Шуафат

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 55: Строка 55:
  |add3                    =  
  |add3                    =  
}}
}}
-
'''Шу'фат''' ({{Lang-аr | شعفاط}}), а также ''Шуафат'' и ''Ша'фат'' - арабский район [[Восточный Иерусалим|восточного Иерусалима]], находящийся на северо-востоке [[Иерусалим]]а.<ref name=Kershner>{{cite news|title=Under a Divided City, Evidence of a Once United One|author=Isabel Kershner|date=June 5, 2007|url=http://www.nytimes.com/2007/06/05/world/middleeast/05jerusalem.html?pagewanted=all|accessdate=2008-01-29 | work=The New York Times}}</ref> Расположен на старой дороге [[Иерусалим]] - [[Рамалла]] примерно в трех милях к северу от [[Старый город (Иерусалим) |Старого Города]]. Население Шуафата 35000 жителей.
+
'''Шу'фат''' ({{lang-ar|شعفاط}}), а также ''Шуафат'' и ''Ша'фат'' - арабский район [[Восточный Иерусалим|восточного Иерусалима]], находящийся на северо-востоке [[Иерусалим]]а.<ref name=Kershner>{{cite news|title=Under a Divided City, Evidence of a Once United One|author=Isabel Kershner|date=June 5, 2007|url=http://www.nytimes.com/2007/06/05/world/middleeast/05jerusalem.html?pagewanted=all|accessdate=2008-01-29 | work=The New York Times}}</ref> Расположен на старой дороге [[Иерусалим]] - [[Рамалла]] примерно в трех милях к северу от [[Старый город (Иерусалим)|Старого Города]]. Население Шуафата 35000 жителей.
''Лагерь беженцев Шуафат'', созданный в 1966 году, был расположен на традиционных землях города Шуафат. Шуафат граничит с [[Писгат Зеев]] и [[Бейт-Ханина]] на севере, с лагерем беженцев Шуафат на востоке, [[Французская горка|Французской горкой]] на юге и [[Рамат-Шломо]] на западе.<ref name=jpost1/><ref name=IrAmim>{{cite web|title=Jerusalem Neighborhood Profile: Shuafat Refugee Camp|publisher=Ir Amim|url=http://www.ir-amim.org.il/Eng/_Uploads/dbsAttachedFiles/ShuafatRefugeeCampEng(1).doc|month=August | year=2006|accessdate=2008-02-01|format=DOC}}</ref>
''Лагерь беженцев Шуафат'', созданный в 1966 году, был расположен на традиционных землях города Шуафат. Шуафат граничит с [[Писгат Зеев]] и [[Бейт-Ханина]] на севере, с лагерем беженцев Шуафат на востоке, [[Французская горка|Французской горкой]] на юге и [[Рамат-Шломо]] на западе.<ref name=jpost1/><ref name=IrAmim>{{cite web|title=Jerusalem Neighborhood Profile: Shuafat Refugee Camp|publisher=Ir Amim|url=http://www.ir-amim.org.il/Eng/_Uploads/dbsAttachedFiles/ShuafatRefugeeCampEng(1).doc|month=August | year=2006|accessdate=2008-02-01|format=DOC}}</ref>
Строка 75: Строка 75:
Находки были расценены как первый признак активного еврейского поселенчества в районе Иерусалима после того, как [[Осада Иерусалима (70)|город пал в 70 г. н.э.]] Основным признаком того, что поселение было еврейским, является набор каменных сосудов, найденных там. Такие сосуды, для хранения продуктов питания и обслуживания, использовались только евреями, потому что они считали, что в них не проникает нечистота. Археологи считают, что каменные бассейны, обнаруженныеи на этом месте, использовались для хранения пепла из разрушенного [[Храм]]а.<ref name=Kershner/><ref name=Haaretz>{{cite web|title=Shuafat dig reveals first sign of Jewish life after destruction of Second Temple|author=Amiram Barkat|url=http://www.haaretz.com/hasen/pages/ShArt.jhtml?itemNo=664903|date=2 January 2006|accessdate=2008-02-01}}</ref>
Находки были расценены как первый признак активного еврейского поселенчества в районе Иерусалима после того, как [[Осада Иерусалима (70)|город пал в 70 г. н.э.]] Основным признаком того, что поселение было еврейским, является набор каменных сосудов, найденных там. Такие сосуды, для хранения продуктов питания и обслуживания, использовались только евреями, потому что они считали, что в них не проникает нечистота. Археологи считают, что каменные бассейны, обнаруженныеи на этом месте, использовались для хранения пепла из разрушенного [[Храм]]а.<ref name=Kershner/><ref name=Haaretz>{{cite web|title=Shuafat dig reveals first sign of Jewish life after destruction of Second Temple|author=Amiram Barkat|url=http://www.haaretz.com/hasen/pages/ShArt.jhtml?itemNo=664903|date=2 January 2006|accessdate=2008-02-01}}</ref>
-
<!--
 
-
Local legend holds that the modern settlement was established several hundred years ago by immigrants from the [[Hejaz]].<ref name="BHCC">[http://www.beithanina.org/en/bh/about_bh.html Beit Hanina Community Center]</ref><ref>[http://www.jerusalem.muni.il/jer_sys/picture/atarim/site_form_atar_eng.asp?site_id=2289&pic_cat=4&icon_cat=6&york_cat=9&type_id=197]</ref>
+
Местные легенды говорят, что современное поселение было основано несколько веков тому назад иммигрантами из [[Хиджаз]]а.<ref name="BHCC">[http://www.beithanina.org/en/bh/about_bh.html Beit Hanina Community Center]</ref><ref>[http://www.jerusalem.muni.il/jer_sys/picture/atarim/site_form_atar_eng.asp?site_id=2289&pic_cat=4&icon_cat=6&york_cat=9&type_id=197]</ref>
-
In 1596, the village contained 8 Muslim families and paid taxes on wheat, barley, vineyards and other agricultural produce.<ref>{{Citation|last1=Hütteroth|first1=Wolf-Dieter|first2=Kamal|last2=Abdulfattah|year=1977|title=Historical Geography of Palestine, Transjordan and Southern Syria in the Late 16th Century|publisher=Erlanger Geographische Arbeiten, Sonderband 5. Erlangen, Germany: Vorstand der Fränkischen Geographischen Gesellschaft|page=120}}</ref> In 1883 it was described as follows: "A small village, standing on a flat spur immediately west of the watershed, surrounded with olive-trees. It has wells to the north. There is a sacred chapel of Sultan Ibrahim in the village."<ref name=Conder3/> The census of 1931 recorded 539 Muslims living there.<ref>Census of Palestine 1931. Population of Villages, Towns, and Administrative Areas (1932), p43</ref>
+
В 1596 году в селе жили 8 мусульманских семьях и платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и другие сельскохозяйственные производства.<ref>{{Citation|last1=Hütteroth|first1=Wolf-Dieter|first2=Kamal|last2=Abdulfattah|year=1977|title=Historical Geography of Palestine, Transjordan and Southern Syria in the Late 16th Century|publisher=Erlanger Geographische Arbeiten, Sonderband 5. Erlangen, Germany: Vorstand der Fränkischen Geographischen Gesellschaft|page=120}}</ref> В 1883 году оно было описано следующим образом: "Маленькая деревушка, стоящая на ровной полоске к западу от водораздела, в окружении оливковых деревьев. Она имеет источники воды на севере. Существует священная часовня султана Ибрагима в деревне".<ref name=Conder3/> При переписи 1931 года было записано 539 мусульман, живущих там.<ref>Census of Palestine 1931. Population of Villages, Towns, and Administrative Areas (1932), p43</ref>
-
The town of Shuafat was to be the most northernmost point of the [[Corpus separatum (Jerusalem)|''corpus separatum'' proposed in 1947 for Jerusalem and its surrounding villages]], which "in view of its association with three world religions" was to be "accorded special and separate treatment from the rest of Palestine and should be placed under effective United Nations control".<ref name=Waart>{{cite book|title=Dynamics of Self-Determination in Palestine: Protection of Peoples As a|author=Paul Jacob Ignatius Maria de Waart|page=216|year=1994|publisher=BRILL|isbn=90-04-08286-7|url=http://books.google.ca/books?id=8bfkImTG1MgC&pg=PA216&dq=accorded+special+and+separate+treatment+from+the+rest+of+Palestine+and+should+be+placed+under+effective+United+Nations+control}}</ref>
+
Город Шуафат был наиболее северной точкой [[План ООН 1947 года по международному контролю над Иерусалимом |территории, которой "в силу её связи с тремя мировыми религиями" должен был быть "предоставлен особый и отдельный от остальной Палестины режим, и которая должна быть поставлена под эффективный контроль Организации Объединенных Наций" в 1947 году.]]<ref name=Waart>{{книга |автор = Paul Jacob Ignatius Maria de Waart|часть = |заглавие = Динамика самоопределения Палестины: зщита народов как|оригинал = Dynamics of Self-Determination in Palestine: Protection of Peoples As a|ссылка = http://books.google.ca/books?id=8bfkImTG1MgC&pg=PA216&dq=accorded+special+and+separate+treatment+from+the+rest+of+Palestine+and+should+be+placed+under+effective+United+Nations+control|ответственный  = |издание = |место = |издательство = BRILL|год = 1994|том = |pages = 216|allpages = |серия = |isbn = 90-04-08286-7|тираж = }}</ref>
-
During the [[1948 Arab–Israeli War]] [[Abd al-Qadir al-Husayni]] attempted to lead the village's residents in an attack against the neighboring Jewish village of [[Neve Yaakov]]. The villagers refused anything less than a full conquest of Neve Yaakov lest their village suffer a reprisal from the Jews. In April, the Jewish [[Palmach]] captured the village in the course of [[Operation Yevusi]] and expelled the inhabitants. The Palmach began demolishing buildings, but ultimately withdrew following a battle at the [[Tomb of Samuel]]. On 13 May, the villagers were again expelled, this time by order of the Transjordanian [[Arab Legion]], which was preparing for an invasion through the area.<ref>{{cite book
+
Во время [[Война за независимость|Войны за независимость]] [[Абд аль-Кадир аль-Хусейни]] попытался повести жителей деревни в атаку на соседнюю еврейскую деревню [[Неве Яаков]]. Жители не были согласны что-либо меньшее, чем полное завоевание [[Неве Яаков]]а, чтобы их деревня не пострадала от ответных действий евреев. В апреле 1948 года [[Пальмах]] захватил деревню в ходе [[Операция "Йевуси"|операции "Йевуси"]] и изгнал жителей. [[Пальмах]] начал снос зданий, но в конечном итоге ушёл после боя на [[Гробница Шмуэля|гробнице Шмуэля]]. 13 мая жители снова изгнан, на этот раз по распоряжению трансиорданского [[Арабский легион|Арабского легиона]], который готовился к вторжению через этот район.<ref>{{книга |автор = Benny Morris|часть = |заглавие = Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949|оригинал = The Birth of the Palestinian Refugee Problem, 1947–1949|ссылка = |ответственный  = |издание = |место = |издательство = Cambridge University Press|год = 1987|том =|pages =|allpages =|серия =|isbn = 978-0-521-33889-9|тираж =}}</ref>  
-
|author=Benny Morris
+
<!--
-
|title=The Birth of the Palestinian Refugee Problem, 1947–1949
+
-
|publisher=Cambridge University Press
+
-
|year=1987
+
-
|pages=]
+
-
|isbn=978-0-521-33889-9}}</ref>  
+
After the 1948 Arab-Israeli War, Shuafat was occupied by [[Jordan]], which subsequently, in April 1950, unilaterally declared it had [[Jordanian occupation of the West Bank and East Jerusalem|annexed the West Bank and East Jerusalem]]. Construction of the Shuafat refugee camp began in 1964 by the UN, to alleviate the crowded conditions in the [[Askar (camp)|Askar camp]].<ref>Meron Benvenisti, ''Jerusalem: The Torn City,'' Isratypeset, 1976, p.69</ref> Construction was completed in 1966. Upon completion, the [[International Committee of the Red Cross|Red Cross]], on orders of [[King Hussein]], transferred the Arab refugees, originally from [[Ashkelon]] and West Jerusalem, who had settled in the hovels of the burnt out [[Jewish Quarter (Jerusalem)|Jewish Quarter of the Old City]] of Jerusalem, to the camp.<ref>[http://www.eastsidestory.ps/pdf-files/18BeyondTheWalEng18.doc Beyond the Wall, Ir Amim Report, January 2007]</ref><ref>Doson, Nandita and Sabbah, Abdul Wahad (editors) ''Stories from our Mothers'' (2010). ISBN 978-0-9956136-3-0{{Please check ISBN|reason=Check digit (0) does not correspond to calculated figure.}}. Pages 18/19. describes 500 people being moved from the Jewish Quarter/''Harat al-Sharaf''.</ref> According to David Bedein, the wholesale transfer was ordered because Jordan intended to undertake an Arab-style renovation of the Jewish Quarter, but the plan became obsolete when in the aftermath of the 1967 [[Six Day War]], the West Bank and East Jerusalem were occupied by Israel.<ref>http://israelbehindthenews.com/Oct-13-98.htm</ref>
After the 1948 Arab-Israeli War, Shuafat was occupied by [[Jordan]], which subsequently, in April 1950, unilaterally declared it had [[Jordanian occupation of the West Bank and East Jerusalem|annexed the West Bank and East Jerusalem]]. Construction of the Shuafat refugee camp began in 1964 by the UN, to alleviate the crowded conditions in the [[Askar (camp)|Askar camp]].<ref>Meron Benvenisti, ''Jerusalem: The Torn City,'' Isratypeset, 1976, p.69</ref> Construction was completed in 1966. Upon completion, the [[International Committee of the Red Cross|Red Cross]], on orders of [[King Hussein]], transferred the Arab refugees, originally from [[Ashkelon]] and West Jerusalem, who had settled in the hovels of the burnt out [[Jewish Quarter (Jerusalem)|Jewish Quarter of the Old City]] of Jerusalem, to the camp.<ref>[http://www.eastsidestory.ps/pdf-files/18BeyondTheWalEng18.doc Beyond the Wall, Ir Amim Report, January 2007]</ref><ref>Doson, Nandita and Sabbah, Abdul Wahad (editors) ''Stories from our Mothers'' (2010). ISBN 978-0-9956136-3-0{{Please check ISBN|reason=Check digit (0) does not correspond to calculated figure.}}. Pages 18/19. describes 500 people being moved from the Jewish Quarter/''Harat al-Sharaf''.</ref> According to David Bedein, the wholesale transfer was ordered because Jordan intended to undertake an Arab-style renovation of the Jewish Quarter, but the plan became obsolete when in the aftermath of the 1967 [[Six Day War]], the West Bank and East Jerusalem were occupied by Israel.<ref>http://israelbehindthenews.com/Oct-13-98.htm</ref>
Строка 105: Строка 99:
Recently however the Sorbonne scholar Prof. Sylvaine Bulle has cited the Shuafat refugee camp  for its urban renewal dynamic, seeing it as an example of a creative adaptation to the fragmented space of the camps towards creating what she calls a bricolage city, with businesses relocating from east Jerusalem there and new investment in commercial projects.<ref>[http://www.haaretz.com/hasen/spages/1030932.html Esther Zandberg, 'Their Shoafat outshines her Paris,' Haaretz 26/10/2008]</ref>
Recently however the Sorbonne scholar Prof. Sylvaine Bulle has cited the Shuafat refugee camp  for its urban renewal dynamic, seeing it as an example of a creative adaptation to the fragmented space of the camps towards creating what she calls a bricolage city, with businesses relocating from east Jerusalem there and new investment in commercial projects.<ref>[http://www.haaretz.com/hasen/spages/1030932.html Esther Zandberg, 'Their Shoafat outshines her Paris,' Haaretz 26/10/2008]</ref>
 +
 +
-->
== Транспорт ==
== Транспорт ==
{{Иерусалимский скоростной трамвай}}
{{Иерусалимский скоростной трамвай}}
-
Three stations of the First 'Red' Line of the [[Jerusalem Light Rail]] are situated in Shuafat: Shuafat North, Shuafat Central and Shuafat South.<ref>[http://www.citypass.co.il/english/FirstLine4E.aspx Stations]</ref><ref>{{Citation
+
Три остановки первой ("Красной") линии [[Иерусалимский трамвай|иерусалимского трамвая]] находятся в Шуафате: Шуафат-север, Шуафат-центр и Шуафат-юг.<ref>[http://www.citypass.co.il/english/FirstLine4E.aspx Stations]</ref><ref>{{Citation
  | title = The Jerusalem Light Rail Map
  | title = The Jerusalem Light Rail Map
  | url = http://www.citypass.co.il/english/FirstLine3bigmappE.htm
  | url = http://www.citypass.co.il/english/FirstLine3bigmappE.htm
Строка 116: Строка 112:
}}</ref>
}}</ref>
-
The neighbourhood’s [[Main Street]], Shuafat Road, was previously part of [[Highway 60 (Israel)|route 60]]. In the 1990s a new route was built to the east of the neighbourhood, a dual carriageway with 3 lines in each direction, relieving [[traffic congestion]] along the road.
+
Главная улица района, Шуафатская дорога, была раньше частью [[Шоссе 60 (Израиль)|60-го шоссе]]. В 1990 году была построена новая дорога на востоке района, с движением в двух направлениях, по 3 полосы в каждую сторону, убравшая пробки с главной дороги.ad.
-
 
+
-
-->
+
== См. также ==
== См. также ==

Версия 08:22, 21 мая 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 21.11.2011


Район Иерусалима - лагерь беженцев
Шуафат
ивр. שועפאט
араб. شعفاط‎‎
Файл:Shuafat2.jpg
Шуафат, вид с юга
Страна Израиль
Округ Иерусалимский
Координаты Координаты: 31°48′55″ с. ш. 35°13′48″ в. д. / 31.815278° с. ш. 35.23° в. д. (G) (O) (Я)31°48′55″ с. ш. 35°13′48″ в. д. / 31.815278° с. ш. 35.23° в. д. (G) (O) (Я)
Население 35000 человек
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Телефонный код +972 2


Шу'фат (араб. شعفاط‎‎), а также Шуафат и Ша'фат - арабский район восточного Иерусалима, находящийся на северо-востоке Иерусалима.[1] Расположен на старой дороге Иерусалим - Рамалла примерно в трех милях к северу от Старого Города. Население Шуафата 35000 жителей.

Лагерь беженцев Шуафат, созданный в 1966 году, был расположен на традиционных землях города Шуафат. Шуафат граничит с Писгат Зеев и Бейт-Ханина на севере, с лагерем беженцев Шуафат на востоке, Французской горкой на юге и Рамат-Шломо на западе.[2][3]

Содержание

История

Файл:LghtRailShuafat1.jpg
Шуафатская дорога

Шуафат упоминается в источниках примерно с 2000 г. до н.э. Место было известно ханаанеям и крестоносцам как Дерсофат.[4][5]

Библейская идентификации включает Гебим, деревню на севере Иерусалима, жители которой бежали от приближающегося ассирийской армии, по сведениям книги пророка Исайи,[6] Мицпе-Биньямин[7] и Ноб.[8]

Телль-эль-Фуль на окраине района, как полагают, был столицей древнего Израиля при царе Шауле, известной как Гиват Шауль[9] Король ИорданииХусейн и построили здесь дворец.

Шуафат был местом периодического проживания людей, минимум с 2000 до н.э.,[4] и ряд древних артефактов были обнаружены там, в том числе остатки строения крестоносцев в центре деревня, которое, возможно, было церковью.[5]

После археологических раскопок 1991 г. в Шуафате, которыми руководили Александр Онн и Цви Гринхут, остатки комнаты были датированы II веком до н.э. и были определены как молитвенная комната или синагога, что делает её одной из старейших когда-либо найденных. Тем не менее, другие учёные не смогли идентифицировать объект, и его идентификация продолжает быть предметом дискуссии.[10][11][12][13] Во время спасательных археологических раскопок возле лагеря беженцев Шуафат в рамках подготовки к прокладке трассы для иерусалимского трамвая были найдены остатки древнего римского поселения, датированные началом Римской империи. Поселок был описан как «сложные сообщество, безупречно спланированное римскими властями, со стройными рядами домов и двумя прекрасными общественными банями на севере".

Находки были расценены как первый признак активного еврейского поселенчества в районе Иерусалима после того, как город пал в 70 г. н.э. Основным признаком того, что поселение было еврейским, является набор каменных сосудов, найденных там. Такие сосуды, для хранения продуктов питания и обслуживания, использовались только евреями, потому что они считали, что в них не проникает нечистота. Археологи считают, что каменные бассейны, обнаруженныеи на этом месте, использовались для хранения пепла из разрушенного Храма.[1][14]

Местные легенды говорят, что современное поселение было основано несколько веков тому назад иммигрантами из Хиджаза.[15][16]

В 1596 году в селе жили 8 мусульманских семьях и платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и другие сельскохозяйственные производства.[17] В 1883 году оно было описано следующим образом: "Маленькая деревушка, стоящая на ровной полоске к западу от водораздела, в окружении оливковых деревьев. Она имеет источники воды на севере. Существует священная часовня султана Ибрагима в деревне".[7] При переписи 1931 года было записано 539 мусульман, живущих там.[18]

Город Шуафат был наиболее северной точкой территории, которой "в силу её связи с тремя мировыми религиями" должен был быть "предоставлен особый и отдельный от остальной Палестины режим, и которая должна быть поставлена под эффективный контроль Организации Объединенных Наций" в 1947 году.[19]

Во время Войны за независимость Абд аль-Кадир аль-Хусейни попытался повести жителей деревни в атаку на соседнюю еврейскую деревню Неве Яаков. Жители не были согласны что-либо меньшее, чем полное завоевание Неве Яакова, чтобы их деревня не пострадала от ответных действий евреев. В апреле 1948 года Пальмах захватил деревню в ходе операции "Йевуси" и изгнал жителей. Пальмах начал снос зданий, но в конечном итоге ушёл после боя на гробнице Шмуэля. 13 мая жители снова изгнан, на этот раз по распоряжению трансиорданского Арабского легиона, который готовился к вторжению через этот район.[20]

Транспорт

Иерусалимский скоростной трамвай
Красная линия
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
'Хейль hа-авир (Улица военно-воздушных сил)
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Саерет Духифат
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Писгат Зеев - центр
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Йекутиэль Адам
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Бейт Ханина
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Шуафат
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Эс-Сахл
style="width:x20px"|Файл:BSicon .svg
uABZgl+l В депо
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Гиват hа-мивтар
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Арсенальная горка
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Шимон hа-цадик
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Шивтей Исраэль
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Дамасские ворота
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Площадь Сафра (Городской клуб)
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Улица Яфо - центр
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Давидка
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Махане Иеhуда
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Ѓa-Турим
style="width:x20px"|Файл:BSicon BUS.svg
uINT Центральная станция
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Кирьят Моше
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Ѓe-'Халуц
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Площадь Дения
style="width:x20px"|Файл:BSicon HST.svg
Йефе ноф
style="width:x20px"|Файл:BSicon HSTe.svg
Гора Герцля


Три остановки первой ("Красной") линии иерусалимского трамвая находятся в Шуафате: Шуафат-север, Шуафат-центр и Шуафат-юг.[21][22]

Главная улица района, Шуафатская дорога, была раньше частью 60-го шоссе. В 1990 году была построена новая дорога на востоке района, с движением в двух направлениях, по 3 полосы в каждую сторону, убравшая пробки с главной дороги.ad.

См. также

Источники и ссылки



Примечания

  1. 1,0 1,1 Isabel Kershner. Under a Divided City, Evidence of a Once United One, The New York Times (June 5, 2007). Проверено 29 января 2008.
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок jpost1 не указан текст
  3. Jerusalem Neighborhood Profile: Shuafat Refugee Camp (DOC). Ir Amim (August 2006). Проверено 1 февраля 2008.
  4. 4,0 4,1 Мариам Шахин Палестина: путеводитель = Palestine: A Guide. — Interlink Books, 2005. — P. 334. — ISBN 1-56656-557-X
  5. 5,0 5,1 Денис Прингл Секулярные здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологические исследования = Secular Buildings in the Crusader Kingdom of Jerusalem: An Archaeological. — Cambridge University Press, 1997. — P. 94. — ISBN 0-521-46010-7
  6. Ирдмановский словарь Библии = Eerdmans Dictionary of the Bible. — Wm. B. Eerdmans, 2000. — P. 487. — ISBN 0-8028-2400-5
  7. 7,0 7,1 C. R. Conder, Survey of Western Palestine, Vol. III (1883) pp13-14.
  8. C. Geikie, The Holy Land and the Bible (1887), pp158–159.
  9. Discovering the World of the Bible By LaMar C. Berrett
  10. The Book of Acts in Its Palestinian Setting By Richard Bauckham
  11. The Cambridge History of Judaism: The late Roman-Rabbinic period By William David Davies, Louis Finkelstein, Steven T. Katz
  12. The ancient synagogue from its origins to 200 C.E.: a source book By Anders Runesson, Donald D. Binder, Birger Olsson
  13. The Ancient Synagogue: "Birthplace of Two World Religions"
  14. Amiram Barkat Shuafat dig reveals first sign of Jewish life after destruction of Second Temple (2 January 2006). Проверено 1 февраля 2008.
  15. Beit Hanina Community Center
  16. [1]
  17. Hütteroth, Wolf-Dieter & Abdulfattah, Kamal (1977), Historical Geography of Palestine, Transjordan and Southern Syria in the Late 16th Century, Erlanger Geographische Arbeiten, Sonderband 5. Erlangen, Germany: Vorstand der Fränkischen Geographischen Gesellschaft, p. 120 
  18. Census of Palestine 1931. Population of Villages, Towns, and Administrative Areas (1932), p43
  19. Paul Jacob Ignatius Maria de Waart Динамика самоопределения Палестины: зщита народов как = Dynamics of Self-Determination in Palestine: Protection of Peoples As a. — BRILL, 1994. — P. 216. — ISBN 90-04-08286-7
  20. Benny Morris Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949 = The Birth of the Palestinian Refugee Problem, 1947–1949. — Cambridge University Press, 1987. — ISBN 978-0-521-33889-9
  21. Stations
  22. "The Jerusalem Light Rail Map", Citypass, <http://www.citypass.co.il/english/FirstLine3bigmappE.htm>. Retrieved on 2009-11-08.11.2024 
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация