Ниссим, Ицхак
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ниссим, Ицхак (ЭЕЭ)» в «Ниссим, Ицхак») |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
В 1925 г. вновь приехал в Эрец-Исраэль и поселился в [[Иерусалим]]е, где стал учеником и другом выдающегося талмудиста Ш. Э. Альфандари (1829—1930). Долгие годы занимался торговлей и, несмотря на свое влияние на религиозную жизнь сефардской общины, избегал заниматься общественной деятельностью. В 1926 г. выпустил в свет сборник [[Респонсы|респонсов]] [[Хоцин, Цдака|Цдаки Хоцина]] «Цдака у-мишпат» («Милосердие и справедливость»), снабдив его своим предисловием и комментариями. Многократно печатал в религиозной прессе статьи по вопросам Галахи, большинство из которых вошли в сборнике «Ейн hа-тов» («Доброе вино», 1947). | В 1925 г. вновь приехал в Эрец-Исраэль и поселился в [[Иерусалим]]е, где стал учеником и другом выдающегося талмудиста Ш. Э. Альфандари (1829—1930). Долгие годы занимался торговлей и, несмотря на свое влияние на религиозную жизнь сефардской общины, избегал заниматься общественной деятельностью. В 1926 г. выпустил в свет сборник [[Респонсы|респонсов]] [[Хоцин, Цдака|Цдаки Хоцина]] «Цдака у-мишпат» («Милосердие и справедливость»), снабдив его своим предисловием и комментариями. Многократно печатал в религиозной прессе статьи по вопросам Галахи, большинство из которых вошли в сборнике «Ейн hа-тов» («Доброе вино», 1947). | ||
+ | |||
+ | === На посту раввина === | ||
Занимая пост сефардского верховного раввина Израиля (1955-72), Ниссим всячески способствовал достижению взаимопонимания между всеми слоями населения и разрушению межобщинных перегородок; посещал [[Киббуц|киббуцы]] нерелигиозного и антирелигиозного направлений; дом его был местом встреч представителей разных кругов общества. Ниссим стремился к достижению раввинатом независимого статуса и не уклонялся от принятия самостоятельных решений, что зачастую вызывало полемику в религиозных партиях. В 1954 г., когда разгорелась дискуссия об общине [[Бней-Исраэль]] из Индии, Ниссим занял решительную позицию в поддержку их права считаться евреями. В 1964 г. он отказался от встречи с папой Павлом VI во время поездки последнего по святым местам (первый визит папы римского в Израиль), в которой многие усматривали негласное признание Израиля Ватиканом. После [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] Ниссим перенес Верховный раввинский суд в Старый город Иерусалима, на место, где в древности заседал [[Синедрион]] (см. также [[Верховный Раввинат|Верховный раввинат]]). | Занимая пост сефардского верховного раввина Израиля (1955-72), Ниссим всячески способствовал достижению взаимопонимания между всеми слоями населения и разрушению межобщинных перегородок; посещал [[Киббуц|киббуцы]] нерелигиозного и антирелигиозного направлений; дом его был местом встреч представителей разных кругов общества. Ниссим стремился к достижению раввинатом независимого статуса и не уклонялся от принятия самостоятельных решений, что зачастую вызывало полемику в религиозных партиях. В 1954 г., когда разгорелась дискуссия об общине [[Бней-Исраэль]] из Индии, Ниссим занял решительную позицию в поддержку их права считаться евреями. В 1964 г. он отказался от встречи с папой Павлом VI во время поездки последнего по святым местам (первый визит папы римского в Израиль), в которой многие усматривали негласное признание Израиля Ватиканом. После [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] Ниссим перенес Верховный раввинский суд в Старый город Иерусалима, на место, где в древности заседал [[Синедрион]] (см. также [[Верховный Раввинат|Верховный раввинат]]). |
Версия 19:35, 29 апреля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Ниссим, Ицхак (1896, Багдад, — 1981, Иерусалим) — раввин и талмудист (см. Талмуд), второй сефардский (см. Сефарды) ришон ле-Цион — верховный раввин Израиля.
Биография
В 1906 г. переехал с семьей в Эрец-Исраэль, но по прошествии нескольких лет вернулся в Багдад. В юности, еще не будучи раввином, прославился незаурядной ученостью и слыл авторитетом в галахических (см. Галаха) вопросах. Поддерживал тесные связи с раввинами Эрец-Исраэль, Германии и Польши.
В 1925 г. вновь приехал в Эрец-Исраэль и поселился в Иерусалиме, где стал учеником и другом выдающегося талмудиста Ш. Э. Альфандари (1829—1930). Долгие годы занимался торговлей и, несмотря на свое влияние на религиозную жизнь сефардской общины, избегал заниматься общественной деятельностью. В 1926 г. выпустил в свет сборник респонсов Цдаки Хоцина «Цдака у-мишпат» («Милосердие и справедливость»), снабдив его своим предисловием и комментариями. Многократно печатал в религиозной прессе статьи по вопросам Галахи, большинство из которых вошли в сборнике «Ейн hа-тов» («Доброе вино», 1947).
На посту раввина
Занимая пост сефардского верховного раввина Израиля (1955-72), Ниссим всячески способствовал достижению взаимопонимания между всеми слоями населения и разрушению межобщинных перегородок; посещал киббуцы нерелигиозного и антирелигиозного направлений; дом его был местом встреч представителей разных кругов общества. Ниссим стремился к достижению раввинатом независимого статуса и не уклонялся от принятия самостоятельных решений, что зачастую вызывало полемику в религиозных партиях. В 1954 г., когда разгорелась дискуссия об общине Бней-Исраэль из Индии, Ниссим занял решительную позицию в поддержку их права считаться евреями. В 1964 г. он отказался от встречи с папой Павлом VI во время поездки последнего по святым местам (первый визит папы римского в Израиль), в которой многие усматривали негласное признание Израиля Ватиканом. После Шестидневной войны Ниссим перенес Верховный раввинский суд в Старый город Иерусалима, на место, где в древности заседал Синедрион (см. также Верховный раввинат).
Семья
Сын Ниссима, Моше Биньямин (родился в 1935 г., Иерусалим), один из руководителей Либеральной партии и блока Ликкуд. Член Кнесета с 1969 г. С 1978 г. — министр в правительствах Израиля (без портфеля; министр юстиции — 1980-86 гг., министр финансов — 1986-88 гг.).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НИССИМ Ицхак в ЭЕЭ