Гидон (персонаж ТаНаХа)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Vshach (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гедеон» в «Гедеон (персонаж ТАНАХа)») |
(дополнение) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 2 | + | {{Остатье\ЭЕЭ |
+ | | ТИП СТАТЬИ = 2 | ||
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 12: | Строка 13: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | ''' | + | '''Гидъо́н''' (Иерубаал; в русской традиции Гедео́н, Иероваал גִּדְעוֹן) — герой [[ТаНаХ]]а, сын Иоаша из [[Колено Менаше|колена Менашше]]; один из [[Судей Израилевых Книга||Судей Израилевых]] (Суд. 6:11–8:32). |
== Жизнеописание == | == Жизнеописание == | ||
- | + | Построил в своем родном городе [[Офра|Офре]] жертвенник [[Бог|Богу]] Израиля и разрушил жертвенник местного Ваала (см. [[Ваала Культ|Ваала культ]]), после чего получил имя Иерубаал — «пусть Ваал [сам] судится [с ним]» (Суд. 6:32). | |
- | В | + | В то время, пользуясь нравственным упадком и политической раздробленностью [[евреи|евреев]], мадианитяне и другие «сыны Востока» предпринимали против них нашествия из года в год, потравляя засеянные поля, угоняя скот и расхищая всякое достояние. Угнетение продолжалось семь лет, и только тогда, когда народ отчаялся в своём избавлении, явился Гидъон. Два старших брата его погибли в борьбе с врагами Израиля. |
+ | |||
+ | Гидъон выступил во главе колен Менаше, Ашера, Звулуна и Нафтали против [[Мидианиты|мидианитов]] и их союзников [[Амалекитяне|амалекитян]] и «сынов Востока» — заиорданских кочевников, опустошавших земледельческие области к западу от Иордана. Из тридцати тысяч человек, находившихся в его распоряжении, Гидъон отобрал отряд в триста воинов, выдержавших особое испытание, и при помощи тактической уловки обратил в бегство большое войско мидианитов. Окончательно разбив мидианитов на левобережье Иордана, Гидон заставил их отступить вглубь пустыни (Суд. 7). Его победа долго сохранялась в народной памяти (Ис. 9:3; 10:26; Пс. 83:10). | ||
+ | |||
+ | В истории Израиля между завоеванием Ханаана и возникновением Израильского царства Гидон занимает особое положение. После победы над мидианитами он, очевидно, пользовался весьма широкими политическими полномочиями и имел особый статус; иш-Исраэль (`муж Израиля`, — по-видимому, ополчение, возглавляемое Гидъоном) предлагали ему стать их правителем и основать династию, от чего он, однако, отказался, заявив, что властелином Израиля должен быть только Бог (Суд. 8:22–23). Ответ Гидъона отражает характерный для эпохи Судей взгляд на израильские племена как на непосредственно подвластные Богу. Однако само предложение Гидъону о принятии власти и узурпация ее [[Авимелех]]ом указывают на наличие в этот период тенденции перехода к стабильной государственной системе правления в форме наследственной монархии. Выражением активного противостояния этой тенденции явились обличения, с которыми Иотам, младший сын Гидъона, обратился к жителям [[Шхем]]а, упрекая их в измене памяти отца и в подчинении Авимелеху, «сыну рабыни», ставшему их царем (Суд. 9:7–20). | ||
+ | |||
+ | Сам Гидъон дожил до глубокой старости, оставив от своих многих жён 70 сыновей. | ||
+ | {{ElevenCopyRight|11161|ГИДОН}} | ||
- | |||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 33: | Строка 40: | ||
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|11161|ГИДОН}} | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Эпоха Судей]] | [[Категория:Эпоха Судей]] | ||
[[Категория:Библейские персонажи]] | [[Категория:Библейские персонажи]] | ||
- | |||
- |
Версия 19:20, 23 июля 2012
Источник: | |||||||||||
|
Гидъо́н (Иерубаал; в русской традиции Гедео́н, Иероваал גִּדְעוֹן) — герой ТаНаХа, сын Иоаша из колена Менашше; один из |Судей Израилевых (Суд. 6:11–8:32).
Содержание |
Жизнеописание
Построил в своем родном городе Офре жертвенник Богу Израиля и разрушил жертвенник местного Ваала (см. Ваала культ), после чего получил имя Иерубаал — «пусть Ваал [сам] судится [с ним]» (Суд. 6:32).
В то время, пользуясь нравственным упадком и политической раздробленностью евреев, мадианитяне и другие «сыны Востока» предпринимали против них нашествия из года в год, потравляя засеянные поля, угоняя скот и расхищая всякое достояние. Угнетение продолжалось семь лет, и только тогда, когда народ отчаялся в своём избавлении, явился Гидъон. Два старших брата его погибли в борьбе с врагами Израиля.
Гидъон выступил во главе колен Менаше, Ашера, Звулуна и Нафтали против мидианитов и их союзников амалекитян и «сынов Востока» — заиорданских кочевников, опустошавших земледельческие области к западу от Иордана. Из тридцати тысяч человек, находившихся в его распоряжении, Гидъон отобрал отряд в триста воинов, выдержавших особое испытание, и при помощи тактической уловки обратил в бегство большое войско мидианитов. Окончательно разбив мидианитов на левобережье Иордана, Гидон заставил их отступить вглубь пустыни (Суд. 7). Его победа долго сохранялась в народной памяти (Ис. 9:3; 10:26; Пс. 83:10).
В истории Израиля между завоеванием Ханаана и возникновением Израильского царства Гидон занимает особое положение. После победы над мидианитами он, очевидно, пользовался весьма широкими политическими полномочиями и имел особый статус; иш-Исраэль (`муж Израиля`, — по-видимому, ополчение, возглавляемое Гидъоном) предлагали ему стать их правителем и основать династию, от чего он, однако, отказался, заявив, что властелином Израиля должен быть только Бог (Суд. 8:22–23). Ответ Гидъона отражает характерный для эпохи Судей взгляд на израильские племена как на непосредственно подвластные Богу. Однако само предложение Гидъону о принятии власти и узурпация ее Авимелехом указывают на наличие в этот период тенденции перехода к стабильной государственной системе правления в форме наследственной монархии. Выражением активного противостояния этой тенденции явились обличения, с которыми Иотам, младший сын Гидъона, обратился к жителям Шхема, упрекая их в измене памяти отца и в подчинении Авимелеху, «сыну рабыни», ставшему их царем (Суд. 9:7–20).
Сам Гидъон дожил до глубокой старости, оставив от своих многих жён 70 сыновей.
См. также
- Ваалберит
Примечания
Источники
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|