Гродзенский, Хаим Озер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гродзенский, Хаим Озер (ЭЕЭ)» в «Гродзенский, Хаим Озер») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гродзенский, Хаим Озер''' (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства. Ученик раввина [[Соловейчик Хаим hа-Леви|Х. Соловейчика]], Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским [[Даян|даяном]]. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения [[Агуддат Исраэль]] в Катовицах (1912). До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении [[Тора|Торы]] и [[Талмуд|Талмуда]]. Своими [[Респонсы|респонсами]] по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из [[Ахароним|ахароним]]. Накануне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на [[Реформизм В Иудаизме|реформизм в иудаизме]] и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны. | + | '''Гродзенский, Хаим Озер''' (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства. |
+ | === Инициатор создания ортодоксальной организации Кнесет-Исраэль === | ||
+ | |||
+ | Ученик раввина [[Соловейчик Хаим hа-Леви|Х. Соловейчика]], Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским [[Даян|даяном]]. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения [[Агуддат Исраэль]] в Катовицах (1912). | ||
+ | === Противник сионизма и светского образования === | ||
+ | |||
+ | До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении [[Тора|Торы]] и [[Талмуд|Талмуда]]. Своими [[Респонсы|респонсами]] по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из [[Ахароним|ахароним]]. Накануне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на [[Реформизм В Иудаизме|реформизм в иудаизме]] и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны. | ||
{{ElevenCopyRight|11312|ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер}} | {{ElevenCopyRight|11312|ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер}} |
Версия 12:46, 14 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гродзенский, Хаим Озер (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства.
Инициатор создания ортодоксальной организации Кнесет-Исраэль
Ученик раввина Х. Соловейчика, Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским даяном. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения Агуддат Исраэль в Катовицах (1912).
Противник сионизма и светского образования
До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении Торы и Талмуда. Своими респонсами по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из ахароним. Накануне Катастрофы европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на реформизм в иудаизме и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер в ЭЕЭ