Алкалай, Иеhуда бен Шломо Хай
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) (→Биография) |
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) (→Биография) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
- | * Родился в городе [[Сараево]] ([[Босния]]) | + | * Родился в городе [[Сараево]] ([[Османская империя (Турция) - еврейские общины|Вилайет Босния]]) |
* Детство провёл в [[Иерусалим]]е, там же изучал с каббалу | * Детство провёл в [[Иерусалим]]е, там же изучал с каббалу | ||
* В [[1825 год]]у стал раввином города Землина (ныне Земун - район города [[Белград - еврейская община|Белград]], [[Сербия - еврейская община|Сербия]]) | * В [[1825 год]]у стал раввином города Землина (ныне Земун - район города [[Белград - еврейская община|Белград]], [[Сербия - еврейская община|Сербия]]) |
Версия 08:31, 28 февраля 2012
Источник: | ||||||||||
|
Алкалай, Иеhуда бен Шломо Хай | |
יהודה אלקלעי | |
Файл:Алкалай.jpg | |
Дата рождения: |
1798 год |
---|---|
Место рождения: |
Сараево, Османская империя |
Дата смерти: |
1878 год |
Место смерти: |
Иерусалим, Османская империя |
Иеhуда бен Шломо Хай Алкалай (1798, Сараево, – 1878, Иерусалим) - выдающийся сефардский раввин и каббалист, один из провозвестников сионизма.
Содержание |
Биография
- Родился в городе Сараево (Вилайет Босния)
- Детство провёл в Иерусалиме, там же изучал с каббалу
- В 1825 году стал раввином города Землина (ныне Земун - район города Белград, Сербия)
- В 1834 году издал книгу «Слушай, Израиль» — где высказывал идею возникновения еврейского государства в Святой земле как пути для приближению прихода Машиаха
- В 1850 году на несколько месяцев переезжает в Англию
- В 1874 году окончательно переехал в Землю Израиля
Провозвестник сионизма
Проповедовал возвращение евреев в Эрец-Исраэль, утверждая, что избавление народа прежде всего в руках самих сынов народа и что спастись евреи могут только переселившись в Палестину до чудотворного пришествия Мессии, которое будет лишь последним этапом национального освобождения.
Включение фактора самоизбавления естественным путем в мессианские концепции того времени поражало своей смелостью и встретило резкое сопротивление со стороны других раввинов. Алкалай призывал регулярно отчислять десятую долю дохода общины или отдельных лиц для финансирования переселения евреев в Палестину, добивался международного признания права евреев на Эрец-Исраэль, возрождения совета старейшин как своего рода еврейского парламента, превращения иврита в разговорный язык, а также создания еврейского сельского хозяйства и еврейской армии.
Алкалай ездил в Англию и другие европейские страны, где пытался заручиться поддержкой для осуществления своих планов, основал общество по заселению Палестины, призывал к созданию международной еврейской ассоциации, доказывал необходимость приобретения в больших масштабах земель в Эрец-Исраэль для поселения на них евреев.
Непосредственное влияние на Теодора Герцля
Считается, что дед Герцеля по отцовской линии, Шимон Лейб Герцль посещал синагогу Алкалая в Землине и они часто навещали друг друга. Шимон Лейб Герцль несомненно держал в руках один из первых экземпляров работы Алкалая 1857 года предписывающей «возвращение евреев в Святую Землю и обновление славы Иерусалима» Современные ученые приходят к заключению что на создание соверменного сионизма Теодором Герцелем повлияли отношения его деда с равом Алкалаем.
Труды
Работы, посвящённые восстановлению еврейской жизни в Эрец-Исраэль:
- «Приятные пути», 1839 г.
- «Шалом Иерусалим», 1840 г.
- «Приношение Йегуды», 1843 г.
- «Дар Иудеи», 1845 г.
Ссылки
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Алкалай Иеhуда бен Шломо Хай в ЭЕЭ
- Рабби Йегуда Алкалай (1798—1878) на сайте Мидраша Ционит