Ниццан, Омри

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Ниццан, Омри (ЭЕЭ)» в «Ниццан, Омри»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Ниццан, Омри''' (родился в 1950 г., Тель-Авив), израильский театральный режиссер. Сын [[Ниццан, Шломо|Ш. Ниццана]], мать Ниццана занималась педагогической деятельностью. Еще старшеклассником начал ставить спектакли, затем во время военной службы выступал в армейском ансамбле. В 1970–73 гг. учился в лондонском Центре драмы на отделении режиссуры, был стажером-ассистентом у режиссера Дж. Миллера в Национальном театре Великобритании и у Т. Хендса в Королевском Шекспировском театре, был также учеником [[Брук, Питер|П. Брука]] и др.
+
'''Ниццан, Омри''' (родился в 1950 г., Тель-Авив), израильский театральный режиссер.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
Вернувшись в Израиль, Ниццан в 1974 г. поставил на экспериментальной сцене театра [[«Хабима»]] пьесу деятеля [[Хаскала|Хаскалы]] А. Вольфсона (1754–1835) «О легкомыслии и лицемерии»; красочное представление с цирковыми элементами имело успех и было перенесено на главную сцену театра. Ниццан в 1974 г. стал постоянным режиссером «Хабимы», где поставил спектакли «hа-оцар» («Клад», 1975) по [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхему]], «hа-гаг» («Крыша», 1976) и «Мей техом» («Грунтовые воды», 1977) [[МиттEльпункт Гилель|Х. Миттельпункта]], «Соломенная шляпка» (1976) Э. Лабиша, «Кухня» (1978) [[Уэскер, Арнолд|А. Уэскера]].
+
Сын [[Ниццан, Шломо|Ш. Ниццана]], мать Ниццана занималась педагогической деятельностью. Еще старшеклассником начал ставить спектакли, затем во время военной службы выступал в армейском ансамбле.  
-
В «Хабиме» Ниццан впервые поставил произведение У. Шекспира — «Сон в летнюю ночь» (1978). Этот спектакль не сходил со сцены несколько сезонов. Впоследствии Ниццан неоднократно обращался к произведениям Шекспира: «Двенадцатая ночь» («Хабима», 1980); «Много шума из ничего» ([[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]], 1983), «Виндзорские насмешницы» ([[«Камери»]], 1981), «Как вам это понравится» ([[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевский городской театр]], 1991), «Ричард III» (1993), «Венецианский купец» (1994), «Комедия ошибок» (1996), «Как вам это понравится» (2001; четыре последних спектакля — в театре «Камери»).
+
В 1970–73 гг. учился в лондонском Центре драмы на отделении режиссуры, был стажером-ассистентом у режиссера Дж. Миллера в Национальном театре Великобритании и у Т. Хендса в Королевском Шекспировском театре, был также учеником [[Брук, Питер|П. Брука]] и др.
 +
=== Режиссер драматических спектаклей ===
-
В 1979–80 гг. Ниццан работал постоянным режиссером в театре «Камери». Среди его работ в этом театре — «Смерть коммивояжера» [[Миллер, Артур|А. Миллера]] (1979), «Мещанская свадьба» и «Взлет и падение города Махагони» Б. Брехта (1980). В 1987 г. Ниццан поставил в «Хабиме» «Кавказский меловой круг» Брехта, а в 1989 г. Баварский государственный театр пригласил его для поставки пьесы Брехта «Добрый человек из Сезуана». В 2002 г. Ниццан вновь вернулся к творчеству этого драматурга, создав в «Камери» спектакль «Мамаша Кураж и ее дети».
+
Вернувшись в Израиль, Ниццан в 1974 г. поставил на экспериментальной сцене театра [[«Хабима»]] пьесу деятеля [[Хаскала|Хаскалы]] А. Вольфсона (1754–1835) «О легкомыслии и лицемерии»; красочное представление с цирковыми элементами имело успех и было перенесено на главную сцену театра.
 +
 
 +
Ниццан в 1974 г. стал постоянным режиссером «Хабимы», где поставил спектакли «hа-оцар» («Клад», 1975) по [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхему]], «hа-гаг» («Крыша», 1976) и «Мей техом» («Грунтовые воды», 1977) [[МиттEльпункт Гилель|Х. Миттельпункта]], «Соломенная шляпка» (1976) Э. Лабиша, «Кухня» (1978) [[Уэскер, Арнолд|А. Уэскера]].
 +
 
 +
В «Хабиме» Ниццан впервые поставил произведение У. Шекспира — «Сон в летнюю ночь» (1978).
 +
 
 +
Этот спектакль не сходил со сцены несколько сезонов. Впоследствии Ниццан неоднократно обращался к произведениям Шекспира: «Двенадцатая ночь» («Хабима», 1980); «Много шума из ничего» ([[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]], 1983), «Виндзорские насмешницы» ([[«Камери»]], 1981), «Как вам это понравится» ([[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевский городской театр]], 1991), «Ричард III» (1993), «Венецианский купец» (1994), «Комедия ошибок» (1996), «Как вам это понравится» (2001; четыре последних спектакля — в театре «Камери»).
 +
 
 +
В 1979–80 гг. Ниццан работал постоянным режиссером в театре «Камери». Среди его работ в этом театре — «Смерть коммивояжера» [[Миллер, Артур|А. Миллера]] (1979), «Мещанская свадьба» и «Взлет и падение города Махагони» Б. Брехта (1980). В 1987 г. Ниццан поставил в «Хабиме» «Кавказский меловой круг» Брехта, а в 1989 г. Баварский государственный театр пригласил его для поставки пьесы Брехта «Добрый человек из Сезуана».  
 +
 
 +
В 2002 г. Ниццан вновь вернулся к творчеству этого драматурга, создав в «Камери» спектакль «Мамаша Кураж и ее дети».
В 1980 г. Ниццан был приглашен в [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]] на должность художественного руководителя. Ему удалось пополнить репертуар театра произведениями как израильских авторов, так и зарубежных, в частности, пьесами «История лошади» М. Розовского по Л. Толстому (1982) и «В ожидании Годо» (1984) С. Беккета.
В 1980 г. Ниццан был приглашен в [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]] на должность художественного руководителя. Ему удалось пополнить репертуар театра произведениями как израильских авторов, так и зарубежных, в частности, пьесами «История лошади» М. Розовского по Л. Толстому (1982) и «В ожидании Годо» (1984) С. Беккета.
-
В 1985–90 гг. Ниццан был художественным руководителем театра «Хабима», за эти годы было поставлено более 50 пьес классического и современного репертуара, в том числе пьесы современных израильских авторов. В 1986 г. ставший израильским гражданином режиссер Ю. Любимов поставил в «Хабиме» пьесу [[Бабель, Исаак Эммануилович|И. Бабеля]] «Закат». В 1989 г. Ниццан пригласил грузинского режиссера Р. Стуруа, поставившего «Тартюф» Ж. Б. Мольера, и польского кинорежиссера А. Вайду, сделавшего спектакль по пьесе [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]] «Диббук». Сам Ниццан поставил в театре «Вишневый сад» (1988) [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]], «Начало конца» (1989) Ш. О’Кейси и др. Имела успех постановка Ниццан пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ» (1993). Этот спектакль был показан на фестивале К. Гольдони в Риме (1993) и на Венецианском театральном фестивале (1993).
+
В 1985–90 гг. Ниццан был художественным руководителем театра «Хабима», за эти годы было поставлено более 50 пьес классического и современного репертуара, в том числе пьесы современных израильских авторов.  
 +
 
 +
В 1986 г. ставший израильским гражданином режиссер Ю. Любимов поставил в «Хабиме» пьесу [[Бабель, Исаак Эммануилович|И. Бабеля]] «Закат». В 1989 г. Ниццан пригласил грузинского режиссера Р. Стуруа, поставившего «Тартюф» Ж. Б. Мольера, и польского кинорежиссера А. Вайду, сделавшего спектакль по пьесе [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]] «Диббук».  
 +
 
 +
Сам Ниццан поставил в театре «Вишневый сад» (1988) [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]], «Начало конца» (1989) Ш. О’Кейси и др. Имела успех постановка Ниццан пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ» (1993). Этот спектакль был показан на фестивале К. Гольдони в Риме (1993) и на Венецианском театральном фестивале (1993).
 +
 
