Головчинер, Виктор
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Головчинер, Виктор Яковлевич» в «Головчинер, Виктор») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 24: | ||
- | '''Головчинер, Виктор Яковлевич''' (1905, Минск, – 1961, Вильнюс), режиссер и драматург. Получил традиционное еврейское воспитание. Учился в Белорусской оперно-драматической студии (Москва, 1921–26), окончив которую, стал актером | + | '''Головчинер, Виктор Яковлевич''' (1905, Минск, – 1961, Вильнюс), режиссер и драматург. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Получил традиционное еврейское воспитание. Учился в Белорусской оперно-драматической студии (Москва, 1921–26), окончив которую, стал актером. | ||
+ | === Режиссер Белорусского еврейского театра === | ||
+ | |||
+ | С 1928 г. — режиссером Белорусского еврейского театра (БелГОСЕТ) в Минске. В своих режиссерских поисках был близок к идеям и сценической практике В. Мейерхольда, [[Грановский, Алексей|А. Грановского]] и [[Михоэлс, Шломо|Ш. Михоэлса]]. Поставил в БелГОСЕТе «Вольпоне» Бена Джонсона (1934), «Фальшивую монету» М. Горького (1937), «Колдунью» А. Гольдфадена (1941) и др. С закрытием в 1948 г. БелГОСЕТа Головчинер лишился надежд на работу в области еврейского искусства. | ||
+ | === Режиссер в театрах СССР === | ||
+ | |||
+ | В 1949–51 гг. Головчинер был главным режиссером Иркутского драматического театра, затем режиссером Узбекского музыкального театра (1951–53) и Русского драматического театра в Ташкенте (1953–54), главный режиссер Русского драматического театра в Вильнюсе (1955–61). Наиболее значительное из его драматических произведений — антифашистская пьеса «Урок жизни» (1935, Белорусский 1-й государственный драматический театр в Минске). | ||
{{ElevenCopyRight|11235|ГОЛОВЧИНЕР Виктор Яковлевич}} | {{ElevenCopyRight|11235|ГОЛОВЧИНЕР Виктор Яковлевич}} | ||
- | + | ||
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] |
Версия 21:51, 22 марта 2012
|ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= |АВТОР2= |ТЕМА= |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= |ИЗ ЦИКЛА= |ПУБЛИКАЦИИ= |ДАТА СОЗДАНИЯ= |ВИКИПЕДИЯ= |ИСТОЧНИК= |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= }}
Головчинер, Виктор Яковлевич (1905, Минск, – 1961, Вильнюс), режиссер и драматург.
Биографические сведения
Получил традиционное еврейское воспитание. Учился в Белорусской оперно-драматической студии (Москва, 1921–26), окончив которую, стал актером.
Режиссер Белорусского еврейского театра
С 1928 г. — режиссером Белорусского еврейского театра (БелГОСЕТ) в Минске. В своих режиссерских поисках был близок к идеям и сценической практике В. Мейерхольда, А. Грановского и Ш. Михоэлса. Поставил в БелГОСЕТе «Вольпоне» Бена Джонсона (1934), «Фальшивую монету» М. Горького (1937), «Колдунью» А. Гольдфадена (1941) и др. С закрытием в 1948 г. БелГОСЕТа Головчинер лишился надежд на работу в области еврейского искусства.
Режиссер в театрах СССР
В 1949–51 гг. Головчинер был главным режиссером Иркутского драматического театра, затем режиссером Узбекского музыкального театра (1951–53) и Русского драматического театра в Ташкенте (1953–54), главный режиссер Русского драматического театра в Вильнюсе (1955–61). Наиболее значительное из его драматических произведений — антифашистская пьеса «Урок жизни» (1935, Белорусский 1-й государственный драматический театр в Минске).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОЛОВЧИНЕР Виктор Яковлевич в ЭЕЭ