Каминка, Аhарон

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Каминка, Аhарон''' (Kaminka, Armand Aaron, Арманд; Арманд; 1866, Бердичев, – 1950, Тель-Авив), ученый, писатель и переводчик. Писал на немецком языке и на иврите. Учился в Берлине в [[Раввинские Семинарии|раввинской семинарии]] [[Хильдесхаймер, Азриэль|А. Хильдесхаймер]] и в университете, где изучал философию, восточные языки, политическую экономию, а также в Сорбонне (Париж) и других университетах и в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]]. В 1893–1900 гг. занимал должность раввина и был проповедником во Франкфурте-на-Одере, Праге и других городах. Как член [[Ховевей Цион]] участвовал в [[Сионистские Конгрессы|1-м Сионистском конгрессе]], но, будучи сторонником практического [[Сионизм|сионизма]], вскоре разошелся с [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]] во взглядах. В 1901–1904 гг. преподавал в Вене в [[Бет-Мидраш|бет-мидраше]] [[Вайс, Ицхак Хирш|И. Х. Вайса]] и с 1901 г. был секретарем венского отделения [[Альянс|Альянса]], занимался оказанием помощи жертвам погрома в [[Кишинёв|Кишиневе]], а в конце Первой мировой войны — евреям, жертвам преследований в России. В 1924 г. основал в Вене Школу еврейских знаний имени Маймонида. С 1926 г. преподавал Талмуд и еврейскую философию в Венском университете. В 1938 г. поселился в Израиле.
+
'''Каминка, Аhарон''' (Kaminka, Armand Aaron, Арманд; Арманд; 1866, Бердичев, – 1950, Тель-Авив), ученый, писатель и переводчик. Писал на немецком языке и на иврите.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
Печататься начал в 1887 г. Издал сборник «Асуппат ширим» («Собрание стихотворений», 1888), произведение [[Алхаризи, Иехуда Бен Шломо|Иехуды Алхаризи]] «Тахкемони» со своими комментариями (1899), и многое другое. Тонкий и глубокий знаток древнегреческой и римской литературы, Каминка мастерски перевел на иврит ряд сочинений Аристотеля, Сенеки, Марка Аврелия, Эсхила, Софокла, Еврипида. Каминка отвергал критический подход к тексту в исследованиях Библии, но допускал его в исследованиях Талмуда. Многие его статьи собраны в книге «Мехкарим ба-Микра у-ва-Талмуд у-ва-сифрут hа-раббанит» («Исследования по Библии, Талмуду и раввинистической литературе», тт. 1–2, 1938–51) и «Китвей биккорет хисторит» («Критические очерки истории», 1944).
+
Учился в Берлине в [[Раввинские Семинарии|раввинской семинарии]] [[Хильдесхаймер, Азриэль|А. Хильдесхаймер]] и в университете, где изучал философию, восточные языки, политическую экономию, а также в Сорбонне (Париж) и других университетах и в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]].
 +
 
 +
В 1893–1900 гг. занимал должность раввина и был проповедником во Франкфурте-на-Одере, Праге и других городах.
 +
 
 +
Как член [[Ховевей Цион]] участвовал в [[Сионистские Конгрессы|1-м Сионистском конгрессе]], но, будучи сторонником практического [[Сионизм|сионизма]], вскоре разошелся с [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]] во взглядах.
 +
 
 +
В 1901–1904 гг. преподавал в Вене в [[Бет-Мидраш|бет-мидраше]] [[Вайс, Ицхак Хирш|И. Х. Вайса]] и с 1901 г. был секретарем венского отделения [[Альянс|Альянса]], занимался оказанием помощи жертвам погрома в [[Кишинёв|Кишиневе]], а в конце Первой мировой войны — евреям, жертвам преследований в России.
 +
 
 +
В 1924 г. основал в Вене Школу еврейских знаний имени Маймонида. С 1926 г. преподавал Талмуд и еврейскую философию в Венском университете.
 +
 
 +
В 1938 г. поселился в Израиле.
 +
=== Писатель ===
 +
 
 +
Печататься начал в 1887 г. Издал сборник «Асуппат ширим» («Собрание стихотворений», 1888), произведение [[Алхаризи, Иехуда Бен Шломо|Иехуды Алхаризи]] «Тахкемони» со своими комментариями (1899), и многое другое.  
 +
=== Переводчик ===
 +
 
 +
Тонкий и глубокий знаток древнегреческой и римской литературы, Каминка мастерски перевел на иврит ряд сочинений Аристотеля, Сенеки, Марка Аврелия, Эсхила, Софокла, Еврипида.  
 +
=== Исследователь ===
 +
 
 +
Каминка отвергал критический подход к тексту в исследованиях Библии, но допускал его в исследованиях Талмуда. Многие его статьи собраны в книге «Мехкарим ба-Микра у-ва-Талмуд у-ва-сифрут hа-раббанит» («Исследования по Библии, Талмуду и раввинистической литературе», тт. 1–2, 1938–51) и «Китвей биккорет хисторит» («Критические очерки истории», 1944).
{{ElevenCopyRight|11944|КАМИНКА Ахарон}}
{{ElevenCopyRight|11944|КАМИНКА Ахарон}}

Версия 09:08, 22 июня 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Каминка, Аhарон (Kaminka, Armand Aaron, Арманд; Арманд; 1866, Бердичев, – 1950, Тель-Авив), ученый, писатель и переводчик. Писал на немецком языке и на иврите.

Содержание

Биографические сведения

Учился в Берлине в раввинской семинарии А. Хильдесхаймер и в университете, где изучал философию, восточные языки, политическую экономию, а также в Сорбонне (Париж) и других университетах и в Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс.

В 1893–1900 гг. занимал должность раввина и был проповедником во Франкфурте-на-Одере, Праге и других городах.

Как член Ховевей Цион участвовал в 1-м Сионистском конгрессе, но, будучи сторонником практического сионизма, вскоре разошелся с Т. Герцлем во взглядах.

В 1901–1904 гг. преподавал в Вене в бет-мидраше И. Х. Вайса и с 1901 г. был секретарем венского отделения Альянса, занимался оказанием помощи жертвам погрома в Кишиневе, а в конце Первой мировой войны — евреям, жертвам преследований в России.

В 1924 г. основал в Вене Школу еврейских знаний имени Маймонида. С 1926 г. преподавал Талмуд и еврейскую философию в Венском университете.

В 1938 г. поселился в Израиле.

Писатель

Печататься начал в 1887 г. Издал сборник «Асуппат ширим» («Собрание стихотворений», 1888), произведение Иехуды Алхаризи «Тахкемони» со своими комментариями (1899), и многое другое.

Переводчик

Тонкий и глубокий знаток древнегреческой и римской литературы, Каминка мастерски перевел на иврит ряд сочинений Аристотеля, Сенеки, Марка Аврелия, Эсхила, Софокла, Еврипида.

Исследователь

Каминка отвергал критический подход к тексту в исследованиях Библии, но допускал его в исследованиях Талмуда. Многие его статьи собраны в книге «Мехкарим ба-Микра у-ва-Талмуд у-ва-сифрут hа-раббанит» («Исследования по Библии, Талмуду и раввинистической литературе», тт. 1–2, 1938–51) и «Китвей биккорет хисторит» («Критические очерки истории», 1944).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАМИНКА Ахарон в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация