Притчей Соломоновых книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Avner (Обсуждение | вклад)
м (переименовал «Притчей Соломоновых Книга (ЭЕЭ)» в «Притчей Соломоновых книга»)
Avner (Обсуждение | вклад)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#REDIRECT [[Мишлей (Притчи), библейская книга]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Притчей Соломоновых Книга''' (סֵפֶר מִשְׁלֵי, сефер мишлей), одна из трех книг [[Библия|Библии]], представляющих [[Мудрости Литература|мудрости литературу]]; входит в раздел [[Писания]] (Ктувим). В отличие от двух других книг — [[Иов]] и [[Экклесиаст]] с их критическим поиском мудрости, книга Притчей Соломоновых — дидактическое сочинение, служившее практическим, моральным и религиозным руководством для юношества. Книга Притчей Соломоновых включает разнородный материал, сложившийся в ходе развития древней традиции. Такие сборники использовались в школах профессиональных учителей мудрости (см. Эккл. 12:9–12). Задачи и методы учителя определены в стихах 1:2–6: развитие ума и воспитание в духе этических принципов при помощи притчи или пословиц (мешалим), предостережений (мелицот), афоризмов мудрецов (диврей хахамим), загадок или вопросов (хидот). Основная установка для учителя сформулирована в 1:7 и 9:10: «Начало мудрости — страх Господень; только глупцы презирают мудрость и наставление»; «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум».
+
-
 
+
-
В масоретском тексте Библии (см. [[Масора]]) полное название книги — «Мишлей Шломо бен Давид мелех Исраэль» («Притчи [[Соломон|Соломона]], сына Давида, царя Израиля»). Соломон выступает здесь в своем традиционном обличье величайшего мудреца и покровителя мудрости (подобно тому, как Давид считается песнопевцем, покровителем песнопений и музыки; см. [[Псалмы]]), так что название книга Притчей Соломоновых не доказывает и не обязательно подразумевает его авторство.
+
-
 
+
-
Другие авторы ряда притч книги упоминаются в 22:17; 24:23 («Мудрецы»); 30:1 (Агур, сын Яке); 31:1 (Лемуэль). В свете этого представляется вероятным, что название указывает скорее на жанр, нежели на реальное авторство.
+
-
 
+
-
Еврейская «мудрость» обладала отличительными характеристиками, однако не была уникальной на древнем Ближнем Востоке. В Библии говорится, что мудрость Соломона превосходила мудрость [[Египет|Египта]] и народов Востока (I Ц. 5:10–14). Дошедшие до нас образцы литературы мудрости древнего Египта и [[Месопотамия|Месопотамии]] включают обе разновидности, существовавшие в древнем Израиле: дидактическую практическую литературу — книгу Притчей Соломоновых (при особом сходстве Пр. 22:17–24:12 с египетскими «Поучениями Аменемопе»), [[Бен-Сиры Премудрость]] — и спекулятивно-скептические сочинения (Иов, Экклесиаст).
+
-
 
+
-
Для Библии характерен взгляд, что мудрости можно обучить тех, кто способен учиться (Исх. 35:31–35). При обучении использовались два метода: наставление (мусар) со стороны родителей или учителя и совет (эца) мудреца. Наставление представлено в притчах, имеющих императивную форму (например, 3:27–32; 22:22 и ниже), и в длинных рассуждениях в главах 1–9 и 30:1–9. Образцами совета служат краткие высказывания относительно того, какая жизнь правильна, а какая нет (10:1–22:16; главы 25–29), выражаемые в повествовательной форме, а иногда — в форме риторического вопроса. Наставление апеллирует к авторитету учителя, совет взывает к разумности ученика.  поучений обоего рода отражает общественные нормы и религиозные ценности древнего Израиля, утверждает правильный образ жизни, который существует или должен существовать, и его следствия, гарантируемые незримым моральным порядком в мире.
+
-
 
+
-
Датировка книги Притчей Соломоновых затруднена ее компилятивной структурой, допускающей включение нового материала, и ее особым стилем. Некоторые различия в порядке разделов масоретского текста книги Притчей Соломоновых и [[Септуагинта|Септуагинты]] позволяют заключить, что в 1 в. н. э. текст еще не был окончательно фиксирован. В масоретском тексте отсутствуют персидские и греческие слова, язык книги — классический [[Иврит Язык|иврит]] с изредка встречающимися финикийскими элементами, вероятно, вследствие использования более древних источников. Стих 25:1 утверждает, что притчи, связанные с именем Соломона, были собраны в царствование [[Хизкияху]] (727/6–698/7 гг. до н. э.). По всей видимости, ядро книги сформировалось в период, предшествовавший [[Пленение Вавилонское|пленению вавилонскому]].
+
-
 
+
-
См. также [[Библия|Библия]]; [[Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма. Литературное творчество]]; [[Еврейская Классическая Литература|Еврейская классическая литература]]; [[Мудрости Литература|Мудрости литература]]; [[Притча]].
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13321|ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ КНИГА}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
+

Текущая версия на 08:34, 22 марта 2012

  1. REDIRECT Мишлей (Притчи), библейская книга
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация