Котлер, Одед
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Котлер, Одед (ЭЕЭ)» в «Котлер, Одед») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Котлер, Одед''' (родился в 1937 г., Тель-Авив), израильский режиссер, актер театра и кино, театральный деятель. | + | '''Котлер, Одед''' (родился в 1937 г., Тель-Авив), израильский режиссер, актер театра и кино, театральный деятель. |
+ | === Начало творческого пути === | ||
- | В | + | В 14 лет создал молодежный театр «Клаим» («Кулисы»), где начали творческий путь [[Теоми, Одед|О. Теоми]], [[Алмагор, Гила|Гила Алмагор]] и другие израильские актеры. |
- | В 1964 г. с [[Мескин, Амнон|А. Мескином]] организовал актерскую студию, на основе которой в 1966 г. был создан театр «Бимат hа-сахканим» («Актерская трибуна»). Стремясь к максимальной свободе актерского самовыражения (что было творческим кредо нового театра), Котлер поставил в 1967 г. спектакль «Сиппур Урия» («История Урии»; см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) по пьесе Б. Галлая. В 1970 г. коллектив театра влился в [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]], и Котлер стал художественным руководителем объединенной труппы, а в 1978–80 гг. — генеральным директором театра. Под руководством Котлера театр уделял особое внимание израильской драматургии, в том числе творчеству молодых авторов, например, [[Соболь, Иехошуа|И. Соболя]], [[Левин, Ханох|Х. Левина]]. | + | В период службы в Армии обороны Израиля (1956–59) Котлер участвовал в армейском ансамбле и занимался в актерской студии видного театрального деятеля П. Фрая (1914–91). |
+ | === Актерская деятельность === | ||
+ | |||
+ | После демобилизации работал в ансамбле «Бацал ярок» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]). | ||
+ | |||
+ | В 1959 г. с успехом выступил в спектакле «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира в театре [[«Камери»]] и в 1961 г. был принят в труппу. | ||
+ | |||
+ | В том же году Котлер поступил в Школу актерского мастерства в Нью-Йорке. По возвращении в «Камери» сыграл ряд ведущих ролей (особенный успех в роли Войцека в одноименной пьесе Г. Бюхнера) | ||
+ | === Режиссерская деятельность === | ||
+ | |||
+ | В 1963г. начал режиссерскую деятельность постановкой пьесы [[Уэскер, Арнолд|А. Уэскера]] «И ко всему картошка» (1962). | ||
+ | |||
+ | В 1964 г. с [[Мескин, Амнон|А. Мескином]] организовал актерскую студию, на основе которой в 1966 г. был создан театр «Бимат hа-сахканим» («Актерская трибуна»). | ||
+ | Стремясь к максимальной свободе актерского самовыражения (что было творческим кредо нового театра), Котлер поставил в 1967 г. спектакль «Сиппур Урия» («История Урии»; см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) по пьесе Б. Галлая. | ||
+ | ==== Работа в Хайфском театре ==== | ||
+ | |||
+ | В 1970 г. коллектив театра влился в [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]], и Котлер стал художественным руководителем объединенной труппы, а в 1978–80 гг. — генеральным директором театра. | ||
+ | |||
+ | Под руководством Котлера театр уделял особое внимание израильской драматургии, в том числе творчеству молодых авторов, например, [[Соболь, Иехошуа|И. Соболя]], [[Левин, Ханох|Х. Левина]]. | ||
В 1977–87 гг. Котлер руководил отделом драмы на израильском телевидении, всемерно поддерживая израильских драматургов и сценаристов. В 1980 г. с группой единомышленников Котлер выступил инициатором фестиваля нетрадиционного театра в [[Акко]]. В том же году он основал Центр театрального искусства «Неве-Цедек» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), который возглавлял до 1984 г. Во всех этих начинаниях Котлер проявил себя приверженцем сценического эксперимента и радикального подхода ко многим актуальным проблемам израильской действительности. Такая позиция подчас вызывала острую реакцию, после поставленного Котлером спектакля по пьесе Х. Левина «hа-патриот» даже началось судебное разбирательство (мотивированное тем, что не было получено разрешение военной цензуры). Тем не менее скандальные постановки лишь упрочили репутацию Котлера как одного из ведущих театральных деятелей Израиля. В 1985–90 гг. он был генеральным директором самого крупного в стране Международного фестиваля искусств в Иерусалиме и немало сделал для расширения его диапазона. | В 1977–87 гг. Котлер руководил отделом драмы на израильском телевидении, всемерно поддерживая израильских драматургов и сценаристов. В 1980 г. с группой единомышленников Котлер выступил инициатором фестиваля нетрадиционного театра в [[Акко]]. В том же году он основал Центр театрального искусства «Неве-Цедек» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), который возглавлял до 1984 г. Во всех этих начинаниях Котлер проявил себя приверженцем сценического эксперимента и радикального подхода ко многим актуальным проблемам израильской действительности. Такая позиция подчас вызывала острую реакцию, после поставленного Котлером спектакля по пьесе Х. Левина «hа-патриот» даже началось судебное разбирательство (мотивированное тем, что не было получено разрешение военной цензуры). Тем не менее скандальные постановки лишь упрочили репутацию Котлера как одного из ведущих театральных деятелей Израиля. В 1985–90 гг. он был генеральным директором самого крупного в стране Международного фестиваля искусств в Иерусалиме и немало сделал для расширения его диапазона. |
Версия 07:36, 7 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Котлер, Одед (родился в 1937 г., Тель-Авив), израильский режиссер, актер театра и кино, театральный деятель.
Содержание |
Начало творческого пути
В 14 лет создал молодежный театр «Клаим» («Кулисы»), где начали творческий путь О. Теоми, Гила Алмагор и другие израильские актеры.
В период службы в Армии обороны Израиля (1956–59) Котлер участвовал в армейском ансамбле и занимался в актерской студии видного театрального деятеля П. Фрая (1914–91).
Актерская деятельность
После демобилизации работал в ансамбле «Бацал ярок» (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства).
В 1959 г. с успехом выступил в спектакле «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира в театре «Камери» и в 1961 г. был принят в труппу.
В том же году Котлер поступил в Школу актерского мастерства в Нью-Йорке. По возвращении в «Камери» сыграл ряд ведущих ролей (особенный успех в роли Войцека в одноименной пьесе Г. Бюхнера)
Режиссерская деятельность
В 1963г. начал режиссерскую деятельность постановкой пьесы А. Уэскера «И ко всему картошка» (1962).
В 1964 г. с А. Мескином организовал актерскую студию, на основе которой в 1966 г. был создан театр «Бимат hа-сахканим» («Актерская трибуна»). Стремясь к максимальной свободе актерского самовыражения (что было творческим кредо нового театра), Котлер поставил в 1967 г. спектакль «Сиппур Урия» («История Урии»; см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства) по пьесе Б. Галлая.
Работа в Хайфском театре
В 1970 г. коллектив театра влился в Хайфский городской театр, и Котлер стал художественным руководителем объединенной труппы, а в 1978–80 гг. — генеральным директором театра.
Под руководством Котлера театр уделял особое внимание израильской драматургии, в том числе творчеству молодых авторов, например, И. Соболя, Х. Левина.
В 1977–87 гг. Котлер руководил отделом драмы на израильском телевидении, всемерно поддерживая израильских драматургов и сценаристов. В 1980 г. с группой единомышленников Котлер выступил инициатором фестиваля нетрадиционного театра в Акко. В том же году он основал Центр театрального искусства «Неве-Цедек» (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства), который возглавлял до 1984 г. Во всех этих начинаниях Котлер проявил себя приверженцем сценического эксперимента и радикального подхода ко многим актуальным проблемам израильской действительности. Такая позиция подчас вызывала острую реакцию, после поставленного Котлером спектакля по пьесе Х. Левина «hа-патриот» даже началось судебное разбирательство (мотивированное тем, что не было получено разрешение военной цензуры). Тем не менее скандальные постановки лишь упрочили репутацию Котлера как одного из ведущих театральных деятелей Израиля. В 1985–90 гг. он был генеральным директором самого крупного в стране Международного фестиваля искусств в Иерусалиме и немало сделал для расширения его диапазона.
В 1990–97 гг. Котлер вновь руководил Хайфским городским театром (генеральный директор и художественный руководитель). Котлер стремился привлечь зрителей — новых репатриантов из бывшего Советского Союза: с 1991 г. многие спектакли сопровождались синхронным переводом на русский язык; ставились пьесы российских авторов (в том числе «Дядя Ваня» А. Чехова /1996/, где Котлер исполнил роль Астрова). Котлер установил творческие контакты с Киевским театром имени Леси Украинки: в 1997 г. Котлер совместно с С. Петером поставил в этом театре пьесу Эдны Мазии «Мисхаким ба-хацер hа-ахорит» («Игры на заднем дворе»). В том же году по приглашению Котлера киевский режиссер М. Резникович (родился в 1938 г.) поставил в Хайфском городском театре пьесу «Тойбеле и ее демон» по И. Башевису-Зингеру.
Котлер сыграл более ста ролей в пьесах классического и современного репертуара, поставил около 90 спектаклей. В 2002 г. он с огромным успехом исполнил роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди» (режиссер М. Левинсон), блеснув прекрасным исполнением вокальной партии. Среди его последних режиссерских работ — спектакли «Анна Вайс» П. Кулена и «Юлий Цезарь» У. Шекспира (оба 1998 г.) в «Хабиме»; «Попкорн» П. Кулена (1998) и «Млехет hа-хаим» («Искусство жизни», 1999) Х. Левина в театре Бет-Лесин; «Воспоминания о Брайтон-Бич» Н. Саймона (2000) в Хайфском городском театре.
Котлер также успешно работал в кино: главные роли в фильме Д. Вольмана «Мой Михаэль» (1975) по роману А. Оза, в фильме У. Зохара «Шлоша ямим ве-иелед» («Три дня и ребенок», 1966) по новелле А. Б. Иехошуа (Золотая пальмовая ветвь за лучшую актерскую работу на фестивале в Канне, 1967). В 1985 г. Котлер снял фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжением») с Х. Тополем в главной роли.
Котлер не раз ставил пьесы в крупных европейских театрах, участвовал в престижных театральных фестивалях. Ему принадлежит ряд статей по теории театра и актерскому мастерству. Деятельность Котлера отмечена различными премиями и наградами.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КОТЛЕР Одед в ЭЕЭ