Иеремия (пророк)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add notice: From Wiki) |
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add template остатье) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{IsFromWiki}} | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 |
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }}{{IsFromWiki}} | ||
Версия 10:57, 14 апреля 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Иереми́я (ивр. יִרְמְיָהוּ, Йирмея́ху) — второй из четырёх великих пророков Ветхого Завета. Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем Соломоном от служения в Иерусалимском храме.
Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства и относится к 13-му году царствования Иосии.
Благочестивый царь порешил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Иеремия в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Иосии опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе Седекии Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в глубоко трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Годолии; но после мятежа, во время которого убит был Годолия, Иеремия был уведён мятежниками в Египет, где и скончался, побитый камнями от иудеев, которых он и там не переставал обличать за нечестие. Память Иеремии чтилась высоко: он считался одним из предтечей Мессии (Матф. XVI, 14). История его жизни и деятельности изложена в его книге, под заглавием «Книга пророка Иеремии». Слог её несколько уступает классическому изяществу стиля Исайи; местами встречаются вульгаризмы, но это придает его речи яркий колорит современности. Пророк обличал как царей, так и толпу; отсюда резкие переходы в его стиле. Книга Иеремии состоит из 52 глав; каноническая подлинность её никогда не подвергалась серьёзным сомнениям, хотя и были попытки набросить тень на некоторые главы, особенно ввиду несогласия греческого текста с еврейским.
Иеремии принадлежит также книга под названием «Плач Иеремии»: это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Хотя в подлиннике и не значится имени автора, но весь стиль и тон книги указывают на Иеремию, что подтверждает и предание. Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням. Стиль её носит на себе печать некоторой искусственности; первые четыре песни состоят каждая из 22 строф, причём каждая строфа начинается с новой буквы, в последовательном порядке еврейского алфавита. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке. Книга эта читается евреями в синагогах, в 9-й день месяца ава — в воспоминание ужасов разрушения храма и Иерусалима. И. также приписывается особое «Послание к вавилонским пленникам»; но этого послания нет в еврейской Библии, и в русском издании Библии оно переведено с греческого.
Среди древних комментаторов книги пророка Иеремии особенно выдаются Ориген, Феодорит Кирский, блаженный Иероним; из новейших Keil, «Prophet J.»; Scholz, «Commentar zum Buche d. Proph. J.» (1880); Schneedorfer, «Das Weissagungsbuch des J.» (1883). В русской литературе — исследование и толкование проф. И. С. Якимова, в «Христ. Чт.» (1879 и отд.) и А. Бухарева, «Прор. И.» (М., 1864).
Ссылки
Иеремия (пророк) на Викискладе? |
- Статья «Иеремия» в Электронной еврейской энциклопедии
- «Пророчества Иеремии в историческом контексте» — обзорно-аналитическая статья
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
cs:Jeremjášel:Ιερεμίας (προφήτης)fi:Jeremiahu:Jeremiás prófétala:Liber Ieremiae
nl:Jeremia no:Jeremia pl:Jeremiasz (postać biblijna) sk:Jeremiáš sr:Јеремија sv:Jeremiazh:耶利米
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.