Хирбет-Кияфа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 44: Строка 44:
Хирбет-Кияфа был обследован в 1860 году [[Герен, Виктор|Виктором Гереном]], который сообщили о наличии деревни на вершине холма. В 1875 году британские путешественники обнаружили лишь кучи камней. В 1932 году Димитрий Барамки сообщил об остатках преобразования сторожевой башни площадью 35 кв.м, связанной с Хирбет Кулейдия  (Хорват Колад) в 200 м к востоку.<ref name=dagan/> Место оставалось в забвении в XX веке и не упоминалось ведущими учеными.<ref name="Vol8Ar22"/> Йеhуда Даган проводиля более интенсивные исследования в 1990-х годов и документировал видимые остатки сооружений.<ref name=dagan/> Объект возбудил интерес к себе в 2005 году, когда Саар Ганор обнаружил впечатляющее сооружение железного века под развалинами.<ref name="Vol8Ar22"/>  
Хирбет-Кияфа был обследован в 1860 году [[Герен, Виктор|Виктором Гереном]], который сообщили о наличии деревни на вершине холма. В 1875 году британские путешественники обнаружили лишь кучи камней. В 1932 году Димитрий Барамки сообщил об остатках преобразования сторожевой башни площадью 35 кв.м, связанной с Хирбет Кулейдия  (Хорват Колад) в 200 м к востоку.<ref name=dagan/> Место оставалось в забвении в XX веке и не упоминалось ведущими учеными.<ref name="Vol8Ar22"/> Йеhуда Даган проводиля более интенсивные исследования в 1990-х годов и документировал видимые остатки сооружений.<ref name=dagan/> Объект возбудил интерес к себе в 2005 году, когда Саар Ганор обнаружил впечатляющее сооружение железного века под развалинами.<ref name="Vol8Ar22"/>  
-
Раскопки в Хирбет-Кияфа начались в 2007 году под руководством [[Гарфинкель, Йосеф|Йосефа Гарфинкеля]] из [[Еврейский университет в Иерусалиме|Еврейского университета]] и [[Ганор, Саар|Саара Ганора]] из [[Управление древностей Израиля|Управления древностей Израиля]], и продолжились в 2008 году.<ref>{{cite web|url=http://qeiyafa.huji.ac.il/|title=Khirbet Qeiyafa Archaeological Project|publisher=Hebrew University of Jerusalem|accessdate=November 5, 2011}}</ref> Площадка почти в 600 кв.м города в слое железного века II была расчищена. На основе стилей керамики и две сожженные оливковых пней, проверенных на углерод-14 в Оксфордском университете, Гарфинкель и Ганор датировали объект 1050-970 г. до н.э.,<ref name="Vol8Ar22">{{статья |автор = Yosef Garfinkel, Saar Ganor|заглавие = Elah city-fortress, Khirbet Qeiyafa|ссылка = http://www.arts.ualberta.ca/JHS/Articles/article_99.pdf|title=Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim|язык = en|издание  = The Journal of Hebrew Scriptures|тип = pdf|год = 2008|том = |номер  = 8|страницы = |doi = |issn = 1203-1542}}</ref> однако [[Финкельштейн, Исраэль|Исраэль Финкельштейн]] считает, что датировка должна быть между 1050 и 915 г. до н.э.<ref>{{статья |автор = Israel Finkelstein, Eli Piasetzky|заглавие = Khirbet Qeiyafa: Absolute Chronology|ссылка = http://isfn.skytech.co.il/articles/Qeiyafa%20absolute%20chronology.pdf|title=Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim|язык = en|издание  = Tel Aviv: Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University|тип = pdf|год = 2010|том = 37|номер = 1|страницы = 84–88|doi = 10.1179/033443510x12632070179621|issn = 1203-1542}}</ref>
+
Раскопки в Хирбет-Кияфа начались в 2007 году под руководством [[Гарфинкель, Йосеф|Йосефа Гарфинкеля]] из [[Еврейский университет в Иерусалиме|Еврейского университета]] и [[Ганор, Саар|Саара Ганора]] из [[Управление древностей Израиля|Управления древностей Израиля]], и продолжились в 2008 году.<ref>{{cite web|url=http://qeiyafa.huji.ac.il/|title=Khirbet Qeiyafa Archaeological Project|publisher=Hebrew University of Jerusalem|accessdate=November 5, 2011}}</ref> Площадка почти в 600 кв.м города в слое железного века II была расчищена. На основе стилей керамики и двух сожженные оливковых пней, проверенных на углерод-14 в Оксфордском университете, Гарфинкель и Ганор датировали объект 1050-970 г. до н.э.,<ref name="Vol8Ar22">{{статья |автор = Yosef Garfinkel, Saar Ganor|заглавие = Elah city-fortress, Khirbet Qeiyafa|ссылка = http://www.arts.ualberta.ca/JHS/Articles/article_99.pdf|title=Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim|язык = en|издание  = The Journal of Hebrew Scriptures|тип = pdf|год = 2008|том = |номер  = 8|страницы = |doi = |issn = 1203-1542}}</ref> однако [[Финкельштейн, Исраэль|Исраэль Финкельштейн]] считает, что датировка должна быть между 1050 и 915 г. до н.э.<ref>{{статья |автор = Israel Finkelstein, Eli Piasetzky|заглавие = Khirbet Qeiyafa: Absolute Chronology|ссылка = http://isfn.skytech.co.il/articles/Qeiyafa%20absolute%20chronology.pdf|title=Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim|язык = en|издание  = Tel Aviv: Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University|тип = pdf|год = 2010|том = 37|номер = 1|страницы = 84–88|doi = 10.1179/033443510x12632070179621|issn = 1203-1542}}</ref>
-
Первые раскопки Ганора и Гарфинкеля проводились с 12 до 26 августа 2007 от имени Института археологии[[Еврейский университет в Иерусалиме|Еврейского университета в Иерусалиме]]. В своем предварительном докладе на ежегодной конференции американской школы восточных исследований (ASOR) 15 ноября, они представили теорию, что объект был библейский [[Азек]]ом, который до этого связывали исключительно с [[Тель Закария]].<ref name=asor>{{cite web| url=http://web.archive.org/web/20080516071831/http://www.asor.org/AM/abstracts07(final).pdf | title=ASOR 2007 Conference abstracts| publisher= [[Boston University]]}}</ref> В 2008 году после открытия вторых ворот, они определили объект как библейский [[Шаараим]] («двое ворот» на иврите).<ref name="Vol8Ar22"/>
+
Первые раскопки Ганора и Гарфинкеля проводились с 12 до 26 августа 2007 от имени Института археологии [[Еврейский университет в Иерусалиме|Еврейского университета в Иерусалиме]]. В своем предварительном докладе на ежегодной конференции американской школы восточных исследований (ASOR) 15 ноября, они представили теорию, что объект был библейский [[Азек]]ом, который до этого связывали исключительно с [[Тель Закария]].<ref name=asor>{{cite web| url=http://web.archive.org/web/20080516071831/http://www.asor.org/AM/abstracts07(final).pdf | title=ASOR 2007 Conference abstracts| publisher= [[Boston University]]}}</ref> В 2008 году после открытия вторых ворот, они определили объект как библейский [[Шаараим]] («двое ворот» на иврите).<ref name="Vol8Ar22"/>
-
<!--
+
-
Знакомства == ==
+
== Датировка ==
-
[[File: HaElaFortressDSCN2167.JPG | пальца | Илы, крепостные стены]]
+
[[File:HaElaFortressDSCN2167.JPG|thumb|Стены крепости Эла]]
 +
Публикуя предварительные результаты раскопок в 2010 и 2011 годах в Хирбет-Кияфа, [[Управление древностей Израиля]] заявило: ". Раскопки в Хирбет-Кияфа ясно показывают городское общество, которое существовало в Иудее уже в конце одиннадцатого века до н.э. Больше невозможно утверждать, что [[Иудейское царство]] развилось только в конце восьмого века до нашей эры или в какой-то другой более поздний срок".<ref>http://www.hadashot-esi.org.il/report_detail_eng.asp?id=1989</ref>
-
Освобождение предварительным данным раскопок в 2010 и 2011 года раскопки в Хирбет Qeiyafa, [[Израильский департамент древностей]] заявил: ". Раскопки в Khirbat Qeiyafa ясно показывают городского общества, который существовал в Иудее уже в конце одиннадцатого века до н.э. Это больше не может утверждать, что Иудейского царства развиваться только в конце восьмого века до нашей эры или в какой-то другой более поздний срок. "<ref> http://www.hadashot-esi.org.il/report_detail_eng.asp?id=1989 </ ссылка>
+
Открытия в Хирбет-Кияфа являются существенными для споров о достоверности библейского  Единого царства в начале железного века II. В связи с отсутствием археологических находок, которые могли бы подтвердить утверждения о существовании великолепного библейские царства, различные ученые выдвинули мнение, что царство было не более чем небольшой племенной организацией. Гарфинкель сказал в 2010 году, что дискуссия не может "быть завершена раскопками Хирбет-Кияфа", но он считает, что "уже сейчас ясно, однако,  то, что Иудейское царство существовало уже в качестве централизованной государства в десятом веке до нашей эры".<ref name=ct>[http://www.christianitytoday.com/ct/2010/januaryweb-only/13-11.0.html "Archaeology: What an Ancient Hebrew Note Might Mean"], Govier, Gordon, ''Christianity Today'' 1/18/2010</ref><ref name=keys/><ref name=minimal>{{статья |автор = Yosef Garfinkel|заглавие = The Birth & Death of Biblical Minimalism|ссылка = |title=Khirbet Qeiyafa: Sha’arayim|язык = en|издание = Biblical Archaeology Review|тип = |год = 2011|том = 37|номер = 3|страницы = |doi = |issn = }}</ref>
 +
<!--
-
Открытия в Хирбет Qeiyafa являются существенными для споров о достоверности библейского монархии Соединенного в начале железного века II. В связи с отсутствием археологических находок были найдены, которые могли бы подтвердить претензии о существовании великолепного библейские царства, различные ученые выдвинули мнение, что царство было не более чем небольшой племенной организации. Гарфинкель, сказал в 2010 году, что дискуссия не может "дать ответ раскопки Qeiyafa", считает, что "уже сейчас ясно, однако, является то, что Иудейское царство существовало уже в качестве централизованной государства в десятом веке до нашей эры"
 
-
<ref name=ct> [http://www.christianitytoday.com/ct/2010/januaryweb-only/13-11.0.html "Археология: Какие Древние Примечание иврите может означать"], Govier, Гордон,'' Христианство Сегодня'' 1/18/2010 </ ссылка> <ref name=keys/> <ref name=minimal> {{привести журнале | Журнал = библейской археологии Обзор | объем = 37 | выпуск = 03 | Дата = Май / Июнь 2011 | название = рождения и смерти библейских Минимализм | первый = Йосеф | последняя = Гарфинкель}} </ ссылка>
 
Определение == ==
Определение == ==
Строка 110: Строка 109:
-
 
-
==Dating==
 
-
[[File:HaElaFortressDSCN2167.JPG|thumb|Elah fortress walls]]
 
-
 
-
Releasing the preliminary dig reports for the 2010 and 2011 digging seasons at Khirbet Qeiyafa, the [[Israel Antiquities Authority]] stated: "The excavations at Khirbat Qeiyafa clearly reveal an urban society that existed in Judah already in the late eleventh century BCE. It can no longer be argued that the Kingdom of Judah developed only in the late eighth century BCE or at some other later date."<ref>http://www.hadashot-esi.org.il/report_detail_eng.asp?id=1989</ref>
 
-
 
-
Discoveries at Khirbet Qeiyafa are significant to the debate about the veracity of the Biblical account of the United Monarchy at the beginning of Iron Age II. As no archaeological finds were found that could corroborate claims of the existence of a magnificent biblical kingdom, various scholars have advanced the opinion that the kingdom was no more than a small tribal entity. Garfinkel, said in 2010 that  the debate could not "be answered by the Qeiyafa excavations", is of the opinion that "what is clear, however, is that the kingdom of Judah existed already as a centrally organized state in the tenth century B.C.E"
 
-
<ref name=ct>[http://www.christianitytoday.com/ct/2010/januaryweb-only/13-11.0.html "Archaeology: What an Ancient Hebrew Note Might Mean"], Govier, Gordon, ''Christianity Today'' 1/18/2010</ref><ref name=keys/><ref name=minimal>{{cite journal|journal=Biblical Archaeology Review|volume=37|issue=03|date=May/Jun 2011|title=The Birth & Death of Biblical Minimalism|first=Yosef|last=Garfinkel}}</ref>
 
==Identification==
==Identification==

Версия 08:23, 19 июня 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 19.06.2012


Археологический объект
Хирбет-Кияфа (крепость Эла)
חירבת קייאפה (Khirbet Qeiyafa)
Файл:Qeiyafa-western-gate1 cr.jpg
Западные ворота
Страна Израиль
Координаты Координаты: 31°41′47″ с. ш. 34°57′26″ в. д. / 31.696389° с. ш. 34.957222° в. д. (G) (O) (Я)31°41′47″ с. ш. 34°57′26″ в. д. / 31.696389° с. ш. 34.957222° в. д. (G) (O) (Я)
Основан X век до н.э.
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Официальный сайт [Археологический проект Кирбет Хияфа ссылка] (иврит)


Хирбет-Кияфа (крепость Эла) - остатки древнего города с видом на долину Эла.[1]

Руины крепости были обнаружены в 2007 году,[2] около Израильского города Бейт-Шемеш в 35 км от Иерусалима.[3]

Он охватывает почти 2.5 гектара и окружен 700-метровой городской стеной, построенной из камней весом до восьми тонн.[4]

Rрепостm расположенf на ключевой позиции в Иудейском царстве по главной дороге от Филистии и прибрежной равнины Шфела в страну восточных холмов. Археологи предполагают, что это, возможно, был библейский город Шаараим или Нетаим.[5]

Содержание

Имя

Смысл арабское название места, Хирбет-Кияфа, остается неопределенным. Ученые предполагают, что это может означать "Место с широким обзором".[6] Местные бедуины называют это место Хирбет Дауд, или гибель Давида.[7] Современное еврейское название, крепость Элы происходит от местоположения участка на северном берегу ручья Нахаль Эла, одного из шести ручейков, которые вытекают из Иудейских гор на прибрежную равнину.[6]

География

Крепость Элы находится внутри протянувшейся с севера на юг гряды холмов, отделяя Филистию и Гат и на западе от Иудеи на востоке. Хребет также включает в себя место, в настоящее время определённое как Тель-Азека.[8] После этого хребта есть серия последовательных долин между двумя параллельными группами холмов. Тель Сохо лежит на южном гребне с Тель-Адуллам за ним. Крепость Элы расположена на северном хребте, с видом на несколько долин с четким видом на Иудейские горы. За ней на северо-востоке Тель-Ярмут. По данным топографии, археологи считают, что это было место городов Адуллам, Сохо, Азек и Ярмут, упомянутых в Книге Йеhошуа бен Нуна (Й|15:35).[8] Эти долины образует граница между Филистией и Иудеей.

Файл:Qeiyafa city wall1.jpg
Аэрофотосъёмка

История места и раскопок

Хирбет-Кияфа был обследован в 1860 году Виктором Гереном, который сообщили о наличии деревни на вершине холма. В 1875 году британские путешественники обнаружили лишь кучи камней. В 1932 году Димитрий Барамки сообщил об остатках преобразования сторожевой башни площадью 35 кв.м, связанной с Хирбет Кулейдия (Хорват Колад) в 200 м к востоку.[6] Место оставалось в забвении в XX веке и не упоминалось ведущими учеными.[2] Йеhуда Даган проводиля более интенсивные исследования в 1990-х годов и документировал видимые остатки сооружений.[6] Объект возбудил интерес к себе в 2005 году, когда Саар Ганор обнаружил впечатляющее сооружение железного века под развалинами.[2]

Раскопки в Хирбет-Кияфа начались в 2007 году под руководством Йосефа Гарфинкеля из Еврейского университета и Саара Ганора из Управления древностей Израиля, и продолжились в 2008 году.[9] Площадка почти в 600 кв.м города в слое железного века II была расчищена. На основе стилей керамики и двух сожженные оливковых пней, проверенных на углерод-14 в Оксфордском университете, Гарфинкель и Ганор датировали объект 1050-970 г. до н.э.,[2] однако Исраэль Финкельштейн считает, что датировка должна быть между 1050 и 915 г. до н.э.[10]

Первые раскопки Ганора и Гарфинкеля проводились с 12 до 26 августа 2007 от имени Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме. В своем предварительном докладе на ежегодной конференции американской школы восточных исследований (ASOR) 15 ноября, они представили теорию, что объект был библейский Азеком, который до этого связывали исключительно с Тель Закария.[11] В 2008 году после открытия вторых ворот, они определили объект как библейский Шаараим («двое ворот» на иврите).[2]

Датировка

Файл:HaElaFortressDSCN2167.JPG
Стены крепости Эла

Публикуя предварительные результаты раскопок в 2010 и 2011 годах в Хирбет-Кияфа, Управление древностей Израиля заявило: ". Раскопки в Хирбет-Кияфа ясно показывают городское общество, которое существовало в Иудее уже в конце одиннадцатого века до н.э. Больше невозможно утверждать, что Иудейское царство развилось только в конце восьмого века до нашей эры или в какой-то другой более поздний срок".[12]

Открытия в Хирбет-Кияфа являются существенными для споров о достоверности библейского Единого царства в начале железного века II. В связи с отсутствием археологических находок, которые могли бы подтвердить утверждения о существовании великолепного библейские царства, различные ученые выдвинули мнение, что царство было не более чем небольшой племенной организацией. Гарфинкель сказал в 2010 году, что дискуссия не может "быть завершена раскопками Хирбет-Кияфа", но он считает, что "уже сейчас ясно, однако, то, что Иудейское царство существовало уже в качестве централизованной государства в десятом веке до нашей эры".[13][14][15]


См. также

Источники

Примечания

  1. Rabinovitch, Ari Archaeologists report finding oldest Hebrew text. Reuters (October 30, 2008). Проверено 5 ноября 2011.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Yosef Garfinkel, Saar Ganor Elah city-fortress, Khirbet Qeiyafa (англ.) // The Journal of Hebrew Scriptures : pdf. — 2008. — № 8. — ISSN 1203-1542.
  3. Chris Catling Elah city-fortress, Khirbet Qeiyafa (англ.) // Current World Archaeology. — 2011. — Т. 33. — С. 8.
  4. Kalman, Matthew 'Proof' David slew Goliath found as Israeli archaeologists unearth 'oldest ever Hebrew text'. Daily Mail (October 31, 2008). Проверено 5 ноября 2011.
  5. Khirbet Qeiyafa Identified as Biblical 'Neta'im'. Science Daily. Проверено 26 марта 2011.
  6. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок dagan не указан текст
  7. Site names for Elah Fortress. Foundation Stone. Проверено 16 ноября 2011.
  8. 8,0 8,1 Selavan, Barnea Levi Elah Fortress – A short history of the site. Foundation Stone (August 2008). Проверено 5 ноября 2011.
  9. Khirbet Qeiyafa Archaeological Project. Hebrew University of Jerusalem. Проверено 5 ноября 2011.
  10. Israel Finkelstein, Eli Piasetzky Khirbet Qeiyafa: Absolute Chronology (англ.) // Tel Aviv: Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University : pdf. — 2010. — Т. 37. — № 1. — С. 84–88. — ISSN 1203-1542. — DOI:10.1179/033443510x12632070179621
  11. ASOR 2007 Conference abstracts. Boston University.
  12. http://www.hadashot-esi.org.il/report_detail_eng.asp?id=1989
  13. "Archaeology: What an Ancient Hebrew Note Might Mean", Govier, Gordon, Christianity Today 1/18/2010
  14. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок keys не указан текст
  15. Yosef Garfinkel The Birth & Death of Biblical Minimalism (англ.) // Biblical Archaeology Review. — 2011. — Т. 37. — № 3.
Millard believes the language of the inscription is Hebrew, Canaanite, Phoenician or Moabite and it most likely consists of a list of names written by someone unused to writing.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация