Ньето, Давид Бен Пинхас

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Ньето, Давид Бен Пинхас''' (Nieto, David; 1654, Венеция, – 1728, Лондон), ученый, мыслитель и врач, хахам (раввин) сефардской общины [[Лондон|Лондона]] (1701–28). Изучал медицину в Падуанском университете (см. [[Падуя]]). До переезда в Лондон был [[Даян|даяном]], проповедником и врачом в [[Ливорно]]. Владел многими языками. Ньето приобрел известность и как астроном: вплоть до 19 в. лондонская община пользовалась составленным им календарем «Бина ле-иттим» («Понимание времен», 1717) для определения сроков наступления [[Суббота|субботы]] и [[Праздники|праздников]].
+
'''Ньето, Давид Бен Пинхас''' (Nieto, David; 1654, Венеция, – 1728, Лондон), ученый, мыслитель и врач, хахам (раввин) сефардской общины [[Лондон|Лондона]] (1701–28).  
 +
== Ньето, Давид Бен Пинхас ==
 +
=== Биографические сведения ===
 +
Изучал медицину в Падуанском университете (см. [[Падуя]]). До переезда в Лондон был [[Даян|даяном]], проповедником и врачом в [[Ливорно]].
 +
 +
Владел многими языками. Ньето приобрел известность и как астроном: вплоть до 19 в. лондонская община пользовалась составленным им календарем «Бина ле-иттим» («Понимание времен», 1717) для определения сроков наступления [[Суббота|субботы]] и [[Праздники|праздников]].
 +
=== Труды Ньето ===
 +
Труд Ньето «Пасхология» (итальянский язык, 1693, издан в 1702 г.) посвящен сравнению дат христианской Пасхи и еврейского праздника [[Песах]] и ошибкам, допущенным церковью при вычислении пасхалий со времени Никейского собора (325 г.).
Труд Ньето «Пасхология» (итальянский язык, 1693, издан в 1702 г.) посвящен сравнению дат христианской Пасхи и еврейского праздника [[Песах]] и ошибкам, допущенным церковью при вычислении пасхалий со времени Никейского собора (325 г.).
-
Труды Ньето свидетельствуют о его знакомстве с различными религиозными течениями того времени, в том числе с учениями [[Спиноза, Барух|Б. Спинозы]], [[Деисты|деистов]] и саббатианством (см. [[Саббатай Цви]]). В трактате «О Божественном Провидении» (испанский язык, 1704, анонимно) Ньето развивает тему проповеди, произнесенной им годом раньше против деистов, которые проводили резкое различие между [[Бог|Богом]] и независимой от Него природой. Ньето отождествлял Бога с творящей, но не сотворенной Природой, и проповедь навлекла на него обвинение в склонности к пантеистической философии Спинозы; однако [[Ашкенази, Цви Хирш Бен Яаков|Цви Хирш Ашкенази]] в одном из своих [[Респонсы|респонсов]] снял с Ньето это обвинение.
+
Труды Ньето свидетельствуют о его знакомстве с различными религиозными течениями того времени, в том числе с учениями [[Спиноза, Барух|Б. Спинозы]], [[Деисты|деистов]] и саббатианством (см. [[Саббатай Цви]]).  
-
Большой труд Ньето «Матте Дан» («Колено Даново») или «Кузари шени» («Кузари второй», 1714), написанный на [[Иврит Язык|иврите]] и испанском языке, посвящен защите [[Устный Закон|Устного Закона]] от нападок бывших [[Марраны|марранов]], не принимавших раввинистической традиции. Труд Ньето неоднократно переиздавался. Книга «Эш дат» («Огонь религии», 1715) направлена против саббатианства, особенно против его идеолога [[Хайон, Нехемия Хия Бен Моше|Нехемии Хайона]]. Посмертно (1729) опубликован полемический труд Ньето «Ответ архиепископу Гранганора», оспаривающий христологическое толкование [[Библия|Библии]].
+
В трактате «О Божественном Провидении» (испанский язык, 1704, анонимно) Ньето развивает тему проповеди, произнесенной им годом раньше против деистов, которые проводили резкое различие между [[Бог|Богом]] и независимой от Него природой.
 +
 
 +
Ньето отождествлял Бога с творящей, но не сотворенной Природой, и проповедь навлекла на него обвинение в склонности к пантеистической философии Спинозы; однако [[Ашкенази, Цви Хирш Бен Яаков|Цви Хирш Ашкенази]] в одном из своих [[Респонсы|респонсов]] снял с Ньето это обвинение.
 +
 
 +
Большой труд Ньето «Матте Дан» («Колено Даново») или «Кузари шени» («Кузари второй», 1714), написанный на [[Иврит Язык|иврите]] и испанском языке, посвящен защите [[Устный Закон|Устного Закона]] от нападок бывших [[Марраны|марранов]], не принимавших раввинистической традиции.  
 +
 
 +
Труд Ньето неоднократно переиздавался. Книга «Эш дат» («Огонь религии», 1715) направлена против саббатианства, особенно против его идеолога [[Хайон, Нехемия Хия Бен Моше|Нехемии Хайона]].  
 +
 
 +
Посмертно (1729) опубликован полемический труд Ньето «Ответ архиепископу Гранганора», оспаривающий христологическое толкование [[Библия|Библии]].
Труды Ньето свидетельствуют о его обширных познаниях в области современной ему науки. Ньето доказывал совместимость еврейской религии с научным исследованием. Он был одним из немногих еврейских теологов, пользовавшихся для доказательства существования Бога и [[Воздаяние|воздаяния]] аргументом о всеобщем согласии народов в этих вопросах.
Труды Ньето свидетельствуют о его обширных познаниях в области современной ему науки. Ньето доказывал совместимость еврейской религии с научным исследованием. Он был одним из немногих еврейских теологов, пользовавшихся для доказательства существования Бога и [[Воздаяние|воздаяния]] аргументом о всеобщем согласии народов в этих вопросах.
-
Сын Ньето, Ицхак (1702?–74), унаследовал в 1732 г. пост главы сефардской (см. [[Сефарды]]) общины Лондона, который занимал до 1741 г. В 1751–57 гг. возглавлял [[Бет-Дин|бет-дин]]. По ряду важных вопросов расходился во мнениях с общиной. Перевел на испанский язык сефардские молитвы на [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]] и [[Иом-Киппур]] (1740), а также ежедневные молитвы (1771).
+
== Ицхак - сын Ньето ==
 +
Сын Ньето, Ицхак (1702?–74), унаследовал в 1732 г. пост главы сефардской (см. [[Сефарды]]) общины Лондона, который занимал до 1741 г.  
 +
 
 +
В 1751–57 гг. возглавлял [[Бет-Дин|бет-дин]]. По ряду важных вопросов расходился во мнениях с общиной.  
 +
 
 +
Перевел на испанский язык сефардские молитвы на [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]] и [[Иом-Киппур]] (1740), а также ежедневные молитвы (1771).
{{ElevenCopyRight|15515|НЬЕТО Давид бен Пинхас}}
{{ElevenCopyRight|15515|НЬЕТО Давид бен Пинхас}}

Версия 19:16, 20 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ньето, Давид Бен Пинхас (Nieto, David; 1654, Венеция, – 1728, Лондон), ученый, мыслитель и врач, хахам (раввин) сефардской общины Лондона (1701–28).

Содержание

Ньето, Давид Бен Пинхас

Биографические сведения

Изучал медицину в Падуанском университете (см. Падуя). До переезда в Лондон был даяном, проповедником и врачом в Ливорно.

Владел многими языками. Ньето приобрел известность и как астроном: вплоть до 19 в. лондонская община пользовалась составленным им календарем «Бина ле-иттим» («Понимание времен», 1717) для определения сроков наступления субботы и праздников.

Труды Ньето

Труд Ньето «Пасхология» (итальянский язык, 1693, издан в 1702 г.) посвящен сравнению дат христианской Пасхи и еврейского праздника Песах и ошибкам, допущенным церковью при вычислении пасхалий со времени Никейского собора (325 г.).

Труды Ньето свидетельствуют о его знакомстве с различными религиозными течениями того времени, в том числе с учениями Б. Спинозы, деистов и саббатианством (см. Саббатай Цви).

В трактате «О Божественном Провидении» (испанский язык, 1704, анонимно) Ньето развивает тему проповеди, произнесенной им годом раньше против деистов, которые проводили резкое различие между Богом и независимой от Него природой.

Ньето отождествлял Бога с творящей, но не сотворенной Природой, и проповедь навлекла на него обвинение в склонности к пантеистической философии Спинозы; однако Цви Хирш Ашкенази в одном из своих респонсов снял с Ньето это обвинение.

Большой труд Ньето «Матте Дан» («Колено Даново») или «Кузари шени» («Кузари второй», 1714), написанный на иврите и испанском языке, посвящен защите Устного Закона от нападок бывших марранов, не принимавших раввинистической традиции.

Труд Ньето неоднократно переиздавался. Книга «Эш дат» («Огонь религии», 1715) направлена против саббатианства, особенно против его идеолога Нехемии Хайона.

Посмертно (1729) опубликован полемический труд Ньето «Ответ архиепископу Гранганора», оспаривающий христологическое толкование Библии.

Труды Ньето свидетельствуют о его обширных познаниях в области современной ему науки. Ньето доказывал совместимость еврейской религии с научным исследованием. Он был одним из немногих еврейских теологов, пользовавшихся для доказательства существования Бога и воздаяния аргументом о всеобщем согласии народов в этих вопросах.

Ицхак - сын Ньето

Сын Ньето, Ицхак (1702?–74), унаследовал в 1732 г. пост главы сефардской (см. Сефарды) общины Лондона, который занимал до 1741 г.

В 1751–57 гг. возглавлял бет-дин. По ряду важных вопросов расходился во мнениях с общиной.

Перевел на испанский язык сефардские молитвы на Рош hа-Шана и Иом-Киппур (1740), а также ежедневные молитвы (1771).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НЬЕТО Давид бен Пинхас в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация