Габбай, Сассон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Актёры по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 75: | Строка 75: | ||
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Актёры по алфавиту]] |
Версия 12:43, 30 июля 2012
Источник: | ||||||||
|
Габбай, Сассон (Gabai, Sasson; родился в 1947 г., Багдад, Ирак), израильский актер.
Содержание |
Биографические сведения
В 1951 г. семья Габбая переехала в Израиль, полтора года жила во временном лагере (мабара), затем в Хайфе. Габбай учился в школе Альянса.
В 1965–68 гг. служил в Армии обороны Израиля, в 1968–71 гг. изучал театральное искусство и психологию в Тель-Авивском университете.
Театральный дебют
Впервые Габбай выступил на профессиональной сцене в 1971 г. в спектакле «Розента хозер ми-сде hа-крав» («Розента возвращается с поля боя»), поставленном актрисой и режиссером Эдной Шавит.
Работу Габбая заметил английский режиссер М. Альфредс, основавший в 1972 г. театр «Хан», и взял его в труппу.
Творческий путь
Театр
Первую большую роль Габбай сыграл на сцене этого театра в 1978 г. (Доктор в комедии «Слуга двух господ» К. Гольдони).
В театре «Хан» Габбай проработал десять лет и сыграл много ролей, в том числе несколько главных: Иоссариона в «Уловке-22» (по роману Дж. Хеллера, 1979), царя Ахава в пьесе Я. Шабтая «Охлим» («Едоки», 1981).
Габбай — один из ведущих израильских актеров — не связан с каким-либо одним театром, он выступает на всех главных сценах страны.
Габбай играл в «Камери» в пьесах Х. Левина, который пригласил его на роль Шохета в спектакле «hа-зона hа-гдола ми-Бавел» («Великая блудница вавилонская», 1982), ставшую заметной вехой в творческой биографии актера, и роль Убийцы в «Хоцаа ла-хорег» («Казнь», 1983).
С 1984 г. Габбай сыграл в театре «Хабима» роли Пичема в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта (1984), Клавдия в «Гамлете» У. Шекспира (1985), Адама в драме И. Соболя «Адам» (1986), Арнольфа в «Школе для женщин» Ж. Б. Мольера.
Габбай — универсальный актер, он с равным успехом работает в разных жанрах, соединяя точную психологическую разработку роли и выразительный пластический рисунок.
В его репертуаре — классические роли, например, Сирано в «Сирано де Бержерак» Э. Ростана («Хабима», 1997), роли комического плана, например, Муж в комедии «Открытый брак» Д. По (театр «Бет-Лесин», 1990) и Доменико в «Филумене Мартурано» Э. Де Филиппо (театр «Бет-Лесин», 1994), а также роли драматические, например, Зингер в драме П. Фланери «Зингер» (Беер-Шевский городской театр, 1992), Эдди Голдберг в пьесе американского драматурга Х. Гарднера «Разговоры с моим отцом» (Хайфский городской театр, 1995). Габбай — прекрасный исполнитель острохарактерных ролей.
Кино
Габбай много снимался в кино. В 1987 г. он исполнил роль Мусы в американском боевике «Рембо-3», который снимался в Израиле. Играл в израильских фильмах «Онат hа-дувдеваним» («Сезон вишен», 1991), «Зона войны» (1985, совместное израильско-германское производство) и «Ор ришон» («Первый свет», 1991), а также в фильмах других стран — «Только с моей дочерью» (1990, США), «Страх» (1994, совместное производство Франция — Италия).
Габбай исполнил роль Гамаля Халеда — сирийского министра обороны, друга Э. Кохена, в фильме «Этот невероятный разведчик» (1987, производство США — Великобритания, фильм снимался в Израиле).
Телевидение
Габбай играл в многочисленных израильских телесериалах, в том числе «Кастнер» (1994, роль Р. Кастнера) и «Ситон» (1995), участвовал в популярной сатирической телепрограмме «Зеху зе» («Вот и все»).
В 1984–93 гг. снимался в передачах для детей и юношества, а также в телепрограмме о проблемах взаимоотношений арабов и евреев.
Признание
Габбай награжден рядом почетных премий (имени Р. Клячкина, 1992, и др.), дважды (1991 г. и 2000 г.) был удостоен звания «Лучший театральный актер года».
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГАББАЙ Сассон в ЭЕЭ