Иосеф Дела Рейна
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке. | '''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке. | ||
+ | === Отрывочные сведения о деятельности === | ||
Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. [[Каббала]]), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление [[Избавление|избавления]]. | Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. [[Каббала]]), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление [[Избавление|избавления]]. | ||
- | + | === Легенда о Иосефе дела Рейна === | |
Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору [[Изгнания|изгнания]] евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть [[Сатана|Сатаны]] над человечеством. | Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору [[Изгнания|изгнания]] евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть [[Сатана|Сатаны]] над человечеством. | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
[[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]]. | [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]]. | ||
+ | ==== Иерусалимским версия легенды ==== | ||
- | Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]]. | + | Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). |
+ | |||
+ | Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]]. | ||
{{ElevenCopyRight|11821|ИОСЕФ ДЕЛА РЕЙНА}} | {{ElevenCopyRight|11821|ИОСЕФ ДЕЛА РЕЙНА}} | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 20:41, 12 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Иосеф Дела Рейна (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке.
Отрывочные сведения о деятельности
Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. Каббала), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление избавления.
Легенда о Иосефе дела Рейна
Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору изгнания евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть Сатаны над человечеством.
Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. Демонология) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему фимиам, и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя.
Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»).
Моше Кордоверо и Хаим Витал приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода Мессии.
Иерусалимским версия легенды
Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?).
Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), Я. Кахан, Д. Хоровиц, написал повесть Д. Цалка.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИОСЕФ ДЕЛА РЕЙНА в ЭЕЭ