Медина (еврейская община)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Медина» в «Медина (еврейская община)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Медина''' (на арабском языке Мадина от Мадинат ан-наби — `город пророка`; древнее название Ясриб), город в оазисе в центральном Хиджазе (Саудовская Аравия). Наряду с [[Хайбар|Хайбаром]] и Таймой был крупнейшим еврейским центром на [[Аравийский Полуостров|Аравийском полуострове]]. | + | '''Медина''' (на арабском языке Мадина от Мадинат ан-наби — `город пророка`; древнее название Ясриб), город в оазисе в центральном Хиджазе (Саудовская Аравия). Наряду с [[Хайбар|Хайбаром]] и Таймой был крупнейшим еврейским центром на [[Аравийский Полуостров|Аравийском полуострове]]. |
+ | === Первые упоминания === | ||
- | + | Согласно различным преданиям, еврейское поселение в Медине восходит ко времени войны [[Моисей|Моисея]] с [[Амалекитяне|амалекитянами]], [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]], гонений [[Антиоха IV]] или [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]]. | |
- | + | Во всяком случае, в первых веках н. э. население Медины состояло преимущественно из кланов или племен (по некоторым арабским источникам — до 20), исповедовавших [[Иудаизм|иудаизм]]. | |
- | + | Среди них были еврейские, смешанные еврейско-арабские кланы и кланы арабов, принявших иудаизм. | |
+ | Крупнейшими из них были кланы Надир, Курайза и Кайнука. Сохранились остатки укрепленных сооружений и стен этого периода. | ||
- | [ | + | В оазис Медина непрерывно стекались арабы, часть которых ассимилировалась в еврейской среде, принимая иудаизм и усваивая навыки и ремесла, а также письмо, известное тогда лишь евреям; другая часть жила бок о бок с еврейскими кланами, находясь от них в вассальной зависимости. |
+ | === Шестой век === | ||
+ | |||
+ | К началу 6 в. арабы начинают занимать господствующее положение в Медине. Этот процесс начался, согласно легенде, с восстания арабского клана Хазрадж, спровоцированного требованием еврейского царя Файтуна осуществить свое право первой ночи. | ||
+ | В 6 в. не прекращалась борьба, отразившаяся в арабской поэзии (одним из поэтов был еврей Самауал [Шмуэль] Ибн Адия из Таймы), между арабскими кланами Аус (Авс) и Хазрадж; в нее были вовлечены и еврейские кланы, попавшие к тому времени в вассальную зависимость. | ||
+ | === Седьмой век === | ||
+ | |||
+ | Ко времени прибытия в Медину [[Мухаммад|Мухаммада]] (622) большинство населения города составляли евреи (восемь–десять тысяч человек). | ||
+ | |||
+ | Наличие столь значительной еврейской общины, не отличавшейся по языку и образу жизни от арабских соседей, создало благоприятную атмосферу для принятия арабами Медины монотеистического учения Мухаммада. | ||
+ | |||
+ | Однако лишь немногие евреи последовали за Мухаммадом; большинство отнеслось к нему с пренебрежением и высмеивало его пророчества и попытки приспособить библейский материал к собственному учению. | ||
+ | |||
+ | По этой причине Мухаммад, несмотря на соглашение, заключенное вначале с евреями Медины, изгнал из города кланы Кайнука (624) и Надир (625). | ||
+ | |||
+ | В 627 г. все мужчины клана Курайза были уничтожены, а женщины и дети проданы в рабство. Оставшаяся немногочисленная еврейская община, не представлявшая более угрозы Мухаммаду, с течением времени прекратила свое существование. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|12680|МЕДИНА}} |
Версия 19:24, 5 августа 2012
Источник: | ||||||||
|
Медина (на арабском языке Мадина от Мадинат ан-наби — `город пророка`; древнее название Ясриб), город в оазисе в центральном Хиджазе (Саудовская Аравия). Наряду с Хайбаром и Таймой был крупнейшим еврейским центром на Аравийском полуострове.
Первые упоминания
Согласно различным преданиям, еврейское поселение в Медине восходит ко времени войны Моисея с амалекитянами, пленения вавилонского, гонений Антиоха IV или Иудейской войны I.
Во всяком случае, в первых веках н. э. население Медины состояло преимущественно из кланов или племен (по некоторым арабским источникам — до 20), исповедовавших иудаизм.
Среди них были еврейские, смешанные еврейско-арабские кланы и кланы арабов, принявших иудаизм.
Крупнейшими из них были кланы Надир, Курайза и Кайнука. Сохранились остатки укрепленных сооружений и стен этого периода.
В оазис Медина непрерывно стекались арабы, часть которых ассимилировалась в еврейской среде, принимая иудаизм и усваивая навыки и ремесла, а также письмо, известное тогда лишь евреям; другая часть жила бок о бок с еврейскими кланами, находясь от них в вассальной зависимости.
Шестой век
К началу 6 в. арабы начинают занимать господствующее положение в Медине. Этот процесс начался, согласно легенде, с восстания арабского клана Хазрадж, спровоцированного требованием еврейского царя Файтуна осуществить свое право первой ночи. В 6 в. не прекращалась борьба, отразившаяся в арабской поэзии (одним из поэтов был еврей Самауал [Шмуэль] Ибн Адия из Таймы), между арабскими кланами Аус (Авс) и Хазрадж; в нее были вовлечены и еврейские кланы, попавшие к тому времени в вассальную зависимость.
Седьмой век
Ко времени прибытия в Медину Мухаммада (622) большинство населения города составляли евреи (восемь–десять тысяч человек).
Наличие столь значительной еврейской общины, не отличавшейся по языку и образу жизни от арабских соседей, создало благоприятную атмосферу для принятия арабами Медины монотеистического учения Мухаммада.
Однако лишь немногие евреи последовали за Мухаммадом; большинство отнеслось к нему с пренебрежением и высмеивало его пророчества и попытки приспособить библейский материал к собственному учению.
По этой причине Мухаммад, несмотря на соглашение, заключенное вначале с евреями Медины, изгнал из города кланы Кайнука (624) и Надир (625).
В 627 г. все мужчины клана Курайза были уничтожены, а женщины и дети проданы в рабство. Оставшаяся немногочисленная еврейская община, не представлявшая более угрозы Мухаммаду, с течением времени прекратила свое существование.