Авраам бен-Давид hа-Леви

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Vshach (Обсуждение | вклад)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(оформление)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Ибн Дауд''' Авраhам бен Давид hа-Леви (RABad I; Раавад, '''רַאֲבַ"ד''', иначе Рабад — акроним от рабби Аврахам бен Давид; родился, по-видимому, в 1110 г., [[Кордова]], умер приблизительно в 1180 г., [[Толедо]]), еврейский историк, философ, врач и астроном.  
+
{{Остатье\ЭЕЭ
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|НАЗВАНИЕ=
 +
|ПОДЗАГОЛОВОК=
 +
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
 +
|АВТОР2=
 +
|ТЕМА=
 +
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
 +
|ИЗ ЦИКЛА=
 +
|ПУБЛИКАЦИИ=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ИСТОЧНИК=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
}} 
 +
'''Ибн Дауд''' Авраhам бен Давид hа-Леви (RABad I; Раавад, '''רַאֲבַ"ד''', иначе Рабад — акроним от рабби Аврахам бен Давид; ок. 1110 г., [[Кордова]] – ок. 1180 г., [[Толедо]]) - еврейский историк, философ, врач и астроном.  
== Дошедшие до нас сведения о биографии ==
== Дошедшие до нас сведения о биографии ==
-
Получил превосходное образование и обладал широкими познаниями как в области традиционных еврейских дисциплин, так и в греческой философии, мусульманских и христианских источниках. После завоевания мусульманской Испании [[Альмохады|Альмохадами]] бежал в христианскую Кастилию и поселился в городе [[Толедо]]. '''Умер мученической смертью'''.  
+
Получил превосходное образование и обладал широкими познаниями как в области традиционных еврейских дисциплин, так и в греческой философии, мусульманских и христианских источниках. После завоевания мусульманской [[испания|Испании]] [[Альмохады|Альмохадами]] бежал в христианскую Кастилию и поселился в городе [[Толедо]]. Умер мученической смертью.  
== Вклад Рабада в еврейскую философию ==
== Вклад Рабада в еврейскую философию ==
-
Около 1160 г. Ибн Дауд завершил работу одновременно над двумя трактатами — своим основным историческим трудом «Сефер hа-каббала» («Книга преемственности», в некоторых рукописях «Седер hа-каббала» — «Порядок преемственности») и философским сочинением на арабском языке «Ал-акида ар-рафия» («Возвышенное убеждение»). Арабский оригинал не сохранился; два перевода на иврит были сделаны в конце XIV в.  
+
Около 1160 г. Ибн Дауд завершил работу одновременно над двумя трактатами — своим основным историческим трудом «Сефер hа-[[каббала]]» («Книга преемственности», в некоторых рукописях «Седер hа-каббала» — «Порядок преемственности») и философским сочинением на арабском языке «Ал-акида ар-рафия» («Возвышенное убеждение»). Арабский оригинал не сохранился; два перевода на иврит были сделаны в конце XIV в.  
Обоим сочинениям присущ полемический характер, и они представляют собой апологию иудаизма с философской и исторической точек зрения. В качестве дополнения к «Сефер hа-каббала» Ибн Дауд написал еще два трактата — по истории [[Рим]]а и по истории израильских царей в эпоху [[Второй храм|Второго храма]]. В первом из них Ибн Дауд пытался доказать, что евангелия представляют собой произведения позднего происхождения (времен императора Константина). Второй направлен против [[Саддукеи|саддукеев]], рассматриваемых Ибн Даудом в качестве предшественников [[Караимы|караимов]], критике которых посвящена также основная часть трактата «Возвышенное убеждение».  
Обоим сочинениям присущ полемический характер, и они представляют собой апологию иудаизма с философской и исторической точек зрения. В качестве дополнения к «Сефер hа-каббала» Ибн Дауд написал еще два трактата — по истории [[Рим]]а и по истории израильских царей в эпоху [[Второй храм|Второго храма]]. В первом из них Ибн Дауд пытался доказать, что евангелия представляют собой произведения позднего происхождения (времен императора Константина). Второй направлен против [[Саддукеи|саддукеев]], рассматриваемых Ибн Даудом в качестве предшественников [[Караимы|караимов]], критике которых посвящена также основная часть трактата «Возвышенное убеждение».  
Строка 16: Строка 34:
Согласно доктрине Ибн Дауда, истинная философия полностью согласуется с учением [[Тора|Торы]], то есть в [[Тора|Торе]] содержится все, что впоследствии открыла человеческая мысль. Лишь тот, чьи представления о философии поверхностны, полагает, что философия несовместима с верой. Историю еврейского народа Ибн Дауд рассматривал как интегральную часть мировой истории.
Согласно доктрине Ибн Дауда, истинная философия полностью согласуется с учением [[Тора|Торы]], то есть в [[Тора|Торе]] содержится все, что впоследствии открыла человеческая мысль. Лишь тот, чьи представления о философии поверхностны, полагает, что философия несовместима с верой. Историю еврейского народа Ибн Дауд рассматривал как интегральную часть мировой истории.
-
Источники
+
{{ElevenCopyRight|11661|ИБН ДАУД Аврахам бен Давид hа-Леви}}
-
* [http://www.eleven.co.il/article/11661 Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 587–588]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]

Версия 18:17, 23 июля 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья

Ибн Дауд Авраhам бен Давид hа-Леви (RABad I; Раавад, רַאֲבַ"ד, иначе Рабад — акроним от рабби Аврахам бен Давид; ок. 1110 г., Кордова – ок. 1180 г., Толедо) - еврейский историк, философ, врач и астроном.

Дошедшие до нас сведения о биографии

Получил превосходное образование и обладал широкими познаниями как в области традиционных еврейских дисциплин, так и в греческой философии, мусульманских и христианских источниках. После завоевания мусульманской Испании Альмохадами бежал в христианскую Кастилию и поселился в городе Толедо. Умер мученической смертью.

Вклад Рабада в еврейскую философию

Около 1160 г. Ибн Дауд завершил работу одновременно над двумя трактатами — своим основным историческим трудом «Сефер hа-каббала» («Книга преемственности», в некоторых рукописях «Седер hа-каббала» — «Порядок преемственности») и философским сочинением на арабском языке «Ал-акида ар-рафия» («Возвышенное убеждение»). Арабский оригинал не сохранился; два перевода на иврит были сделаны в конце XIV в.

Обоим сочинениям присущ полемический характер, и они представляют собой апологию иудаизма с философской и исторической точек зрения. В качестве дополнения к «Сефер hа-каббала» Ибн Дауд написал еще два трактата — по истории Рима и по истории израильских царей в эпоху Второго храма. В первом из них Ибн Дауд пытался доказать, что евангелия представляют собой произведения позднего происхождения (времен императора Константина). Второй направлен против саддукеев, рассматриваемых Ибн Даудом в качестве предшественников караимов, критике которых посвящена также основная часть трактата «Возвышенное убеждение».

Значение трудов Рабада

До настоящего времени «Сефер hа-каббала» является одним из наиболее авторитетных источников по истории испанского еврейства. Замечания Ибн Дауда по истории талмудического периода оказали большое влияние на еврейских историков XIX в.

В области философии Ибн Дауд был первым среди еврейских мыслителей последователем Аристотеля и в этом отношении являлся прямым предшественником Маймонида. Слава последнего, однако, затмила Ибн Дауда, и его философское сочинение было почти забыто.

Согласно доктрине Ибн Дауда, истинная философия полностью согласуется с учением Торы, то есть в Торе содержится все, что впоследствии открыла человеческая мысль. Лишь тот, чьи представления о философии поверхностны, полагает, что философия несовместима с верой. Историю еврейского народа Ибн Дауд рассматривал как интегральную часть мировой истории.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИБН ДАУД Аврахам бен Давид hа-Леви в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация