Медан, Яаков

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Книги)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (Высказывания: перевод высказывания на русский)
Строка 70: Строка 70:
* "התורה ניתנה בסיני והדת ניתנה בשושן הבירה." ~ על פי אסתר ג', ו'
* "התורה ניתנה בסיני והדת ניתנה בשושן הבירה." ~ על פי אסתר ג', ו'
 +
 +
([[Тора]] была дана [[Синай|Синае]], но религия была дана в [[Сузы|Шушан]]е)
== Книги ==
== Книги ==

Версия 08:31, 1 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 31/03/2012


Файл:5765 HaRav Yaakov Medan.jpg
Рав Яаков Медан

Рав Яаков Медан (род. 1950) - раввин направления религиозного сионизма, со-глава ешивы "hар Эцион" в поселении Алон Швут, один из ведущих преподавателей ТаНаХа.


Содержание

Биография

Рав Яаков Медан – сын Меира Медана, известного лингвиста, специалиста по языку иврит, занимавшемуся исследованием Масоры и ивритской грамматики, который был одним из издателей "ТаНаХа Корен". Он брат рава Баруха Медана, раввина ешивы Азата в Негеве.

Яаков Медан учился в ешиве "Натив Меир" в Иерусалиме, а в 1968 году поступил на первый набор ешивы-hесдер "hар Эцион". После армейской службы в бронетанковых войсках он вернулся в ешиву в качестве преподавателя Талмуда.

Кроме смихи раввина, имеет также университетскую степень.

С 2004 года со-глава ешивы "hар Эцион" (совместно с равом Аhароном Лихтенштейном.

Яаков Медан считается одним из самых востребованных лекторов по ТаНаХу и преподает не только в своей ешиве, но также в десятках других учебных заведениях во всех концах Израиля, а также пишет многочисленные статьи в этой области.

Методика обучения ТаНаХу

Рав Медан считает себя учеником и другом рава Йоэля Бин-Нуна, одного из пионеров обучения ТаНаХа в ешивот hесдэр.

В споре между "Сторонниками Пшат" и "толкователями Писания согласно мнению мудрецов ХаЗаЛь" рав Медан сочетает оба подхода.

Рав Медан уделяет много внимания этическим вопросам в Писании, например отношение к Амалеку и к Акедат Ицхак. Он известен своими оригинальными решениями в толковании Писания. Некоторые считают его подход чересчур новаторским, в связи с чем он подвергается критике со стороны более консервативных кругов национально-религиозного истеблишмента.

Правая политическая позиция

Рав Медан сторонник правой политической позиции (в отличие от двух других глав-ветеранов ешивы, рава Аhарона Лихтенштейна и рава Йеуды Амиталя).

Он противник соглашений Осло, и после их заключения даже организовал голодовку в знак протеста против передачи оружия палестинским силам безопасности; он прилагает большие усилия в борьбе за национальные приоритеты.

Вместе с тем рав Медан был против неповиновения приказу о размежевании ("итнаткут"). Во время эвакуации ишува Шират hаЯм в рамках программы размежевания, рав Медан находился на месте событий и произнес речь перед солдатами, эвакуировавшими синагогу. В этой речи он, в частности, сказал: "Я был бы последним человеком, который сказал бы вам не исполнять приказ. Вы разрушаете синагогу. Приказ, который вы обязаны исполнить, приведет к разрухе". От забаррикадировавшихся в синагоге он потребовал: "Не осквернять это место ни одним словом проклятия в адрес солдат! Чтобы ни один человек не осмелился сказать ни слова против солдат!"

Взаимоотношения между религиозной и светской частями общества

"Декларация Габизон-Медана"

Рав Медан посвятил много усилий вопросами, связанными с отношениями между религиозными и светскими слоями израильского общества. Он принимал участие, совместно с правоведом проф.Рут Габизон, в выработке формулировки декларации об урегулировании этих взаимоотношений, которая получила название "Декларация Габизон-Медана". Декларация представляет собой попытку прийти к такому взаимопониманию в вопросах отношений государства и религии, которое было бы приемлемо как для религиозной, так и для светской частей общества. Особенность этой декларации заключается в том, что она озвучивает детальные предложения по целому ряду вопросов, в том числе Закон о Возвращении, Шаббат, вопросы брака и развода, вопросы о кладбищах, о религиозных советах и т.д. Работа над этой декларацией продолжалась около трех лет при поддержке фонда "Керен Ави Хай" и Израильского Института Демократии. За публикацию этого документа рав Медан и проф.Габизон были удостоены премии "Ави Хай" и премии Движения Толерантности (תנועה לסובלנות).

См. Сайт декларации Габизон-Медан

Переориентация, вследствии Размежевания, на союз с харедим

Вследствие программы размежевания рав Медан пришел к выводу о том, что национально-религиозное общество должно дистанцироваться от левой светской "элиты" Израиля, которая, по его словам, испытывает на себе влияние широко распространенных в Европе антиизраильских позиций и заинтересована в том, чтобы сокрушить национально-религиозный лагерь. Ввиду его глубокого разочарования в "светской элите", которая, по его словам "вонзила нож в спину" национально-религиозной общественности (своей поддержкой программы размежевания), рав утверждает, что до тех пор, пока эта элита не признает легитимность правой и религиозной точки зрения, национально-религиозная общественность должна воздержаться от всяких попыток сближения с ними. Одновременно с этим следует установить связь с "народом, ведомым прессой по причине своей неосведомленности", особенно с притесняемыми слоями общества, такими как восточные евреи ("мизрахим"), ультра-ортодоксы ("харедим") и репатрианты из России/СНГ.

Например, в интервью Ари Шавиту и Яиру Шелегу, опубликованное в газете "hаАрец" (июль 2005 года), он сказал :

"Мы, для того, чтобы прийти к союзу со светской элитой, пренебрегли более естественным для нас союзом – с ультра религиозным обществом ("харедим"). Сегодня я считаю, что это была ошибка. В будущем я буду вести себя иначе. Раньше, несмотря на все споры, я считал, что есть нам чему поучиться у светской элиты. После же того, как я увидел, как светская элита вонзает мне нож в спину, и затылком к своим же собственным ценностям – демократии и правам человека – нечему мне более учиться у нее. Ведь то, что произошло, с точки зрения демократии – это позор. И то, что случилось здесь, с позиции защиты судебной системой прав человека – это стыд. Суды, пресса, институты исследования общества – ни один человек нас не услышал. Никто не услышал нашего крика о помощи. Светская элита не осталась верна тем идеалам, которые она провозглашала все эти годы. И посему нет таких положительных ценностей, которые я мог бы от нее перенять. Мои отношения с ней очень проблематичны.
Вопрос журналиста: Значит ли это, что следующий Ваш диалог будет происходить не с Институтом Демократии, а с лидером ультраортодоксального еврейства, равом Эльяшивом?"
Ответ: Совершенно верно. Только тогда, когда религиозные сионисты и ультрарелигиозная общественность объединятся, наше место будет более достойным. И отношение к нам изменится соответственно.

Высказывания

  • "התורה ניתנה בסיני והדת ניתנה בשושן הבירה." ~ על פי אסתר ג', ו'

(Тора была дана Синае, но религия была дана в Шушане)

Книги

  • "Грех Давида и Бат Шевы – наказание и исправление", Издательство "Твунот". Эта книга вызвала острую полемику среди религиозных сионистов об отношении к ТаНаХу "на равных".
  • "Даниэль – изгнание и откровение". (גלות והתגלות) Конспекты лекций по книге Пророка Даниила. Издательство "Твунот", 2006 год.
  • "Надежда "из теснин" – изучение Свитка Рут. Издательство "Твунот", 2007 год.

Статьи

Рав Медан публикует многочисленные статьи, в основном в журнале "Магадим", издаваемом в колледже "Михлелет Герцог", действующей в рамках ешивы "hар Эцион", а также в журнале ешивы Элон Швут и в других изданиях.

Интервью и статьи о раве Яакове Медане

Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация