Иосеф Дела Рейна
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Иосеф Дела Рейна (ЭЕЭ)» в «Иосеф Дела Рейна») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке | + | '''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке. |
- | Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. [[Демонология]]) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему [[Фимиам|фимиам]], и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя. Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»). [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]]. | + | Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. [[Каббала]]), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление [[Избавление|избавления]]. |
+ | |||
+ | |||
+ | Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору [[Изгнания|изгнания]] евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть [[Сатана|Сатаны]] над человечеством. | ||
+ | |||
+ | Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. [[Демонология]]) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему [[Фимиам|фимиам]], и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя. | ||
+ | |||
+ | Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]]. | ||
Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]]. | Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]]. |
Версия 20:34, 12 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Иосеф Дела Рейна (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке.
Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. Каббала), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление избавления.
Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору изгнания евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть Сатаны над человечеством.
Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. Демонология) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему фимиам, и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя.
Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»).
Моше Кордоверо и Хаим Витал приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода Мессии.
Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), Я. Кахан, Д. Хоровиц, написал повесть Д. Цалка.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИОСЕФ ДЕЛА РЕЙНА в ЭЕЭ