Кейзин, Альфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Кейзин, Альфред''' (Kazin, Alfred; 1915, Нью-Йорк, – 1998, там же), американский литературовед и писатель. Вырос в бедной семье выходцев из России. Отец Кейзина привил ему любовь к литературе и приверженность идеалам социализма. После окончания Колумбийского университета (степень магистра, 1938) Кейзин много лет преподавал литературу в различных университетах в США и за границей. С 1934 г. начал публиковать литературные рецензии в периодике и вскоре стал одним из ведущих сотрудников журнала «Нью рипаблик», хотя не разделял присущего его редакции «литературного сталинизма». Показательные политические процессы 1930-х гг., а затем подписание советско-германского пакта о ненападении (см. [[Советский Союз|Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1922–41 гг.]]) окончательно развеяли иллюзии Кейзина относительно Советского Союза.
+
'''Кейзин, Альфред''' (Kazin, Alfred; 1915, Нью-Йорк, – 1998, там же), американский литературовед и писатель.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
В начале 1943 г. Кейзин одним из первых в США заговорил о [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофе]] европейского еврейства и ее последствиях. Осознание грозящей человечеству опасности сблизило взгляды Кейзина и [[Арендт, Ханна|Ханны Арендт]], он способствовал изданию ее книги «Происхождение тоталитаризма» (1951). В период антикоммунистической кампании в США в начале 1950-х гг. (так называемый маккартизм) Кейзин сохранил либеральные убеждения и критиковал бывших единомышленников, которые отказались от них.
+
Вырос в бедной семье выходцев из России. Отец Кейзина привил ему любовь к литературе и приверженность идеалам социализма. После окончания Колумбийского университета (степень магистра, 1938) Кейзин много лет преподавал литературу в различных университетах в США и за границей.  
 +
=== Отношение Кейзина к Советскому Союзу ===
-
В 1942 г. вышла книга Кейзина «На родной почве», признанная критикой наиболее глубокой литературоведческой работой о современной американской прозе (конец 19–20 вв.). Анализ литературного процесса в связи с историей общества был продолжен Кейзином в сборнике эссе: «Сокровенная страница» (1955), «Современники» (1962), «Яркая книга жизни» (1973), «Американская процессия» (1984), «Бог и американский писатель» (1997).
+
С 1934 г. начал публиковать литературные рецензии в периодике и вскоре стал одним из ведущих сотрудников журнала «Нью рипаблик», хотя не разделял присущего его редакции «литературного сталинизма». Показательные политические процессы 1930-х гг., а затем подписание советско-германского пакта о ненападении (см. [[Советский Союз|Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1922–41 гг.]]) окончательно развеяли иллюзии Кейзина относительно Советского Союза.
 +
=== Кейзин о Катастрофе европейского еврейства ===
-
Большим успехом пользовалась автобиографическая книга Кейзина «Пешком по городу» — лирическая повесть о детстве еврейского мальчика в Нью-Йорке. В следующих книгах «Начав в тридцатые» (1965) и «Нью-йоркский еврей» (1978) автор сопровождает рассказ о своей жизни яркими зарисовками исторических и литературных событий: идеологических споров 1930-х гг.; контраста благополучной Америки и разоренной Европы в конце Второй мировой войны; гротескных фигур советских литературных мэтров; воодушевления в Израиле после [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] и убежденности в том, что для евреев не может быть «безопасного возвращения домой». Характерным для Кейзина восприятием литературы как главного содержания жизни проникнуты его книги «Писательство было всем» (1995) и «Жизнь — ежеминутное горение» (1996), где приведены выдержки из дневников, которые автор вел на протяжении 60 лет.
+
В начале 1943 г. Кейзин одним из первых в США заговорил о [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофе]] европейского еврейства и ее последствиях. Осознание грозящей человечеству опасности сблизило взгляды Кейзина и [[Арендт, Ханна|Ханны Арендт]], он способствовал изданию ее книги «Происхождение тоталитаризма» (1951).
 +
=== Либеральные убеждения ===
 +
 
 +
В период антикоммунистической кампании в США в начале 1950-х гг. (так называемый маккартизм) Кейзин сохранил либеральные убеждения и критиковал бывших единомышленников, которые отказались от них.
 +
Литературоведческие работы
 +
 
