Ейвин, Иехошуа Хешел
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ейвин, Иехошуа Хешел (ЭЕЭ)» в «Ейвин, Иехошуа Хешел») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Ейвин, Иехошуа Хешел''' (1891, Винница, – 1970, Иерусалим), израильский писатель, публицист, общественный деятель. Ейвин получил как традиционное еврейское, так и светское образование. Окончил еврейскую гимназию и медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны был военным врачом на фронте. В 1919 г. Ейвин поселился в Вильне (см. [[Вильнюс]]), преподавал в еврейских школах на идиш и на иврите; | + | '''Ейвин, Иехошуа Хешел''' (1891, Винница, – 1970, Иерусалим), израильский писатель, публицист, общественный деятель. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Ейвин получил как традиционное еврейское, так и светское образование. Окончил еврейскую гимназию и медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны был военным врачом на фронте. В 1919 г. Ейвин поселился в Вильне (см. [[Вильнюс]]), преподавал в еврейских школах на идиш и на иврите; | ||
+ | === Российский период деятельности === | ||
+ | |||
+ | Увлекшись идеей духовного возрождения еврейского народа, окончательно оставил занятия медициной. Завязал связи с ивритскими писателями, жившими в Москве, Одессе, а в 1920-х гг. — в Берлине. | ||
В одесском еженедельнике [[«hа-Олам»|«hа-олам»]], куда его привлек [[Друянов, Алтер|А. Друянов]], Ейвин опубликовал серию очерков и эссе о литературе, затем печатался в журнале [[«hа-Шиллоах»]], а также в альманахе «hа-Ткуфа», в котором опубликовал рассказы и очерки, посвященные Первой мировой войне. | В одесском еженедельнике [[«hа-Олам»|«hа-олам»]], куда его привлек [[Друянов, Алтер|А. Друянов]], Ейвин опубликовал серию очерков и эссе о литературе, затем печатался в журнале [[«hа-Шиллоах»]], а также в альманахе «hа-Ткуфа», в котором опубликовал рассказы и очерки, посвященные Первой мировой войне. | ||
- | В начале 1924 г. Ейвин прибыл в [[Эрец-Исраэль]]. Вскоре он присоединился к сионистской рабочей партии [[hа-Поэл hа-Цаир|hа-Поэл hа-цаир]], затем к партии [[Ахдут hа-Авода|Ахдут hа-авода]], однако считал неприемлемым внедрение в общественную жизнь [[Ишув|ишува]] социалистических идей за счет национальных. Его сторонником и другом стал [[Гринберг, Ури Цви|У. Ц. Гринберг]], который создал в рамках профсоюзной организации [[Гистадрут hа-Овдим hа-Клалит hа-Хадаша|Гистадрут hа-овдим hа-клалит]] национальную группу, к которой присоединился и Ейвин. В 1938 г. Ейвин написал книгу «Ури Цви Гринберг мешорер, мехокек» («Ури Цви Гринберг — поэт, законодатель»). | + | == В Израиле == |
- | В 1928 г. Ейвин примкнул к движению [[Сионисты-Ревизионисты|сионистов-ревизионистов]], придерживался радикальных взглядов, вошел в созданную [[Ахимеир, Абба|А. Ахимеиром]] организацию Брит hа-бирионим. Ейвин был одним из редакторов газеты «Доар hа-иом» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), которая в 1928–31 гг. стала органом сионистов-ревизионистов. В 1930 г. Ейвин вместе с товарищами по Брит hа-бирионим участвовал в акции протеста против приезда в Тель-Авив заместителя министра колоний Великобритании Д. Шилса, одного из авторов антисионистской [[Белая Книга|Белой книги]] лорда Пасфилда. В 1932–34 гг. Ейвин редактировал основанный им еженедельник ревизионистов «Хазит hа-ам» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), в котором после ареста А. Ахимеира вел всю основную работу. Ейвин резко критиковал британские мандатные и судебные власти. | + | === Неприемлемость внедрения социалистических идей за счет национальных === |
+ | |||
+ | В начале 1924 г. Ейвин прибыл в [[Эрец-Исраэль]]. Вскоре он присоединился к сионистской рабочей партии [[hа-Поэл hа-Цаир|hа-Поэл hа-цаир]], затем к партии [[Ахдут hа-Авода|Ахдут hа-авода]], однако считал неприемлемым внедрение в общественную жизнь [[Ишув|ишува]] социалистических идей за счет национальных. | ||
+ | |||
+ | Его сторонником и другом стал [[Гринберг, Ури Цви|У. Ц. Гринберг]], который создал в рамках профсоюзной организации [[Гистадрут hа-Овдим hа-Клалит hа-Хадаша|Гистадрут hа-овдим hа-клалит]] национальную группу, к которой присоединился и Ейвин. В 1938 г. Ейвин написал книгу «Ури Цви Гринберг мешорер, мехокек» («Ури Цви Гринберг — поэт, законодатель»). | ||
+ | === В рядах сионистов-ревизионистов === | ||
+ | |||
+ | В 1928 г. Ейвин примкнул к движению [[Сионисты-Ревизионисты|сионистов-ревизионистов]], придерживался радикальных взглядов, вошел в созданную [[Ахимеир, Абба|А. Ахимеиром]] организацию Брит hа-бирионим. | ||
+ | |||
+ | Ейвин был одним из редакторов газеты «Доар hа-иом» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), которая в 1928–31 гг. стала органом сионистов-ревизионистов. | ||
+ | |||
+ | В 1930 г. Ейвин вместе с товарищами по Брит hа-бирионим участвовал в акции протеста против приезда в Тель-Авив заместителя министра колоний Великобритании Д. Шилса, одного из авторов антисионистской [[Белая Книга|Белой книги]] лорда Пасфилда. В 1932–34 гг. | ||
+ | |||
+ | Ейвин редактировал основанный им еженедельник ревизионистов «Хазит hа-ам» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), в котором после ареста А. Ахимеира вел всю основную работу. Ейвин резко критиковал британские мандатные и судебные власти. | ||
В 1935–47 гг. Ейвин был журналистом газеты «hа-Бокер» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]). Он стал терять зрение, однако не прекратил литературной и публицистической деятельности, сотрудничал с журналом «Сулам» (там в 1960 г. была напечатана его историческая драма об [[Александр Яннай|Александре Яннае]]). | В 1935–47 гг. Ейвин был журналистом газеты «hа-Бокер» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]). Он стал терять зрение, однако не прекратил литературной и публицистической деятельности, сотрудничал с журналом «Сулам» (там в 1960 г. была напечатана его историческая драма об [[Александр Яннай|Александре Яннае]]). | ||
- | Обширное литературное и публицистическое наследие Ейвина включает ряд книг, в том числе: «Бе-сод халалим (Ми-сиппурей шахуах мехонит метим)» («Тайна павших [Из забытых историй катафалка]», 1930); книги, посвященные еврейской истории, — «hа-хайа hа-ревийит» («Четвертый зверь», 1949) и «Милхемет бет Хашмонай» («Война [[Хасмонеи|Хасмонеев]]», 1953); книга о еврейском подполье в Эрец-Исраэль, об операциях [[Лохамей Херут Исраэль|Лохамей херут Исраэль]] и [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] — «Ме-меонот арайот» («Из логова львов», 1954), «Бе-эмек Иехошафат» («В долине Иехошафата», 1964). Ейвин в разное время издал несколько полемических книг, посвященных актуальным политическим проблем: «Иерушалаим мехака» («Иерусалим ждет», 1932), «Харбе рааш ал ло хлум» («Много шума из ничего», 1937) и др. В 1960 г. Ейвин опубликовал книгу эссе «Би-швилей эмунат-Исраэль» («По тропам веры Израиля»). | + | === Литературное и публицистическое наследие Ейвина === |
+ | |||
+ | Обширное литературное и публицистическое наследие Ейвина включает ряд книг, в том числе: «Бе-сод халалим (Ми-сиппурей шахуах мехонит метим)» («Тайна павших [Из забытых историй катафалка]», 1930); книги, посвященные еврейской истории, — «hа-хайа hа-ревийит» («Четвертый зверь», 1949) и «Милхемет бет Хашмонай» («Война [[Хасмонеи|Хасмонеев]]», 1953); книга о еврейском подполье в Эрец-Исраэль, об операциях [[Лохамей Херут Исраэль|Лохамей херут Исраэль]] и [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] — «Ме-меонот арайот» («Из логова львов», 1954), «Бе-эмек Иехошафат» («В долине Иехошафата», 1964). | ||
+ | |||
+ | Ейвин в разное время издал несколько полемических книг, посвященных актуальным политическим проблем: «Иерушалаим мехака» («Иерусалим ждет», 1932), «Харбе рааш ал ло хлум» («Много шума из ничего», 1937) и др. В 1960 г. Ейвин опубликовал книгу эссе «Би-швилей эмунат-Исраэль» («По тропам веры Израиля»). | ||
+ | === Ейвин - переводчик === | ||
Ейвин перевел на русский язык произведения Р. Роллана и Г. де Мопассана, роман [[Варшавский, Озер|О. Варшавского]] «Шмуглерс» («Контрабандисты», 1930) и романы [[Аш, Шалом|Ш. Аша]] «Ди кишефмахерин фун Кастилиен» («Кастильская колдунья») и «Киддуш hа-Шем», а также труд «Еврейский вопрос и его решение» [[Нордау, Макс|М. Нордау]]. Ейвин был в числе переводчиков на иврит десятитомного собрания сочинений [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]], вышедшего в 1959–61 гг., и однотомного издания избранных статей и речей Герцля, вышедшего в 1975 г. | Ейвин перевел на русский язык произведения Р. Роллана и Г. де Мопассана, роман [[Варшавский, Озер|О. Варшавского]] «Шмуглерс» («Контрабандисты», 1930) и романы [[Аш, Шалом|Ш. Аша]] «Ди кишефмахерин фун Кастилиен» («Кастильская колдунья») и «Киддуш hа-Шем», а также труд «Еврейский вопрос и его решение» [[Нордау, Макс|М. Нордау]]. Ейвин был в числе переводчиков на иврит десятитомного собрания сочинений [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]], вышедшего в 1959–61 гг., и однотомного издания избранных статей и речей Герцля, вышедшего в 1975 г. | ||
Версия 20:24, 22 апреля 2012
Источник: | ||||||||
|
Ейвин, Иехошуа Хешел (1891, Винница, – 1970, Иерусалим), израильский писатель, публицист, общественный деятель.
Содержание |
Биографические сведения
Ейвин получил как традиционное еврейское, так и светское образование. Окончил еврейскую гимназию и медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны был военным врачом на фронте. В 1919 г. Ейвин поселился в Вильне (см. Вильнюс), преподавал в еврейских школах на идиш и на иврите;
Российский период деятельности
Увлекшись идеей духовного возрождения еврейского народа, окончательно оставил занятия медициной. Завязал связи с ивритскими писателями, жившими в Москве, Одессе, а в 1920-х гг. — в Берлине. В одесском еженедельнике «hа-олам», куда его привлек А. Друянов, Ейвин опубликовал серию очерков и эссе о литературе, затем печатался в журнале «hа-Шиллоах», а также в альманахе «hа-Ткуфа», в котором опубликовал рассказы и очерки, посвященные Первой мировой войне.
В Израиле
Неприемлемость внедрения социалистических идей за счет национальных
В начале 1924 г. Ейвин прибыл в Эрец-Исраэль. Вскоре он присоединился к сионистской рабочей партии hа-Поэл hа-цаир, затем к партии Ахдут hа-авода, однако считал неприемлемым внедрение в общественную жизнь ишува социалистических идей за счет национальных.
Его сторонником и другом стал У. Ц. Гринберг, который создал в рамках профсоюзной организации Гистадрут hа-овдим hа-клалит национальную группу, к которой присоединился и Ейвин. В 1938 г. Ейвин написал книгу «Ури Цви Гринберг мешорер, мехокек» («Ури Цви Гринберг — поэт, законодатель»).
В рядах сионистов-ревизионистов
В 1928 г. Ейвин примкнул к движению сионистов-ревизионистов, придерживался радикальных взглядов, вошел в созданную А. Ахимеиром организацию Брит hа-бирионим.
Ейвин был одним из редакторов газеты «Доар hа-иом» (см. Периодическая печать. Эрец-Исраэль), которая в 1928–31 гг. стала органом сионистов-ревизионистов.
В 1930 г. Ейвин вместе с товарищами по Брит hа-бирионим участвовал в акции протеста против приезда в Тель-Авив заместителя министра колоний Великобритании Д. Шилса, одного из авторов антисионистской Белой книги лорда Пасфилда. В 1932–34 гг.
Ейвин редактировал основанный им еженедельник ревизионистов «Хазит hа-ам» (см. Периодическая печать. Эрец-Исраэль), в котором после ареста А. Ахимеира вел всю основную работу. Ейвин резко критиковал британские мандатные и судебные власти. В 1935–47 гг. Ейвин был журналистом газеты «hа-Бокер» (см. Периодическая печать. Эрец-Исраэль). Он стал терять зрение, однако не прекратил литературной и публицистической деятельности, сотрудничал с журналом «Сулам» (там в 1960 г. была напечатана его историческая драма об Александре Яннае).
Литературное и публицистическое наследие Ейвина
Обширное литературное и публицистическое наследие Ейвина включает ряд книг, в том числе: «Бе-сод халалим (Ми-сиппурей шахуах мехонит метим)» («Тайна павших [Из забытых историй катафалка]», 1930); книги, посвященные еврейской истории, — «hа-хайа hа-ревийит» («Четвертый зверь», 1949) и «Милхемет бет Хашмонай» («Война Хасмонеев», 1953); книга о еврейском подполье в Эрец-Исраэль, об операциях Лохамей херут Исраэль и Иргун цваи леумми — «Ме-меонот арайот» («Из логова львов», 1954), «Бе-эмек Иехошафат» («В долине Иехошафата», 1964).
Ейвин в разное время издал несколько полемических книг, посвященных актуальным политическим проблем: «Иерушалаим мехака» («Иерусалим ждет», 1932), «Харбе рааш ал ло хлум» («Много шума из ничего», 1937) и др. В 1960 г. Ейвин опубликовал книгу эссе «Би-швилей эмунат-Исраэль» («По тропам веры Израиля»).
Ейвин - переводчик
Ейвин перевел на русский язык произведения Р. Роллана и Г. де Мопассана, роман О. Варшавского «Шмуглерс» («Контрабандисты», 1930) и романы Ш. Аша «Ди кишефмахерин фун Кастилиен» («Кастильская колдунья») и «Киддуш hа-Шем», а также труд «Еврейский вопрос и его решение» М. Нордау. Ейвин был в числе переводчиков на иврит десятитомного собрания сочинений Т. Герцля, вышедшего в 1959–61 гг., и однотомного издания избранных статей и речей Герцля, вышедшего в 1975 г.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЕЙВИН Иехошуа Хешел в ЭЕЭ