Вернер, Эрик

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Вернер, Эрик (ЭЕЭ)» в «Вернер, Эрик»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Вернер, Эрик''' (Werner, Eric; 1901, Вена, – 1988, Нью-Йорк), музыковед и композитор. Вернер получил многогранное образование в консерваториях и университетах Вены, Граца и Берлина, также учился в университетах Праги, Геттингена и Страсбура, где в 1928 г. защитил диссертацию «О вопросах взаимоотношения масоретских акцентов и знаков невменной нотации». Учителями Вернера были Ф. Шрекер (1878–1934) и [[Бузони, Ферруччо Бенвенуто|Ф. Бузони]] по композиции, К. Закс (1881–1959) и Г. Шенеман по музыковедению, [[Бубер, Мартин|М. Бубер]] по еврейским дисциплинам и [[Идельсон, Аврахам Цви|А. Ц. Идельсон]] по еврейской музыке. После непродолжительной работы в раввинской семинарии в Бреслау (1935–38) он переселился в США, где занял пост профессора литургической музыки в [[Хибру Юнион Колледж — Джуиш Инститьют Оф Релиджн|Хибру юнион колледже]] (Цинциннати); в 1948 г. открыл при колледже школу литургической музыки. В 1967 г. Вернер основал кафедру музыковедения в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]] и до 1971 г. возглавлял ее. В 1971 г. вернулся в Хибру юнион колледж.
+
'''Вернер, Эрик''' (Werner, Eric; 1901, Вена, – 1988, Нью-Йорк), музыковед и композитор.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
Многочисленные капитальные труды Вернера посвящены изучению еврейской литургической музыки («Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие», 1959, и другие), а также переосмыслению ряда явлений истории музыки («Мендельсон: новый образ композитора и его эпохи», 1963, и другие). Его труды значительно обогатили понимание истории еврейской музыки, а также взаимозависимости еврейской и нееврейской культур. Вернеру-композитору принадлежат сочинения и обработки молитвенных мелодий, предназначенных для исполнения в синагогах и на концертах, произведения светской музыки («Вариации и фуга на тему израильской народной песни» для камерного оркестра и другие). Как музыковед, занимался также вопросами взаимоотношения музыки с математикой, философией и эстетикой.
+
Вернер получил многогранное образование в консерваториях и университетах Вены, Граца и Берлина, также учился в университетах Праги, Геттингена и Страсбура, где в 1928 г. защитил диссертацию «О вопросах взаимоотношения масоретских акцентов и знаков невменной нотации». Учителями Вернера были Ф. Шрекер (1878–1934) и [[Бузони, Ферруччо Бенвенуто|Ф. Бузони]] по композиции, К. Закс (1881–1959) и Г. Шенеман по музыковедению, [[Бубер, Мартин|М. Бубер]] по еврейским дисциплинам и [[Идельсон, Аврахам Цви|А. Ц. Идельсон]] по еврейской музыке. После непродолжительной работы в раввинской семинарии в Бреслау (1935–38) он переселился в США, где занял пост профессора литургической музыки в [[Хибру Юнион Колледж — Джуиш Инститьют Оф Релиджн|Хибру юнион колледже]] (Цинциннати); в 1948 г. открыл при колледже школу литургической музыки. В 1967 г. Вернер основал кафедру музыковедения в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]] и до 1971 г. возглавлял ее. В 1971 г. вернулся в Хибру юнион колледж.
 +
=== Капитальные труды ===
 +
 
 +
Многочисленные капитальные труды Вернера посвящены изучению еврейской литургической музыки («Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие», 1959, и другие), а также переосмыслению ряда явлений истории музыки («Мендельсон: новый образ композитора и его эпохи», 1963, и другие). Его труды значительно обогатили понимание истории еврейской музыки, а также взаимозависимости еврейской и нееврейской культур.  
 +
=== Вернер-композитор ===
 +
 
 +
Вернеру-композитору принадлежат сочинения и обработки молитвенных мелодий, предназначенных для исполнения в синагогах и на концертах, произведения светской музыки («Вариации и фуга на тему израильской народной песни» для камерного оркестра и другие).  
 +
=== Музыковедчкская деятельность ===
 +
 
 +
Как музыковед, занимался также вопросами взаимоотношения музыки с математикой, философией и эстетикой.
{{ElevenCopyRight|10893|ВЕРНЕР Эрик}}
{{ElevenCopyRight|10893|ВЕРНЕР Эрик}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
 
[[Категория:Музыка]]
[[Категория:Музыка]]

Версия 17:42, 26 февраля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Вернер, Эрик (Werner, Eric; 1901, Вена, – 1988, Нью-Йорк), музыковед и композитор.

Содержание

Биографические сведения

Вернер получил многогранное образование в консерваториях и университетах Вены, Граца и Берлина, также учился в университетах Праги, Геттингена и Страсбура, где в 1928 г. защитил диссертацию «О вопросах взаимоотношения масоретских акцентов и знаков невменной нотации». Учителями Вернера были Ф. Шрекер (1878–1934) и Ф. Бузони по композиции, К. Закс (1881–1959) и Г. Шенеман по музыковедению, М. Бубер по еврейским дисциплинам и А. Ц. Идельсон по еврейской музыке. После непродолжительной работы в раввинской семинарии в Бреслау (1935–38) он переселился в США, где занял пост профессора литургической музыки в Хибру юнион колледже (Цинциннати); в 1948 г. открыл при колледже школу литургической музыки. В 1967 г. Вернер основал кафедру музыковедения в Тель-Авивском университете и до 1971 г. возглавлял ее. В 1971 г. вернулся в Хибру юнион колледж.

Капитальные труды

Многочисленные капитальные труды Вернера посвящены изучению еврейской литургической музыки («Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие», 1959, и другие), а также переосмыслению ряда явлений истории музыки («Мендельсон: новый образ композитора и его эпохи», 1963, и другие). Его труды значительно обогатили понимание истории еврейской музыки, а также взаимозависимости еврейской и нееврейской культур.

Вернер-композитор

Вернеру-композитору принадлежат сочинения и обработки молитвенных мелодий, предназначенных для исполнения в синагогах и на концертах, произведения светской музыки («Вариации и фуга на тему израильской народной песни» для камерного оркестра и другие).

Музыковедчкская деятельность

Как музыковед, занимался также вопросами взаимоотношения музыки с математикой, философией и эстетикой.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ВЕРНЕР Эрик в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация