Шихматов, Леонид Моисеевич

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Предложный падеж)
Строка 48: Строка 48:
В книге о своей жизни он рассказывает, например, как юношей, занимаясь в училище при вахтанговском театре, '''в пору гнусной, по существу антисемитской кампании так называемой борьбы с космополитизмом вместе''' с группой однокашников задумал вступиться за '''обвиняемого в этом самом антипатриотизме-космополитизме глубоко почитаемого учениками педагога, актера-вахтанговца Леонида Моисеевича Шихматова'''. Горячие молодые головы намерились написать о вопиющей нелепости, несправедливости в данном случае такого обвинения наивысшему судие всего в государстве сущего Сталину. Каким-то образом прослышавшая об их затее преподавательница Галина Григорьевна Коган, которая в репрессиях 1937-го потеряла мужа и понимала, что это наивное правдоискательство может плохо закончиться для ретивых протестантов, ворвалась к ним во время сочинения взрывоопасной эпистолы и, не сдерживаясь в волнении от нелекционной лексики, остановила бессмысленное, но опасное занятие.
В книге о своей жизни он рассказывает, например, как юношей, занимаясь в училище при вахтанговском театре, '''в пору гнусной, по существу антисемитской кампании так называемой борьбы с космополитизмом вместе''' с группой однокашников задумал вступиться за '''обвиняемого в этом самом антипатриотизме-космополитизме глубоко почитаемого учениками педагога, актера-вахтанговца Леонида Моисеевича Шихматова'''. Горячие молодые головы намерились написать о вопиющей нелепости, несправедливости в данном случае такого обвинения наивысшему судие всего в государстве сущего Сталину. Каким-то образом прослышавшая об их затее преподавательница Галина Григорьевна Коган, которая в репрессиях 1937-го потеряла мужа и понимала, что это наивное правдоискательство может плохо закончиться для ретивых протестантов, ворвалась к ним во время сочинения взрывоопасной эпистолы и, не сдерживаясь в волнении от нелекционной лексики, остановила бессмысленное, но опасное занятие.
{{Конец цитаты}}
{{Конец цитаты}}
-
 
+
== Среди ролей ==
-
 
+
-
Среди ролей:
+
* 13 ноября 1921 г. — «[[Чудо святого Антония (пьеса)|Чудо святого Антония]]» [[Метерлинк, Морис|Морис Метерлинка]]. Режиссёр [[Вахтангов, Евгений Багратионович|Евгений Вахтангов]] — ''Полицейский комиссар''
* 13 ноября 1921 г. — «[[Чудо святого Антония (пьеса)|Чудо святого Антония]]» [[Метерлинк, Морис|Морис Метерлинка]]. Режиссёр [[Вахтангов, Евгений Багратионович|Евгений Вахтангов]] — ''Полицейский комиссар''
* 1922 г. — «[[Принцесса Турандот (театр Вахтангова)|Принцесса Турандот]]» [[Карло Гоцци]]. Режиссёр ''Евгений Вахтангов — Калаф''
* 1922 г. — «[[Принцесса Турандот (театр Вахтангова)|Принцесса Турандот]]» [[Карло Гоцци]]. Режиссёр ''Евгений Вахтангов — Калаф''

Версия 14:08, 6 марта 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Леонид Моисеевич Шихматов
Дата рождения:

9 (27) июля 1887(1887-07-27)

Дата смерти:

1970 год(1970)

Место смерти:

Москва

Гражданство:

СССР

Театр:

Театр Вахтангова, Москва

Роли:

Калаф, Фердинанд

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Шихматов, Леонид Моисеевич (9(27) июля 1887 г. — 1970) — актёр театр им. Евг. Вахтангова, театральный педагог. Заслуженный артист РСФСР (1946) .

В 1918—1920 гг. учился в Московской драматической студии Евгения Вахтангова.

В 1920—1970 гг. служил в Театре им. Евг. Вахтангова.

С 1926 вместе с женой, актрисой того же театра В. К. Львовой, вел педагогическую работу в Театральном училище им. Б. В. Щукина (доцент с 1946 г.). Среди их учеников — много знаменитых и популярных артистов, работавших в различных театрах и кинематографе: Ролан Быков, Леонид Филатов, Владимир Ширяев, Валерий Бабятинский и очень много других.

Шихматов и Львова принадлежали к старой когорте вахтанговцев, державшейся вместе, единой большой творческой семьей, всегда выручая друга друга. По воспоминаниям их соседки по дому Анны Владимировны Масс, когда в 1946 году из ссылки вернулась актриса театра Валентина Вагрина (была арестована как жена «врага народа» начальника В/О «Главхимпластмасс» Наркомата тяжелой промышленности СССР Давида Марковича Колмановского — расстрелян в 1937 году, реабилитирован посмертно в 1989 г.), оставшаяся без жилья и московской прописки, администрация театра немедленно нашла возможность обратиться во властные структуры и вернуть ей прописку, а жилье предложили Шихматов и Львова, предоставив комнату в своей квартире[1].

Содержание

Предложный падеж

Цитата из Статьи Владимира Мехова «Полиглот Тевье-Молочник»|Историко-публицистический журнал «Мишпоха» №16, 2005:

В книге о своей жизни он рассказывает, например, как юношей, занимаясь в училище при вахтанговском театре, в пору гнусной, по существу антисемитской кампании так называемой борьбы с космополитизмом вместе с группой однокашников задумал вступиться за обвиняемого в этом самом антипатриотизме-космополитизме глубоко почитаемого учениками педагога, актера-вахтанговца Леонида Моисеевича Шихматова. Горячие молодые головы намерились написать о вопиющей нелепости, несправедливости в данном случае такого обвинения наивысшему судие всего в государстве сущего Сталину. Каким-то образом прослышавшая об их затее преподавательница Галина Григорьевна Коган, которая в репрессиях 1937-го потеряла мужа и понимала, что это наивное правдоискательство может плохо закончиться для ретивых протестантов, ворвалась к ним во время сочинения взрывоопасной эпистолы и, не сдерживаясь в волнении от нелекционной лексики, остановила бессмысленное, но опасное занятие.

Среди ролей

  • 13 ноября 1921 г. — «Чудо святого Антония» Морис Метерлинка. Режиссёр Евгений Вахтангов — Полицейский комиссар
  • 1922 г. — «Принцесса Турандот» Карло Гоцци. Режиссёр Евгений Вахтангов — Калаф
  • «Комедии» Мериме — Дон Пабло
  • 1926 г. — «Марион Делорм» Гюго — Дидье
  • 1927 г. — Барсуки Л. Леонова. Ответственный режиссёр Борис Захава, режиссёры: Осип Басов, Борис Щукин — Председатель УИК
  • 13 ноября 1928 г. — «На крови» Мстиславского. Режиссёры Р. Симонов и П.Антокольский — Ржевский
  • 20 января 1930 г. — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. Режиссёры: Павел Антокольский, Осип Басов, Борис Захава — Фердинанд
  • 19 мая 1932 г. — «Гамлет» Шекспира. Режиссёр и художник Николай Акимов — Лаэрт
  • «Дорога цветов»  — Завьялов
  • «Трус» А. Крона — Шебалин
  • 1940 г. — «Фельдмаршал Кутузов» Соловьёва. Режиссёр: Николай Охлопков — Бенигсен
  • 1940 г. — «Опасный поворот» Пристли — Стентон
  • 1942 г. — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана. Режиссёр Николай Охлопков — Де Гиш
  • 1947 г. — «Глубокие корни» Гоу и д’Юссо — Гоуард
  • «Миссурийский вальс» Погодина — Браун
  • «Необыкновенное дежурство» Лютовского — Броги
  • 1956 г. — «Филумена Мартурано» Де Филиппо. Режиссёр Евгений Симонов — Альфредо (приз на фестивале «Московская весна», 1956)
  • 1964 г. — «Правда и кривда» Стельмаха — Кисель

и др.

Примечания

Ссылки

Леонид Шихматов на сайте театра Вахтангова



Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация