Кастель, Моше Элазар
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Еврейские художники» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Художники Израиля» с помощью HotCat) |
||
Строка 51: | Строка 51: | ||
[[Категория:Персоналии:Израиль]] | [[Категория:Персоналии:Израиль]] | ||
[[Категория:Еврейские художники]] | [[Категория:Еврейские художники]] | ||
+ | [[Категория:Художники Израиля]] |
Версия 19:46, 14 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Кастель, Моше Элазар (1909, Иерусалим, – 1991, там же), израильский живописец.
Биографические сведения
В 1921–25 гг. учился в Школе искусств и ремесел Бецалель, затем жил во Франции, посещал частную академию Жюлиана в Париже, выезжал в США. В 1940 г. вернулся в Израиль.
Творческий почерк Кастеля
Кастель выступал как последователь экспрессионистов Парижской школы, в частности Х. Сутина.
Верный теме иудаизма и Израиля, Кастель стремился выразить новыми цветопластическими средствами сущность традиции сефардской (см. Сефарды) общины, из которой происходил («Суббота в Цфате», 1940, Тель-Авивский музей).
Свойственный его картинам нарочитый примитивизм, орнаментальность композиции и цветового построения приобретают характер восточной ковровости в абстрактных произведениях («Град Зохара и Каббалы», 1956), которые он пишет со второй половины 1940-х гг., когда вошел в группу Новые горизонты (последователи Ж. Руо и П. Пикассо).
Кастель часто вводит в эти композиции еврейские буквы, которым придает символическое значение.
Иногда он экспериментирует с неординарными для живописи материалами, например, применяет окрашенную смесь песка и цемента в картине «Красный пергамент» (1965, Израильский музей).
Монументальные произведения
Среди монументальных произведений Кастеля — панно «Слава Иерусалиму» и «Золотой свиток» (оба — 1970–71) во дворце президента Израиля (Иерусалим).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАСТЕЛЬ Моше Элазар в ЭЕЭ