Кастель, Моше Элазар

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Кастель, Моше Элазар''' (1909, Иерусалим, – 1991, там же), израильский живописец. В 1921–25 гг. учился в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]], затем жил во Франции, посещал частную академию Жюлиана в [[Париж|Париже]], выезжал в США. В 1940 г. вернулся в Израиль, где выступал как последователь экспрессионистов Парижской школы, в частности [[Сутин, Хаим|Х. Сутина]]. Верный теме [[Иудаизм|иудаизма]] и Израиля, Кастель стремился выразить новыми цветопластическими средствами сущность традиции сефардской (см. [[Сефарды]]) общины, из которой происходил («Суббота в Цфате», 1940, Тель-Авивский музей). Свойственный его картинам нарочитый примитивизм, орнаментальность композиции и цветового построения приобретают характер восточной ковровости в абстрактных произведениях («Град Зохара и Каббалы», 1956), которые он пишет со второй половины 1940-х гг., когда вошел в группу Новые горизонты (последователи Ж. Руо и П. Пикассо). Кастель часто вводит в эти композиции еврейские буквы, которым придает символическое значение. Иногда он экспериментирует с неординарными для живописи материалами, например, применяет окрашенную смесь песка и цемента в картине «Красный пергамент» (1965, Израильский музей). Среди монументальных произведений Кастеля — панно «Слава Иерусалиму» и «Золотой свиток» (оба — 1970–71) во дворце президента Израиля (Иерусалим).
+
'''Кастель, Моше Элазар''' (1909, Иерусалим, – 1991, там же), израильский живописец.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
В 1921–25 гг. учился в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]], затем жил во Франции, посещал частную академию Жюлиана в [[Париж|Париже]], выезжал в США. В 1940 г. вернулся в Израиль.
 +
=== Творческий почерк Кастеля ===
-
{{ElevenCopyRight|12003|КАСТЕЛЬ Моше Элазар}}
+
Кастель выступал как последователь экспрессионистов Парижской школы, в частности [[Сутин, Хаим|Х. Сутина]].
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
+
Верный теме [[Иудаизм|иудаизма]] и Израиля, Кастель стремился выразить новыми цветопластическими средствами сущность традиции сефардской (см. [[Сефарды]]) общины, из которой происходил («Суббота в Цфате», 1940, Тель-Авивский музей).
 +
Свойственный его картинам нарочитый примитивизм, орнаментальность композиции и цветового построения приобретают характер восточной ковровости в абстрактных произведениях («Град Зохара и Каббалы», 1956), которые он пишет со второй половины 1940-х гг., когда вошел в группу Новые горизонты (последователи Ж. Руо и П. Пикассо).
 +
 +
Кастель часто вводит в эти композиции еврейские буквы, которым придает символическое значение.
 +
 +
Иногда он экспериментирует с неординарными для живописи материалами, например, применяет окрашенную смесь песка и цемента в картине «Красный пергамент» (1965, Израильский музей).
 +
=== Монументальные произведения ===
 +
 +
Среди монументальных произведений Кастеля — панно «Слава Иерусалиму» и «Золотой свиток» (оба — 1970–71) во дворце президента Израиля (Иерусалим).
 +
 +
{{ElevenCopyRight|12003|КАСТЕЛЬ Моше Элазар}}
 +
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]

Версия 19:37, 14 июня 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кастель, Моше Элазар (1909, Иерусалим, – 1991, там же), израильский живописец.

Биографические сведения

В 1921–25 гг. учился в Школе искусств и ремесел Бецалель, затем жил во Франции, посещал частную академию Жюлиана в Париже, выезжал в США. В 1940 г. вернулся в Израиль.

Творческий почерк Кастеля

Кастель выступал как последователь экспрессионистов Парижской школы, в частности Х. Сутина.

Верный теме иудаизма и Израиля, Кастель стремился выразить новыми цветопластическими средствами сущность традиции сефардской (см. Сефарды) общины, из которой происходил («Суббота в Цфате», 1940, Тель-Авивский музей).

Свойственный его картинам нарочитый примитивизм, орнаментальность композиции и цветового построения приобретают характер восточной ковровости в абстрактных произведениях («Град Зохара и Каббалы», 1956), которые он пишет со второй половины 1940-х гг., когда вошел в группу Новые горизонты (последователи Ж. Руо и П. Пикассо).

Кастель часто вводит в эти композиции еврейские буквы, которым придает символическое значение.

Иногда он экспериментирует с неординарными для живописи материалами, например, применяет окрашенную смесь песка и цемента в картине «Красный пергамент» (1965, Израильский музей).

Монументальные произведения

Среди монументальных произведений Кастеля — панно «Слава Иерусалиму» и «Золотой свиток» (оба — 1970–71) во дворце президента Израиля (Иерусалим).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАСТЕЛЬ Моше Элазар в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация