Vshach (Обсуждение | вклад)м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Адам Кадмон (предвечный человек)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=2
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=31/01/2011
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Адам Кадмон''' ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре.
| + | |
- | | + | |
- | == В литературе периода Талмуда ==
| + | |
- | | + | |
- | Еще в талмудической экзегезе «образ Божий», по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности, а сам Адам приобретает черты божественного существа.
| + | |
- | | + | |
- | Антропоморфные теофании Иезекииля и Даниила находят, в талмудический период, продолжение у визионеров Меркавы, созерцающих Бога в облике светоносного человека космических размеров (трактат «[[Шиур Кома]]»).
| + | |
- | | + | |
- | == Сфирот ==
| + | |
- | | + | |
- | [[Сфирот]] понимаются в каббале как члены тела Адама Кадмона.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == В Лурианской каббале ==
| + | |
- | | + | |
- | В учении [[Ари]] Адам Кадмон – начало эманации, конфигурация первичного луча света, исходящего от [[Эйн Соф]]а в Пустоту; последующие этапы эманации образуются светом, исходящим из глаз, ноздрей, ушей и рта Адама Кадмона.
| + | |
- | | + | |
- | Адам Кадмон – всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).
| + | |
- | | + | |
- | == В массовой культуре ==
| + | |
- | | + | |
- | Адам Кадмон упоминается в книге «[[Хазарский словарь]]» [[Павич, Милорад|Милорада Павича]], «[[Маятник Фуко (роман)|Маятник Фуко]]» [[Эко, Умберто|Умберто Эко]] и в песне Ляписа Трубецкого «Галактика» с альбома Manifest, а также в песне "Дети Лилит" гр. Зимовье Зверей с альбома "Родословная"
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | | + | |
- | [[de:Adam Qadmon]]
| + | |
- | [[en:Adam Kadmon]]
| + | |
- | [[es:Adam kadmon]]
| + | |
- | [[he:אדם קדמון (קבלה)]]
| + | |
- | [[lv:Ādams Kadmons]]
| + | |
- | [[pl:Adam Kadmon]]
| + | |
- | [[pt:Adam Kadmon]]
| + | |
- | [[sk:Adam Kadmon]]
| + | |
- | [[tr:Adam Kadmon]]
| + | |
- | | + | |
- | {{checked_final}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Идеи и понятия каббалы]]
| + | |