негри; Pasta, Giuditta; 1797 или 1798, Саронно, – 1865 или 1867, Блавио близ Комо, Италия), итальянская певица (сопрано). | + | '''Паста, Джудитта''' (Мария Констанца; урожденная Негри; Pasta, Giuditta; 1797 или 1798, Саронно, – 1865 или 1867, Блавио близ Комо, Италия), итальянская певица (сопрано). |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | Расцвет славы Пасты наступил в начале 1830-х гг., когда в расчете на ее феноменальный дар стали писать оперы ведущие оперные композиторы Г. Доницетти и В. Беллини. Выступление Пасты в опере Доницетти «Анна Болейн» (1830), а также в операх Беллини «Норма», «Сомнамбула» (обе — 1831 г.) и «Беатриче де Тенда» (1833) определило их огромный успех. Свыше 10 лет Паста была самой знаменитой оперной примадонной Европы, выступая преимущественно в Париже и Лондоне. Она обладала сильным голосом необычайного диапазона и ярким драматическим темпераментом, абсолютное владение бельканто уникально сочеталось в ней с талантом трагической актрисы. | + | Родилась в еврейской семье. Училась в Миланской консерватории. Дебютировала в 1815 г. в Брешии исполнением второстепенных оперных партий. |
+ | == Творческий путь == | ||
+ | |||
+ | В 1816 г. состоялись ее первые выступления в Париже (заглавные партии в операх Д. Россини), в 1817 г. — в Лондоне (оперы В. А. Моцарта). | ||
+ | |||
+ | В Лондоне Паста впервые выступила с мужем, тенором, чью фамилию она взяла. Первый серьезный успех в Италии пришел к Пасте в 1819 г., после исполнения одной из партий в опере учителя певицы Д. Скаппа «Три Леоноры». | ||
+ | === Мировое признание === | ||
+ | |||
+ | Мировое признание Паста завоевала в 1821 г., исполнив на парижских оперных сценах партии Дездемоны в «Отелло» Россини и донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. | ||
+ | |||
+ | В 1825 г. Паста участвовала в премьере оперы Россини «Путешествие в Реймс», приуроченной к коронации Карла Х. | ||
+ | |||
+ | Расцвет славы Пасты наступил в начале 1830-х гг., когда в расчете на ее феноменальный дар стали писать оперы ведущие оперные композиторы Г. Доницетти и В. Беллини. | ||
+ | |||
+ | Выступление Пасты в опере Доницетти «Анна Болейн» (1830), а также в операх Беллини «Норма», «Сомнамбула» (обе — 1831 г.) и «Беатриче де Тенда» (1833) определило их огромный успех. | ||
+ | |||
+ | Свыше 10 лет Паста была самой знаменитой оперной примадонной Европы, выступая преимущественно в Париже и Лондоне. | ||
+ | |||
+ | Довольно рано Паста стала терять голос, тем не менее концерты и оперные спектакли с ее участием по-прежнему были большим художественным событием; так, во время гастролей в России (1840–41) Паста поразила критику и публику исполнением патетических партий (особенно Нормы), их особой выразительностью и убедительностью передачи трагических чувств. | ||
+ | |||
+ | Среди важнейших ролей Пасты также Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, заглавные партии в операх Россини («Танкред», «Золушка», «Семирамида») и Д. Паизиелло («Нина, или Безумная от любви»). | ||
+ | == Особенности таланта == | ||
+ | |||
+ | Она обладала сильным голосом необычайного диапазона и ярким драматическим темпераментом, абсолютное владение бельканто уникально сочеталось в ней с талантом трагической актрисы. | ||
- | |||
{{ElevenCopyRight|13158|ПАСТА Джудитта}} | {{ElevenCopyRight|13158|ПАСТА Джудитта}} |
Версия 17:39, 8 октября 2012
Источник: | ||||||||
|
Паста, Джудитта (Мария Констанца; урожденная Негри; Pasta, Giuditta; 1797 или 1798, Саронно, – 1865 или 1867, Блавио близ Комо, Италия), итальянская певица (сопрано).
Содержание |
Биографические сведения
Родилась в еврейской семье. Училась в Миланской консерватории. Дебютировала в 1815 г. в Брешии исполнением второстепенных оперных партий.
Творческий путь
В 1816 г. состоялись ее первые выступления в Париже (заглавные партии в операх Д. Россини), в 1817 г. — в Лондоне (оперы В. А. Моцарта).
В Лондоне Паста впервые выступила с мужем, тенором, чью фамилию она взяла. Первый серьезный успех в Италии пришел к Пасте в 1819 г., после исполнения одной из партий в опере учителя певицы Д. Скаппа «Три Леоноры».
Мировое признание
Мировое признание Паста завоевала в 1821 г., исполнив на парижских оперных сценах партии Дездемоны в «Отелло» Россини и донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта.
В 1825 г. Паста участвовала в премьере оперы Россини «Путешествие в Реймс», приуроченной к коронации Карла Х.
Расцвет славы Пасты наступил в начале 1830-х гг., когда в расчете на ее феноменальный дар стали писать оперы ведущие оперные композиторы Г. Доницетти и В. Беллини.
Выступление Пасты в опере Доницетти «Анна Болейн» (1830), а также в операх Беллини «Норма», «Сомнамбула» (обе — 1831 г.) и «Беатриче де Тенда» (1833) определило их огромный успех.
Свыше 10 лет Паста была самой знаменитой оперной примадонной Европы, выступая преимущественно в Париже и Лондоне.
Довольно рано Паста стала терять голос, тем не менее концерты и оперные спектакли с ее участием по-прежнему были большим художественным событием; так, во время гастролей в России (1840–41) Паста поразила критику и публику исполнением патетических партий (особенно Нормы), их особой выразительностью и убедительностью передачи трагических чувств.
Среди важнейших ролей Пасты также Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, заглавные партии в операх Россини («Танкред», «Золушка», «Семирамида») и Д. Паизиелло («Нина, или Безумная от любви»).
Особенности таланта
Она обладала сильным голосом необычайного диапазона и ярким драматическим темпераментом, абсолютное владение бельканто уникально сочеталось в ней с талантом трагической актрисы.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАСТА Джудитта в ЭЕЭ