Каспи, Иосеф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) (→Критика Философских позиций Каспи) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем. | Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем. | ||
- | === Критика | + | === Критика философских позиций Каспи === |
Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, [[Шимон бен Цемах Дуран]] и [[Абраванель, Ицхак Бен Иехуда|Ицхак Абраванель]]) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени. | Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, [[Шимон бен Цемах Дуран]] и [[Абраванель, Ицхак Бен Иехуда|Ицхак Абраванель]]) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени. |
Версия 20:05, 29 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Каспи (Ибн Каспи) Иосеф бен Абба Мари (Caspi, Ibn Caspi; 1279, Л’Аржантьер, Прованс, – 1340, Тараскон), философ, комментатор Библии и грамматик.
Биографические сведения
Будучи состоятельным человеком, Каспи провел большую часть жизни, странствуя в поисках знаний; он жил в Арле, Тарасконе, Арагоне, Каталонии, на Мальорке.
Горячий поклонник Маймонида, Каспи в 1314 г. отправился в Египет, чтобы получить от внуков Маймонида разъяснения относительно труда последнего «Наставник колеблющихся». Узнав, что в мусульманских школах города Фее изучается этот труд, он отправился туда (1332), чтобы ознакомиться с методами его изучения.
Филосовские воззрения Каспи
Каспи — автор более тридцати сочинений. Будучи аристотеликом и последователем Аверроэса, Каспи, однако, утверждал, что, познав Бога, евреи не нуждаются в Платоне, Аристотеле и им подобных.
Каспи требовал буквального толкования Священного Писания, однако стремился толковать его как научное сочинение, утверждая, что все слова Торы и Библии следует понимать в прямом смысле, подобно содержанию трактатов Аристотеля по логике и физике, и что в чудесах, творимых пророками, нет ничего, что противоречило бы природе.
Идентификация Бога с разумом, проводимая Каспи, казалась в то время идеей, стоящей на грани ереси.
Каспи был первым средневековым автором, провозгласившим будущее возвращение Израиля в свою страну и создание там еврейского государства.
Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем.
Критика философских позиций Каспи
Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, Шимон бен Цемах Дуран и Ицхак Абраванель) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени.