Лехаим (фильм, 1910)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ravicovici (Обсуждение | вклад) |
Ravicovici (Обсуждение | вклад) (→Сюжет) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Действие происходит в одном из провинциальных еврейских местечек Российской империи. Здесь живет красивая девушка Рохеле, дочь почитаемого местного раввина Мойше. За ней ухаживают многие состоятельные женихи, однако она беззаветно влюблена в молодого парня Шлёму - бедного рабочего в доме богача Матеца. Они мечтают соединить свои судьбы навсегда, однако этому не суждено было сбыться. Матец, давно влюбленный в Рохеле, умоляет своего отца женить его на этой юной красавице. Возле синагоги, после молитвы, отец Матеца и ребе Мойше договариваются о том, что их дети поженятся. Матец, обрадованный этой новостью, торопит со свадьбой, а несчастная Рохеле едва успевает предупредить Шлему о решении своего отца, встретившись с ним на последнем свидании. Шлема, в отчаянии, предлагает ей бежать, но девушка не может рискнуть пойти против воли своего отца, опозорить его перед людьми, а также навлечь на себя гнев бога?<br /> | Действие происходит в одном из провинциальных еврейских местечек Российской империи. Здесь живет красивая девушка Рохеле, дочь почитаемого местного раввина Мойше. За ней ухаживают многие состоятельные женихи, однако она беззаветно влюблена в молодого парня Шлёму - бедного рабочего в доме богача Матеца. Они мечтают соединить свои судьбы навсегда, однако этому не суждено было сбыться. Матец, давно влюбленный в Рохеле, умоляет своего отца женить его на этой юной красавице. Возле синагоги, после молитвы, отец Матеца и ребе Мойше договариваются о том, что их дети поженятся. Матец, обрадованный этой новостью, торопит со свадьбой, а несчастная Рохеле едва успевает предупредить Шлему о решении своего отца, встретившись с ним на последнем свидании. Шлема, в отчаянии, предлагает ей бежать, но девушка не может рискнуть пойти против воли своего отца, опозорить его перед людьми, а также навлечь на себя гнев бога?<br /> | ||
Месяц за месяцем, год за годом, все шло своим чередом. Через два года у Рохеле рождается ребенок, которому она полностью отдает себя. Матец счастлив - в доме чисто и уютно, красавица жена и прелестный ребенок - всё, как и положено в добропорядочной еврейской семье. Однако Рохеле не забыла свою любовь. А Шлема, видя, как несчастна она в замужестве, решается прийти и уговорить Рохеле бросить мужа и уйти к нему с ребенком, которому он станет вторым отцом. Традиции традициями, а чувства все же взяли верх, и Рохеле, вместе с дочерью, убегает от мужа к любимому. Проснувшись утром, Матец, вместо жены, обнаруживает прощальную записку. Убитый горем из-за предательства жены, которую он очень любит, Матец начинает пить. Из представительного, спокойного, довольного своей судьбой человека, он превращается в грязного оборванного пьяницу, почти утратившего рассудок.<br /> | Месяц за месяцем, год за годом, все шло своим чередом. Через два года у Рохеле рождается ребенок, которому она полностью отдает себя. Матец счастлив - в доме чисто и уютно, красавица жена и прелестный ребенок - всё, как и положено в добропорядочной еврейской семье. Однако Рохеле не забыла свою любовь. А Шлема, видя, как несчастна она в замужестве, решается прийти и уговорить Рохеле бросить мужа и уйти к нему с ребенком, которому он станет вторым отцом. Традиции традициями, а чувства все же взяли верх, и Рохеле, вместе с дочерью, убегает от мужа к любимому. Проснувшись утром, Матец, вместо жены, обнаруживает прощальную записку. Убитый горем из-за предательства жены, которую он очень любит, Матец начинает пить. Из представительного, спокойного, довольного своей судьбой человека, он превращается в грязного оборванного пьяницу, почти утратившего рассудок.<br /> | ||
- | Через пять в его лачугу со сломанным столом и кучей грязных лохмотьев на полу входит изящная, модно одетая женщина с девочкой. Она просит принести воды для ребенка, а пока Матец уходит за водой, оставляет на столе сложенную записку. После того, как неожиданные гости уходят, Матец находит злополучную записку. Прочитав ее, он обхватывает голову руками, начинает рыдать, а затем падет на пол без чувств...Таинственной незнакомкой была Рохеле. Она хотела, чтобы дочь и отец увидели друг друга. | + | Через пять лет в его лачугу со сломанным столом и кучей грязных лохмотьев на полу входит изящная, модно одетая женщина с девочкой. Она просит принести воды для ребенка, а пока Матец уходит за водой, оставляет на столе сложенную записку. После того, как неожиданные гости уходят, Матец находит злополучную записку. Прочитав ее, он обхватывает голову руками, начинает рыдать, а затем падет на пол без чувств...Таинственной незнакомкой была Рохеле. Она хотела, чтобы дочь и отец увидели друг друга. |
== В ролях == | == В ролях == |
Версия 14:11, 11 апреля 2012
Регулярная статья | |
Равикович Руслан | |
11.04.2012 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Леха́им (Л’Хаим - За жизнь) — немой черно-белый фильм, снятый Московским отделением фирмы «Братья Пате» — российским филиалом французской кинокомпании "Pathe" Шарля и Эмиля Пате, в 1910 году. Фильм сохранился без надписей.
Содержание |
Сюжет
Фильм снят по мотивам еврейской народной песни "Лехаим".
Действие происходит в одном из провинциальных еврейских местечек Российской империи. Здесь живет красивая девушка Рохеле, дочь почитаемого местного раввина Мойше. За ней ухаживают многие состоятельные женихи, однако она беззаветно влюблена в молодого парня Шлёму - бедного рабочего в доме богача Матеца. Они мечтают соединить свои судьбы навсегда, однако этому не суждено было сбыться. Матец, давно влюбленный в Рохеле, умоляет своего отца женить его на этой юной красавице. Возле синагоги, после молитвы, отец Матеца и ребе Мойше договариваются о том, что их дети поженятся. Матец, обрадованный этой новостью, торопит со свадьбой, а несчастная Рохеле едва успевает предупредить Шлему о решении своего отца, встретившись с ним на последнем свидании. Шлема, в отчаянии, предлагает ей бежать, но девушка не может рискнуть пойти против воли своего отца, опозорить его перед людьми, а также навлечь на себя гнев бога?
Месяц за месяцем, год за годом, все шло своим чередом. Через два года у Рохеле рождается ребенок, которому она полностью отдает себя. Матец счастлив - в доме чисто и уютно, красавица жена и прелестный ребенок - всё, как и положено в добропорядочной еврейской семье. Однако Рохеле не забыла свою любовь. А Шлема, видя, как несчастна она в замужестве, решается прийти и уговорить Рохеле бросить мужа и уйти к нему с ребенком, которому он станет вторым отцом. Традиции традициями, а чувства все же взяли верх, и Рохеле, вместе с дочерью, убегает от мужа к любимому. Проснувшись утром, Матец, вместо жены, обнаруживает прощальную записку. Убитый горем из-за предательства жены, которую он очень любит, Матец начинает пить. Из представительного, спокойного, довольного своей судьбой человека, он превращается в грязного оборванного пьяницу, почти утратившего рассудок.
Через пять лет в его лачугу со сломанным столом и кучей грязных лохмотьев на полу входит изящная, модно одетая женщина с девочкой. Она просит принести воды для ребенка, а пока Матец уходит за водой, оставляет на столе сложенную записку. После того, как неожиданные гости уходят, Матец находит злополучную записку. Прочитав ее, он обхватывает голову руками, начинает рыдать, а затем падет на пол без чувств...Таинственной незнакомкой была Рохеле. Она хотела, чтобы дочь и отец увидели друг друга.
В ролях
- Мария Рейзен - Рохеле
- Николай Васильев - ребе Мойше (отец Рохеле)
- Лидия Сычева - мать Рохеле
- Михаил Доронин - Шлёма/Матец
Съемочная группа
- Режиссёр — Кай Ганзен, Андре Метр
- Автор сценария — Александр Аркатов, Жорж Мейер
- Художник-постановщик — Чеслав Сабинский
- Оператор — Жорж Мейер
Примечательные факты
В этом уникальном, дореволюционном фильме, наглядно продемонстрированы некоторые обычаи, обряды и традиции еврейского народа. Например, Каббалат Шаббат (קַבָּלַת שַׁבָּת) - торжественная встреча субботы. Показано, что этот праздничный день во многом отличается от остальных будней.
В картине также был показан один из этапов еврейской свадьбы, так называемый "Сговор" ("а ворт"), на котором родители жениха и невесты твердо дают друг другу слово, что свадьба состоится.
Кроме этого, зритель также имеет возможность увидеть саму церемонию бракосочетания - обряд ниссуин (נִשּׂוּאִין), когда невесту приводят к жениху под хуппу (балдахин) для заключения брака «по закону Моисея и Израиля».
Литература
- Российский ежемесячный журнал о кинематографе "Сине-фоно" Самуила Лурье, № 5. 11, 1910 год