Орлик, Эмиль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Орлик, Эмиль (ЭЕЭ)» в «Орлик, Эмиль»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Орлик, Эмиль''' (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график. Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств. Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве. В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион. В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог. Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардт]]. Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира. Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь. В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
+
'''Орлик, Эмиль''' (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
 
 +
Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств.  
 +
 
 +
Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.  
 +
 
 +
В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион.  
 +
=== Творческий путь ===
 +
 
 +
В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог.  
 +
 
 +
Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардт]].  
 +
 
 +
Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира.  
 +
 
 +
Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь.  
 +
 
 +
В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
 +
==== Портретист ====
 +
 
 +
Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: [[Либерман, Макс|М. Либермана]] (литография), [[Эйнштейн, Альберт|А. Эйнштейна]] (офорт, 1923), [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардта]] (литография, 1924), [[Малер, Густав|Г. Малера]] (офорт), [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье [[Медали]].
 +
 
 +
 
 +
=== Особенности творчества ===
В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
Строка 31: Строка 55:
В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).
В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).
-
Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации. Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску. В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы. В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).
+
Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации.  
-
Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: [[Либерман, Макс|М. Либермана]] (литография), [[Эйнштейн, Альберт|А. Эйнштейна]] (офорт, 1923), [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардта]] (литография, 1924), [[Малер, Густав|Г. Малера]] (офорт), [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье [[Медали]].
+
Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску.  
 +
 
 +
В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы.  
 +
 
 +
В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).
{{ElevenCopyRight|13091|ОРЛИК Эмиль}}
{{ElevenCopyRight|13091|ОРЛИК Эмиль}}

Версия 12:53, 2 сентября 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Орлик, Эмиль (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график.

Содержание

Биографические сведения

Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств.

Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве.

В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион.

Творческий путь

В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог.

Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял М. Рейнхардт.

Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира.

Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь.

В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.

Портретист

Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: М. Либермана (литография), А. Эйнштейна (офорт, 1923), М. Рейнхардта (литография, 1924), Г. Малера (офорт), Б. Губермана (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье Медали.


Особенности творчества

В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).

В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).

Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации.

Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску.

В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы.

В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОРЛИК Эмиль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация