Гольдхейм, Самуэль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гольдхейм, Самуэль (ЭЕЭ)» в «Гольдхейм, Самуэль») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гольдхейм, Самуэль''' (Holdheim, Samuel; Хольдхейм; 1806, Кемпно, близ Познани, ныне Польша, – 1860, Берлин), один из руководителей самого крайнего направления [[Реформизм В Иудаизме|реформистского иудаизма]] в Германии. Получив традиционное религиозное образование, Гольдхейм обратился затем к изучению светских дисциплин, в частности изучал философию в Пражском университете. В 1836 г. был назначен [[Раввин|раввином]] общины Франкфурта-на-Одере, где вел службу на немецком языке и выступал в своих проповедях за образовательные реформы и обновление еврейской традиции. С 1840 г., будучи раввином в Мекленбург-Шверине, начал вводить некоторые изменения в службу (как, например, чтение [[Тора|Торы]] без традиционной [[Кантилляция|кантилляции]]). В 1843 г. выходит в свет сочинение Гольдхейма «Об автономии раввинов и принципе еврейского брака», в котором излагаются принципы реформистской идеологии. На раввинских съездах (1844, 1845, 1846) Гольдхейм выступал как представитель крайне радикальных взглядов в реформистском движении. В 1847 г. был приглашен на должность раввина основанной тогда реформистской конгрегации в Берлине; занимал эту должность до конца жизни. Здесь Гольдхейм ввел в традиционный ритуал ряд радикальных изменений; так, служба проводилась как в субботу, так и в воскресенье, а затем — только в воскресенье. | + | '''Гольдхейм, Самуэль''' (Holdheim, Samuel; Хольдхейм; 1806, Кемпно, близ Познани, ныне Польша, – 1860, Берлин), один из руководителей самого крайнего направления [[Реформизм В Иудаизме|реформистского иудаизма]] в Германии. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Получив традиционное религиозное образование, Гольдхейм обратился затем к изучению светских дисциплин, в частности изучал философию в Пражском университете. | ||
+ | === Реформистские тенденции === | ||
+ | |||
+ | В 1836 г. был назначен [[Раввин|раввином]] общины Франкфурта-на-Одере, где вел службу на немецком языке и выступал в своих проповедях за образовательные реформы и обновление еврейской традиции. С 1840 г., будучи раввином в Мекленбург-Шверине, начал вводить некоторые изменения в службу (как, например, чтение [[Тора|Торы]] без традиционной [[Кантилляция|кантилляции]]). | ||
+ | === Крайне радикальные взгляы в реформистском движении === | ||
+ | |||
+ | В 1843 г. выходит в свет сочинение Гольдхейма «Об автономии раввинов и принципе еврейского брака», в котором излагаются принципы реформистской идеологии. На раввинских съездах (1844, 1845, 1846) Гольдхейм выступал как представитель крайне радикальных взглядов в реформистском движении. В 1847 г. был приглашен на должность раввина основанной тогда реформистской конгрегации в Берлине; занимал эту должность до конца жизни. Здесь Гольдхейм ввел в традиционный ритуал ряд радикальных изменений; так, служба проводилась как в субботу, так и в воскресенье, а затем — только в воскресенье. | ||
+ | Разделение религиозно-этического содержания иудаизма и политико-национального содержания | ||
+ | |||
Основное положение Гольдхейма — отделение религиозно-этического содержания иудаизма (которое он считал обязательным) от его политико-национального содержания, которое Гольдхейм полагал необязательным для евреев, так как они являются членами гражданских общин тех стран, в которых интегрированы. Соблюдение субботы, например, по мнению Гольдхейма, принадлежит к первой категории и поэтому обязательно, тогда как запрет [[Брак Смешанный|смешанных браков]], будучи национальным и политическим институтом, не обязателен. Гольдхейму, однако, не удалось провести четкую границу между этими двумя аспектами иудаизма; более того, Гольдхейм был готов идти на компромиссы также и в вопросах, которые он сам относил к религиозно-этической области, при условии, что этого требует социально-политическая реальность страны, в которой проживают евреи (например, перенесение субботнего отдыха и богослужения на воскресенье). | Основное положение Гольдхейма — отделение религиозно-этического содержания иудаизма (которое он считал обязательным) от его политико-национального содержания, которое Гольдхейм полагал необязательным для евреев, так как они являются членами гражданских общин тех стран, в которых интегрированы. Соблюдение субботы, например, по мнению Гольдхейма, принадлежит к первой категории и поэтому обязательно, тогда как запрет [[Брак Смешанный|смешанных браков]], будучи национальным и политическим институтом, не обязателен. Гольдхейму, однако, не удалось провести четкую границу между этими двумя аспектами иудаизма; более того, Гольдхейм был готов идти на компромиссы также и в вопросах, которые он сам относил к религиозно-этической области, при условии, что этого требует социально-политическая реальность страны, в которой проживают евреи (например, перенесение субботнего отдыха и богослужения на воскресенье). |
Версия 12:39, 28 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гольдхейм, Самуэль (Holdheim, Samuel; Хольдхейм; 1806, Кемпно, близ Познани, ныне Польша, – 1860, Берлин), один из руководителей самого крайнего направления реформистского иудаизма в Германии.
Биографические сведения
Получив традиционное религиозное образование, Гольдхейм обратился затем к изучению светских дисциплин, в частности изучал философию в Пражском университете.
Реформистские тенденции
В 1836 г. был назначен раввином общины Франкфурта-на-Одере, где вел службу на немецком языке и выступал в своих проповедях за образовательные реформы и обновление еврейской традиции. С 1840 г., будучи раввином в Мекленбург-Шверине, начал вводить некоторые изменения в службу (как, например, чтение Торы без традиционной кантилляции).
Крайне радикальные взгляы в реформистском движении
В 1843 г. выходит в свет сочинение Гольдхейма «Об автономии раввинов и принципе еврейского брака», в котором излагаются принципы реформистской идеологии. На раввинских съездах (1844, 1845, 1846) Гольдхейм выступал как представитель крайне радикальных взглядов в реформистском движении. В 1847 г. был приглашен на должность раввина основанной тогда реформистской конгрегации в Берлине; занимал эту должность до конца жизни. Здесь Гольдхейм ввел в традиционный ритуал ряд радикальных изменений; так, служба проводилась как в субботу, так и в воскресенье, а затем — только в воскресенье. Разделение религиозно-этического содержания иудаизма и политико-национального содержания
Основное положение Гольдхейма — отделение религиозно-этического содержания иудаизма (которое он считал обязательным) от его политико-национального содержания, которое Гольдхейм полагал необязательным для евреев, так как они являются членами гражданских общин тех стран, в которых интегрированы. Соблюдение субботы, например, по мнению Гольдхейма, принадлежит к первой категории и поэтому обязательно, тогда как запрет смешанных браков, будучи национальным и политическим институтом, не обязателен. Гольдхейму, однако, не удалось провести четкую границу между этими двумя аспектами иудаизма; более того, Гольдхейм был готов идти на компромиссы также и в вопросах, которые он сам относил к религиозно-этической области, при условии, что этого требует социально-политическая реальность страны, в которой проживают евреи (например, перенесение субботнего отдыха и богослужения на воскресенье).
После смерти Гольдхейма его противники пытались воспрепятствовать его погребению в части кладбища, предназначенной для раввинов.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОЛЬДХЕЙМ Самуэль в ЭЕЭ