 +
В 1942 г. вышла книга Кейзина «На родной почве», признанная критикой наиболее глубокой литературоведческой работой о современной американской прозе (конец 19–20 вв.).
 +
 
 +
Анализ литературного процесса в связи с историей общества был продолжен Кейзином в сборнике эссе: «Сокровенная страница» (1955), «Современники» (1962), «Яркая книга жизни» (1973), «Американская процессия» (1984), «Бог и американский писатель» (1997).
 +
=== Литературное творчество ===
 +
 
 +
Большим успехом пользовалась автобиографическая книга Кейзина «Пешком по городу» — лирическая повесть о детстве еврейского мальчика в Нью-Йорке.  
 +
 
 +
В следующих книгах «Начав в тридцатые» (1965) и «Нью-йоркский еврей» (1978) автор сопровождает рассказ о своей жизни яркими зарисовками исторических и литературных событий: идеологических споров 1930-х гг.; контраста благополучной Америки и разоренной Европы в конце Второй мировой войны; гротескных фигур советских литературных мэтров; воодушевления в Израиле после [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] и убежденности в том, что для евреев не может быть «безопасного возвращения домой».
 +
 
 +
Характерным для Кейзина восприятием литературы как главного содержания жизни проникнуты его книги «Писательство было всем» (1995) и «Жизнь — ежеминутное горение» (1996), где приведены выдержки из дневников, которые автор вел на протяжении 60 лет.
{{ElevenCopyRight|12044|КЕЙЗИН Альфред}}
{{ElevenCopyRight|12044|КЕЙЗИН Альфред}}

Версия 17:50, 28 мая 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кейзин, Альфред (Kazin, Alfred; 1915, Нью-Йорк, – 1998, там же), американский литературовед и писатель.

Содержание

Биографические сведения

Вырос в бедной семье выходцев из России. Отец Кейзина привил ему любовь к литературе и приверженность идеалам социализма. После окончания Колумбийского университета (степень магистра, 1938) Кейзин много лет преподавал литературу в различных университетах в США и за границей.

Отношение Кейзина к Советскому Союзу

С 1934 г. начал публиковать литературные рецензии в периодике и вскоре стал одним из ведущих сотрудников журнала «Нью рипаблик», хотя не разделял присущего его редакции «литературного сталинизма». Показательные политические процессы 1930-х гг., а затем подписание советско-германского пакта о ненападении (см. Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1922–41 гг.) окончательно развеяли иллюзии Кейзина относительно Советского Союза.

Кейзин о Катастрофе европейского еврейства

В начале 1943 г. Кейзин одним из первых в США заговорил о Катастрофе европейского еврейства и ее последствиях. Осознание грозящей человечеству опасности сблизило взгляды Кейзина и Ханны Арендт, он способствовал изданию ее книги «Происхождение тоталитаризма» (1951).

Либеральные убеждения

В период антикоммунистической кампании в США в начале 1950-х гг. (так называемый маккартизм) Кейзин сохранил либеральные убеждения и критиковал бывших единомышленников, которые отказались от них. Литературоведческие работы

В 1942 г. вышла книга Кейзина «На родной почве», признанная критикой наиболее глубокой литературоведческой работой о современной американской прозе (конец 19–20 вв.).

Анализ литературного процесса в связи с историей общества был продолжен Кейзином в сборнике эссе: «Сокровенная страница» (1955), «Современники» (1962), «Яркая книга жизни» (1973), «Американская процессия» (1984), «Бог и американский писатель» (1997).

Литературное творчество

Большим успехом пользовалась автобиографическая книга Кейзина «Пешком по городу» — лирическая повесть о детстве еврейского мальчика в Нью-Йорке.

В следующих книгах «Начав в тридцатые» (1965) и «Нью-йоркский еврей» (1978) автор сопровождает рассказ о своей жизни яркими зарисовками исторических и литературных событий: идеологических споров 1930-х гг.; контраста благополучной Америки и разоренной Европы в конце Второй мировой войны; гротескных фигур советских литературных мэтров; воодушевления в Израиле после Шестидневной войны и убежденности в том, что для евреев не может быть «безопасного возвращения домой».

Характерным для Кейзина восприятием литературы как главного содержания жизни проникнуты его книги «Писательство было всем» (1995) и «Жизнь — ежеминутное горение» (1996), где приведены выдержки из дневников, которые автор вел на протяжении 60 лет.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КЕЙЗИН Альфред в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация