Наркис, Мордехай
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Наркис, Мордехай (ЭЕЭ)» в «Наркис, Мордехай») |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
}} | }} | ||
- | '''Наркис, Мордехай''' (Поташ; 1897, Скала-под-Ойцовым, Австро-Венгрия, ныне Польша, | + | '''Наркис, Мордехай''' (Поташ; 1897, Скала-под-Ойцовым, Австро-Венгрия, ныне Польша, — 1957, Иерусалим) — израильский искусствовед. |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Получил традиционное еврейское образование. Изучал классическую литературу, искусствоведение и нумизматику в университетах Кракова (1917) и Вены ( | + | Получил традиционное еврейское образование. Изучал классическую литературу, искусствоведение и нумизматику в университетах Кракова (1917) и Вены (1919-20, 1925). |
- | В | + | В 1920 г. уехал в Эрец-Исраэль. В 1921-24 гг. изучал живопись и скульптуру в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]]. Еще во время учебы стал близким другом и помощником [[Шац, Борис|Б. Шаца]]. |
- | Наркису принадлежит идея создания коллекции еврейского искусства и археологии и открытия музея искусств при школе Бецалель. Собрания этого музея заложили основу [[Израильский Музей|Израильского музея]]. После смерти Б. Шаца в | + | Наркису принадлежит идея создания коллекции еврейского искусства и археологии и открытия музея искусств при школе Бецалель. Собрания этого музея заложили основу [[Израильский Музей|Израильского музея]]. После смерти Б. Шаца в 1932 г. музей Бецалель был закрыт из-за отсутствия средств. Наркис основал «Общество друзей национального музея Бецалель», и благодаря пожертвованиям, собранным этим обществом, музей снова возобновил работу, на протяжении 25 лет Наркис был его директором. Для пополнения коллекции музея в послевоенные годы Наркис приобрел в странах Европы, Америки и Северной Африки многие произведения еврейского искусства и ритуальные предметы, ставшие уникальными экспонатами. |
- | Научные работы Наркиса посвящены еврейским художникам прошлого и настоящего, объектам иудаики ([[Хануккия|хануккия]], иллюстрированная [[Хаггада Пасхальная|Хаггада пасхальная]], [[Тора]], украшения [[Сефер-Тора]], иллюстрации к свитку [[Эсфирь|Эсфири]], еврейские монеты, медали, орнаменты, символы и пр.). Среди важнейших публикаций | + | Научные работы Наркиса посвящены еврейским художникам прошлого и настоящего, объектам иудаики ([[Хануккия|хануккия]], иллюстрированная [[Хаггада Пасхальная|Хаггада пасхальная]], [[Тора]], украшения [[Сефер-Тора]], иллюстрации к свитку [[Эсфирь|Эсфири]], еврейские монеты, медали, орнаменты, символы и пр.). Среди важнейших публикаций Наркиса — «Монеты Эрец-Исраэль» (1-2 тт., 1936), «Словарь графических терминов» (1937), «Хануккия» (1939), «Прикладное искусство йеменских евреев» (1941), «Работа чернью как еврейское прикладное искусство» (1942). Наркис написал много статей, перевел книги по искусству, был редактором статей в Энциклопедии иврит (см. [[Энциклопедии]]) и др. |
== Награды == | == Награды == |
Текущая версия на 01:26, 4 апреля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Наркис, Мордехай (Поташ; 1897, Скала-под-Ойцовым, Австро-Венгрия, ныне Польша, — 1957, Иерусалим) — израильский искусствовед.
Биография
Получил традиционное еврейское образование. Изучал классическую литературу, искусствоведение и нумизматику в университетах Кракова (1917) и Вены (1919-20, 1925).
В 1920 г. уехал в Эрец-Исраэль. В 1921-24 гг. изучал живопись и скульптуру в Школе искусств и ремесел Бецалель. Еще во время учебы стал близким другом и помощником Б. Шаца.
Наркису принадлежит идея создания коллекции еврейского искусства и археологии и открытия музея искусств при школе Бецалель. Собрания этого музея заложили основу Израильского музея. После смерти Б. Шаца в 1932 г. музей Бецалель был закрыт из-за отсутствия средств. Наркис основал «Общество друзей национального музея Бецалель», и благодаря пожертвованиям, собранным этим обществом, музей снова возобновил работу, на протяжении 25 лет Наркис был его директором. Для пополнения коллекции музея в послевоенные годы Наркис приобрел в странах Европы, Америки и Северной Африки многие произведения еврейского искусства и ритуальные предметы, ставшие уникальными экспонатами.
Научные работы Наркиса посвящены еврейским художникам прошлого и настоящего, объектам иудаики (хануккия, иллюстрированная Хаггада пасхальная, Тора, украшения Сефер-Тора, иллюстрации к свитку Эсфири, еврейские монеты, медали, орнаменты, символы и пр.). Среди важнейших публикаций Наркиса — «Монеты Эрец-Исраэль» (1-2 тт., 1936), «Словарь графических терминов» (1937), «Хануккия» (1939), «Прикладное искусство йеменских евреев» (1941), «Работа чернью как еврейское прикладное искусство» (1942). Наркис написал много статей, перевел книги по искусству, был редактором статей в Энциклопедии иврит (см. Энциклопедии) и др.
Награды
Был награжден орденом Почетного легиона за активное участие в процессе сближения культур Франции и Израиля.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАРКИС Мордехай в ЭЕЭ