Грановский, Алексей Михайлович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
'''Алексе́й Миха́йлович Грано́вский''' (наст. имя и фамилия — '''''Авраа́м Азарх'''''; [[1890]], [[Москва]] — [[11 марта]] [[1937]], [[Париж]]) — [[театр]]альный [[режиссёр]]. | '''Алексе́й Миха́йлович Грано́вский''' (наст. имя и фамилия — '''''Авраа́м Азарх'''''; [[1890]], [[Москва]] — [[11 марта]] [[1937]], [[Париж]]) — [[театр]]альный [[режиссёр]]. | ||
- | == Биография == Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11). | + | == Биография == |
+ | |||
+ | Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11). | ||
Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»). | Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»). | ||
- | В | + | В 1914 году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах [[Россия|России]]. В 1917 году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». От актеров Грановский требовал сочетания приемов игры «левого театра» с воплощением национального характера и особенностей уклада жизни народа. Через два года, в 1919 году,стремясь противопоставить сентиментальной традиции бродячих трупп современный профессиональный театр на идиш, организовал в Петрограде в 1919 г. Еврейскую школу сценических искусств и театр-студию, ставшую основой Московского еврейского камерного театра (с 1925 г. Московский государственный еврейский театр — ГОСЕТ). Грановский основал Еврейскую театральную студию в [[Петроград]]е, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан Государственный еврейский камерный театр. В 1920 году [[Марк Шагал]] принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название [[Московский государственный еврейский театр|Государственный еврейский театр]] (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В его стенах были созданы лучшие спектакли Грановского: «Колдунья» А. Гольдфадена (1922), «Ночь на старом рынке» И. Л. Переца (1925), «Гет» («Развод») Шалом Алейхема (1926), «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мохер Сфариму (1927) и другие. |
В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж. | В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж. | ||
В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на [[идиш]]е с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся [[Соломон Михоэлс]] и [[Зускин, Вениамин Львович|Вениамин Львович Зускин]]. | В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на [[идиш]]е с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся [[Соломон Михоэлс]] и [[Зускин, Вениамин Львович|Вениамин Львович Зускин]]. |
Версия 08:27, 16 февраля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Алексей Грановский | |
театральный режиссёр, актёр и театральный деятель | |
---|---|
Имя при рождении: |
Авраам Азарх |
Дата рождения: |
1890 год |
Место рождения: | |
Дата смерти: |
11 марта 1937 |
Место смерти: |
Алексе́й Миха́йлович Грано́вский (наст. имя и фамилия — Авраа́м Азарх; 1890, Москва — 11 марта 1937, Париж) — театральный режиссёр.
Содержание |
Биография
Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11). Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»).
В 1914 году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах России. В 1917 году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». От актеров Грановский требовал сочетания приемов игры «левого театра» с воплощением национального характера и особенностей уклада жизни народа. Через два года, в 1919 году,стремясь противопоставить сентиментальной традиции бродячих трупп современный профессиональный театр на идиш, организовал в Петрограде в 1919 г. Еврейскую школу сценических искусств и театр-студию, ставшую основой Московского еврейского камерного театра (с 1925 г. Московский государственный еврейский театр — ГОСЕТ). Грановский основал Еврейскую театральную студию в Петрограде, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан Государственный еврейский камерный театр. В 1920 году Марк Шагал принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название Государственный еврейский театр (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В его стенах были созданы лучшие спектакли Грановского: «Колдунья» А. Гольдфадена (1922), «Ночь на старом рынке» И. Л. Переца (1925), «Гет» («Развод») Шалом Алейхема (1926), «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мохер Сфариму (1927) и другие. В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж. В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на идише с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся Соломон Михоэлс и Вениамин Львович Зускин.
Постановки в театре
- 1914 — Филипп 2 (пьеса), Рига, Новый Театр
- 1918 год в театре — Эдипа-Царя (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
- 1918 — Макбет (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
- 1918 — Садко (пьеса), Петроград, Народный Театр
- 1918 — Фауст (пьеса), Петроград, Народный Театр
Фильмография
- 1925 — Еврейское счастье (фильм, 1925)], СССР, Госкино («Менахем Мендель»)
- 1930 — Песня о Жизни (фильм, 1930)
- 1931 — Сундуки Г.О.Ф (фильм, 1931)
- 1933 — Приключение Короля Позоля (фильм, 1933)
- 1934 — Московские ночи (фильм, 1934)
- 1936 — Тарас Бульба (фильм, 1936)
Признание и награды
- 1926— Заслуженный деятель искусств РСФСР
Ссылки
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГРАНОВСКИЙ Алексей в ЭЕЭ