 +
В 1990–93 гг. Ниццан был художественным руководителем Израильского фестиваля (Иерусалим). В 1993 г. Ниццан вернулся в «Камери». Ниццан создал спектакль по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» (1994), выпущенный совместно с «Хабимой» и игравшийся на обеих сценах.
 +
 
 +
Ниццан поставил пьесы израильского драматурга Эдны Мазии (родилась в 1949 г.) — «Сиппур мишпахти» («Семейная история», 1996) и «hа-мордим» («Восставшие», 1998). В актуальном спектакле по пьесе [[Левин, Ханох|Х. Левина]] «Рецах» («Убийство», 1997), посвященном арабо-израильскому конфликту, играли еврейские и арабские актеры.
 +
=== Режиссер оперных спектаклей ===
-
В 1990–93 гг. Ниццан был художественным руководителем Израильского фестиваля (Иерусалим). В 1993 г. Ниццан вернулся в «Камери». Ниццан создал спектакль по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» (1994), выпущенный совместно с «Хабимой» и игравшийся на обеих сценах. Ниццан поставил пьесы израильского драматурга Эдны Мазии (родилась в 1949 г.) — «Сиппур мишпахти» («Семейная история», 1996) и «hа-мордим» («Восставшие», 1998). В актуальном спектакле по пьесе [[Левин, Ханох|Х. Левина]] «Рецах» («Убийство», 1997), посвященном арабо-израильскому конфликту, играли еврейские и арабские актеры.
 
Ниццан — известный режиссер оперных спектаклей. Он поставил в «hа-Опера hа-исреэлит hа-хадаша» (Новая израильская опера, Тель-Авив) оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» (1997), Дж. Россини «Итальянка в Алжире» (2000), Д. Верди «Отелло» (2001; шла в римском амфитеатре в [[Кесария|Кесарии]]). В 1998 г. Ниццан был приглашен в Токио для постановки оперы Д. Верди «Набукко».
Ниццан — известный режиссер оперных спектаклей. Он поставил в «hа-Опера hа-исреэлит hа-хадаша» (Новая израильская опера, Тель-Авив) оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» (1997), Дж. Россини «Итальянка в Алжире» (2000), Д. Верди «Отелло» (2001; шла в римском амфитеатре в [[Кесария|Кесарии]]). В 1998 г. Ниццан был приглашен в Токио для постановки оперы Д. Верди «Набукко».
 +
Автор
Ниццан — автор газетных статей и эссе об искусстве театра. Ниццан награжден многими премиями, в том числе четырьмя израильскими театральными премиями.
Ниццан — автор газетных статей и эссе об искусстве театра. Ниццан награжден многими премиями, в том числе четырьмя израильскими театральными премиями.
Строка 45: Строка 66:
{{ElevenCopyRight|12987|НИЦЦАН Омри}}
{{ElevenCopyRight|12987|НИЦЦАН Омри}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]

Версия 09:59, 21 августа 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ниццан, Омри (родился в 1950 г., Тель-Авив), израильский театральный режиссер.

Биографические сведения

Сын Ш. Ниццана, мать Ниццана занималась педагогической деятельностью. Еще старшеклассником начал ставить спектакли, затем во время военной службы выступал в армейском ансамбле.

В 1970–73 гг. учился в лондонском Центре драмы на отделении режиссуры, был стажером-ассистентом у режиссера Дж. Миллера в Национальном театре Великобритании и у Т. Хендса в Королевском Шекспировском театре, был также учеником П. Брука и др.

Режиссер драматических спектаклей

Вернувшись в Израиль, Ниццан в 1974 г. поставил на экспериментальной сцене театра «Хабима» пьесу деятеля Хаскалы А. Вольфсона (1754–1835) «О легкомыслии и лицемерии»; красочное представление с цирковыми элементами имело успех и было перенесено на главную сцену театра.

Ниццан в 1974 г. стал постоянным режиссером «Хабимы», где поставил спектакли «hа-оцар» («Клад», 1975) по Шалом Алейхему, «hа-гаг» («Крыша», 1976) и «Мей техом» («Грунтовые воды», 1977) Х. Миттельпункта, «Соломенная шляпка» (1976) Э. Лабиша, «Кухня» (1978) А. Уэскера.

В «Хабиме» Ниццан впервые поставил произведение У. Шекспира — «Сон в летнюю ночь» (1978).

Этот спектакль не сходил со сцены несколько сезонов. Впоследствии Ниццан неоднократно обращался к произведениям Шекспира: «Двенадцатая ночь» («Хабима», 1980); «Много шума из ничего» (Хайфский городской театр, 1983), «Виндзорские насмешницы» («Камери», 1981), «Как вам это понравится» (Беер-Шевский городской театр, 1991), «Ричард III» (1993), «Венецианский купец» (1994), «Комедия ошибок» (1996), «Как вам это понравится» (2001; четыре последних спектакля — в театре «Камери»).

В 1979–80 гг. Ниццан работал постоянным режиссером в театре «Камери». Среди его работ в этом театре — «Смерть коммивояжера» А. Миллера (1979), «Мещанская свадьба» и «Взлет и падение города Махагони» Б. Брехта (1980). В 1987 г. Ниццан поставил в «Хабиме» «Кавказский меловой круг» Брехта, а в 1989 г. Баварский государственный театр пригласил его для поставки пьесы Брехта «Добрый человек из Сезуана».

В 2002 г. Ниццан вновь вернулся к творчеству этого драматурга, создав в «Камери» спектакль «Мамаша Кураж и ее дети».

В 1980 г. Ниццан был приглашен в Хайфский городской театр на должность художественного руководителя. Ему удалось пополнить репертуар театра произведениями как израильских авторов, так и зарубежных, в частности, пьесами «История лошади» М. Розовского по Л. Толстому (1982) и «В ожидании Годо» (1984) С. Беккета.

В 1985–90 гг. Ниццан был художественным руководителем театра «Хабима», за эти годы было поставлено более 50 пьес классического и современного репертуара, в том числе пьесы современных израильских авторов.

В 1986 г. ставший израильским гражданином режиссер Ю. Любимов поставил в «Хабиме» пьесу И. Бабеля «Закат». В 1989 г. Ниццан пригласил грузинского режиссера Р. Стуруа, поставившего «Тартюф» Ж. Б. Мольера, и польского кинорежиссера А. Вайду, сделавшего спектакль по пьесе С. Ан-ского «Диббук».

Сам Ниццан поставил в театре «Вишневый сад» (1988) А. Чехова, «Начало конца» (1989) Ш. О’Кейси и др. Имела успех постановка Ниццан пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ» (1993). Этот спектакль был показан на фестивале К. Гольдони в Риме (1993) и на Венецианском театральном фестивале (1993).

В 1990–93 гг. Ниццан был художественным руководителем Израильского фестиваля (Иерусалим). В 1993 г. Ниццан вернулся в «Камери». Ниццан создал спектакль по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» (1994), выпущенный совместно с «Хабимой» и игравшийся на обеих сценах.

Ниццан поставил пьесы израильского драматурга Эдны Мазии (родилась в 1949 г.) — «Сиппур мишпахти» («Семейная история», 1996) и «hа-мордим» («Восставшие», 1998). В актуальном спектакле по пьесе Х. Левина «Рецах» («Убийство», 1997), посвященном арабо-израильскому конфликту, играли еврейские и арабские актеры.

Режиссер оперных спектаклей

Ниццан — известный режиссер оперных спектаклей. Он поставил в «hа-Опера hа-исреэлит hа-хадаша» (Новая израильская опера, Тель-Авив) оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» (1997), Дж. Россини «Итальянка в Алжире» (2000), Д. Верди «Отелло» (2001; шла в римском амфитеатре в Кесарии). В 1998 г. Ниццан был приглашен в Токио для постановки оперы Д. Верди «Набукко». Автор

Ниццан — автор газетных статей и эссе об искусстве театра. Ниццан награжден многими премиями, в том числе четырьмя израильскими театральными премиями.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НИЦЦАН Омри в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация