Литвиновский, Пинхас
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Литвиновский, Пинхас (ЭЕЭ)» в «Литвиновский, Пинхас») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Литвиновский, Пинхас''' (1894, Новогеоргиевск Херсонской губернии, ныне Кировоградская область, – 1985, Иерусалим), израильский живописец. | + | '''Литвиновский, Пинхас''' (1894, Новогеоргиевск Херсонской губернии, ныне Кировоградская область, – 1985, Иерусалим), израильский живописец. |
+ | === Биографические сведения === | ||
- | + | Профессиональным художником стал в России (учился в Одесском художественном училище, 1910–12; в Петербургской академии художеств у профессора Д. Кардовского, 1913–16); участвовал в бурной художественной жизни русской столицы и близко сошелся с В. Маяковским, А. Ахматовой и другими представителями литературной и художественной богемы. | |
- | Непродолжительное увлечение монохроматизмом после поездки в 1929 г. в Париж и знакомства с творчеством Ж. Руо (коричневый, беж, зеленый в «Женщине с петухом», 1932) сменяется в конце 1930-х гг. обращением к характерной для всего последующего творчества Литвиновского многоцветной палитре, глубокой перспективе и экспрессионистски намеченными фигурами на абстрактном фоне («Дочки», 1939; «Матери», 1939; работы 1940–50-х гг., впервые были выставлены на персональной выставке в Иерусалиме, 1960). К концу жизни в творчестве Литвиновского усиливаются еврейские мотивы (серия эстампов «Раввины», 1980). В 1980 г. Литвиновскому была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]]. | + | В Эрец-Исраэль впервые приехал в 1912 г. и по приглашению [[Шац, Борис|Б. Шаца]] (привозившего в 1911 г. в Одессу выставку работ своих учеников) более года учился в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]]. |
+ | |||
+ | Окончательно поселился в Эрец-Исраэль в 1919 г. | ||
+ | === Творческий путь === | ||
+ | |||
+ | Работами 1920-х гг. («Йеменские евреи», 1924; «Портрет Леи Данкенблюм», 1925; «У Западной стены», 1925; «Араб с цветком», 1926; «Жених и невеста», 1927, и другими), написанными под влиянием русского авангардизма (К. Малевич, М. Ларионов) Литвиновский, наряду с [[Зарицкий, Иосеф|И. Зарицким]] и другими, выступил против натуралистического ориентализма школы Б. Шаца, противопоставив стилю «Бецалеля» своеобразный экспрессионизм, в котором восточный колорит передан не через сюжет, а исключительно средствами живописи — яркими цветовыми созвучиями и свободными геометрическими формами. | ||
+ | |||
+ | Непродолжительное увлечение монохроматизмом после поездки в 1929 г. в Париж и знакомства с творчеством Ж. Руо (коричневый, беж, зеленый в «Женщине с петухом», 1932) сменяется в конце 1930-х гг. обращением к характерной для всего последующего творчества Литвиновского многоцветной палитре, глубокой перспективе и экспрессионистски намеченными фигурами на абстрактном фоне («Дочки», 1939; «Матери», 1939; работы 1940–50-х гг., впервые были выставлены на персональной выставке в Иерусалиме, 1960). | ||
+ | ==== Еврейские мотивы ==== | ||
+ | |||
+ | К концу жизни в творчестве Литвиновского усиливаются еврейские мотивы (серия эстампов «Раввины», 1980). | ||
+ | === Признание === | ||
+ | |||
+ | В 1980 г. Литвиновскому была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]]. | ||
{{ElevenCopyRight|12478|ЛИТВИНОВСКИЙ Пинхас}} | {{ElevenCopyRight|12478|ЛИТВИНОВСКИЙ Пинхас}} | ||
- | + | ||
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] |
Версия 15:49, 15 июля 2012
Источник: | ||||||||
|
Литвиновский, Пинхас (1894, Новогеоргиевск Херсонской губернии, ныне Кировоградская область, – 1985, Иерусалим), израильский живописец.
Содержание |
Биографические сведения
Профессиональным художником стал в России (учился в Одесском художественном училище, 1910–12; в Петербургской академии художеств у профессора Д. Кардовского, 1913–16); участвовал в бурной художественной жизни русской столицы и близко сошелся с В. Маяковским, А. Ахматовой и другими представителями литературной и художественной богемы.
В Эрец-Исраэль впервые приехал в 1912 г. и по приглашению Б. Шаца (привозившего в 1911 г. в Одессу выставку работ своих учеников) более года учился в Школе искусств и ремесел Бецалель.
Окончательно поселился в Эрец-Исраэль в 1919 г.
Творческий путь
Работами 1920-х гг. («Йеменские евреи», 1924; «Портрет Леи Данкенблюм», 1925; «У Западной стены», 1925; «Араб с цветком», 1926; «Жених и невеста», 1927, и другими), написанными под влиянием русского авангардизма (К. Малевич, М. Ларионов) Литвиновский, наряду с И. Зарицким и другими, выступил против натуралистического ориентализма школы Б. Шаца, противопоставив стилю «Бецалеля» своеобразный экспрессионизм, в котором восточный колорит передан не через сюжет, а исключительно средствами живописи — яркими цветовыми созвучиями и свободными геометрическими формами.
Непродолжительное увлечение монохроматизмом после поездки в 1929 г. в Париж и знакомства с творчеством Ж. Руо (коричневый, беж, зеленый в «Женщине с петухом», 1932) сменяется в конце 1930-х гг. обращением к характерной для всего последующего творчества Литвиновского многоцветной палитре, глубокой перспективе и экспрессионистски намеченными фигурами на абстрактном фоне («Дочки», 1939; «Матери», 1939; работы 1940–50-х гг., впервые были выставлены на персональной выставке в Иерусалиме, 1960).
Еврейские мотивы
К концу жизни в творчестве Литвиновского усиливаются еврейские мотивы (серия эстампов «Раввины», 1980).
Признание
В 1980 г. Литвиновскому была присуждена Государственная премия Израиля.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛИТВИНОВСКИЙ Пинхас в ЭЕЭ