Казённый раввин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Казённый Раввин» в «Казённый раввин»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Казённый Раввин''', в 1857–1917 гг. выборная должность в еврейских общинах Российской империи. Согласно правительственным инструкциям, кандидатом в казенные раввины мог быть выпускник раввинского училища (с 1873 г. — еврейского учительского института) или общих высших и средних учебных заведений. Его избрание утверждалось губернскими властями, от которых он получал и свидетельство на звание раввина; он официально представлял общину в правительственных учреждениях. В обязанности казенного раввина входило принимать присягу у евреев-новобранцев, вести книги записи рождений, бракосочетаний и смертей, в дни государственных праздников и тезоименитства императора произносить в синагоге патриотические проповеди (чаще всего на русском языке). Правительство предполагало также, что казенный раввин явится духовным пастырем общины и будет «наблюдать, чтобы в общественном богослужении и обрядах веры были сохраняемы установленные правила; объяснять евреям законы их и разрешать встречающиеся в оных недоумения». Но на деле казенные раввины, обычно мало сведущие в иудаизме и навязанные русским правительством общине, которая вынуждена была их содержать, как правило, вызывали неприязнь или пренебрежение верующих. Не признаваемые властями традиционные (так называемые духовные) раввины считались учеными советниками казенных раввинов, но фактически именно они являлись духовными главами общин.
+
'''Казённый Раввин''', в 1857–1917 гг. выборная должность в еврейских общинах Российской империи.  
 +
=== Процедура назначения ===
-
Нередко казенными раввинами становились сторонники [[Хаскала|Хаскалы]] ([[Минор, Шломо Залман|Ш. З. Минор]], А. И. Пумпянский, 1835–93 гг., [[Кантор, Иехуда Лейб|И. Л. Кантор]], [[Мазе Яаков|Я. Мазе]] и др.), пытавшиеся внедрить просвещение в еврейские массы. В начале 20 в. в ряде общин на должность казенных раввинов избирались активисты сионистского движения ([[Тёмкин, Владимир Ионович|В. Тёмкин]], [[Шейнкин, Менахем|М. Шейнкин]], [[Левин, Шмарьяху|Ш. Левин]], [[И. И. Шнеерсон]] и др.), которые, руководствуясь лозунгом «завоевание общин», стремились направить еврейскую общественность в русло идей национального возрождения.
+
Согласно правительственным инструкциям, кандидатом в казенные раввины мог быть выпускник раввинского училища (с 1873 г. — еврейского учительского института) или общих высших и средних учебных заведений.
 +
 
 +
Его избрание утверждалось губернскими властями, от которых он получал и свидетельство на звание раввина. о
 +
=== Обязанности ===
 +
 
 +
Казенный раввин официально представлял общину в правительственных учреждениях.
 +
 
 +
В его обязанности входило принимать присягу у евреев-новобранцев, вести книги записи рождений, бракосочетаний и смертей, в дни государственных праздников и тезоименитства императора произносить в синагоге патриотические проповеди (чаще всего на русском языке).
 +
 
 +
Правительство предполагало также, что казенный раввин явится духовным пастырем общины и будет «наблюдать, чтобы в общественном богослужении и обрядах веры были сохраняемы установленные правила; объяснять евреям законы их и разрешать встречающиеся в оных недоумения».
 +
 
 +
Но на деле казенные раввины, обычно мало сведущие в иудаизме и навязанные русским правительством общине, которая вынуждена была их содержать, как правило, вызывали неприязнь или пренебрежение верующих.
 +
 
 +
Не признаваемые властями традиционные (так называемые духовные) раввины считались учеными советниками казенных раввинов, но фактически именно они являлись духовными главами общин.
 +
 
 +
Нередко казенными раввинами становились сторонники [[Хаскала|Хаскалы]] ([[Минор, Шломо Залман|Ш. З. Минор]], А. И. Пумпянский, 1835–93 гг., [[Кантор, Иехуда Лейб|И. Л. Кантор]], [[Мазе Яаков|Я. Мазе]] и др.), пытавшиеся внедрить просвещение в еврейские массы.  
 +
 
 +
В начале 20 в. в ряде общин на должность казенных раввинов избирались активисты сионистского движения ([[Тёмкин, Владимир Ионович|В. Тёмкин]], [[Шейнкин, Менахем|М. Шейнкин]], [[Левин, Шмарьяху|Ш. Левин]], [[И. И. Шнеерсон]] и др.), которые, руководствуясь лозунгом «завоевание общин», стремились направить еврейскую общественность в русло идей национального возрождения.
{{ElevenCopyRight|11922|КАЗЁННЫЙ РАВВИН}}
{{ElevenCopyRight|11922|КАЗЁННЫЙ РАВВИН}}

Версия 19:23, 9 июня 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Казённый Раввин, в 1857–1917 гг. выборная должность в еврейских общинах Российской империи.

Процедура назначения

Согласно правительственным инструкциям, кандидатом в казенные раввины мог быть выпускник раввинского училища (с 1873 г. — еврейского учительского института) или общих высших и средних учебных заведений.

Его избрание утверждалось губернскими властями, от которых он получал и свидетельство на звание раввина. о

Обязанности

Казенный раввин официально представлял общину в правительственных учреждениях.

В его обязанности входило принимать присягу у евреев-новобранцев, вести книги записи рождений, бракосочетаний и смертей, в дни государственных праздников и тезоименитства императора произносить в синагоге патриотические проповеди (чаще всего на русском языке).

Правительство предполагало также, что казенный раввин явится духовным пастырем общины и будет «наблюдать, чтобы в общественном богослужении и обрядах веры были сохраняемы установленные правила; объяснять евреям законы их и разрешать встречающиеся в оных недоумения».

Но на деле казенные раввины, обычно мало сведущие в иудаизме и навязанные русским правительством общине, которая вынуждена была их содержать, как правило, вызывали неприязнь или пренебрежение верующих.

Не признаваемые властями традиционные (так называемые духовные) раввины считались учеными советниками казенных раввинов, но фактически именно они являлись духовными главами общин.

Нередко казенными раввинами становились сторонники Хаскалы (Ш. З. Минор, А. И. Пумпянский, 1835–93 гг., И. Л. Кантор, Я. Мазе и др.), пытавшиеся внедрить просвещение в еврейские массы.

В начале 20 в. в ряде общин на должность казенных раввинов избирались активисты сионистского движения (В. Тёмкин, М. Шейнкин, Ш. Левин, И. И. Шнеерсон и др.), которые, руководствуясь лозунгом «завоевание общин», стремились направить еврейскую общественность в русло идей национального возрождения.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАЗЁННЫЙ РАВВИН в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация