Браудес, Реувен Ашер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 27: Строка 27:
'''Браудес, Реувен Ашер''' (1851, Вильно, – 1902, Вена), еврейский писатель. Писал на [[Иврит Язык|иврите]].  
'''Браудес, Реувен Ашер''' (1851, Вильно, – 1902, Вена), еврейский писатель. Писал на [[Иврит Язык|иврите]].  
=== Cтолкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев - основной лейкмотив творчества Браудеса ===
=== Cтолкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев - основной лейкмотив творчества Браудеса ===
-
Детство и юность провел в [[Одесса|Одессе]]. Критическое отношение к традиционному [[Иудаизм|иудаизму]], господствовавшее в то время в литературе на иврите, оказало большое влияние на Браудеса, и он написал ряд статей, в которых отстаивал необходимость религиозных и социальных преобразований еврейской жизни. В 1876 г. Браудес приехал во [[Львов]], где редактировал (по 1879 г.) журнал «hа-Бокер ор», в котором опубликовал значительную часть своего первого романа «hа-дат ве-hа-хаим» («Религия и жизнь»; отдельное издание 1885), посвященного борьбе за религиозную реформу в среде литовского еврейства. Во втором романе «Штей hа-кцавот» («Две крайности»; отдельное издание 1888) Браудес с большим мастерством описывает столкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев Одессы. В 1891–93 гг. Браудес жил в [[Краков|Кракове]], где издавал еженедельник «hа-Зман», в котором опубликовал первую часть оставшегося незавершенным романа «Ме-аин у-ле-ан» («Откуда и куда»; отдельное издание этой части 1891), до известной степени являющегося продолжением «Двух крайностей», и еженедельник «Руах hа-зман», где было опубликовано начало его большого автобиографического романа «Ширим аттиким» («Древние песни»; отдельное посмертное издание). В 1893 г. Браудес возвратился во Львов. С 1894 г. редактировал издававшийся там еженедельник «Идишес вохенблат», являвшийся официальным сионистским (см. [[Сионизм]]) органом Восточной [[Галиция|Галиции]]. В конце 1896 г. Браудес переехал в [[Вена|Вену]], где прожил до самой смерти. После 1-го [[Сионистские Конгрессы|Сионистского конгресса]] 1897 г. [[Герцль, Теодор|Т. Герцль]] назначил Браудеса редактором издававшегося на идиш сионистского еженедельника «Ди вельт», выходившего сначала только на немецком языке. В последние годы жизни Браудес выступал в основном как публицист. Являясь последовательным сторонником социальных и религиозных преобразований в еврействе, Браудес с большой художественной точностью показал в своих романах, особенно в наиболее совершенных из них — «Религия и жизнь» и «Две крайности» — острые социальные и духовные конфликты в еврейской жизни [[Россия|России]] его времени.
+
 
 +
Детство и юность провел в [[Одесса|Одессе]]. Критическое отношение к традиционному [[Иудаизм|иудаизму]], господствовавшее в то время в литературе на иврите, оказало большое влияние на Браудеса, и он написал ряд статей, в которых отстаивал необходимость религиозных и социальных преобразований еврейской жизни. В 1876 г. Браудес приехал во [[Львов]], где редактировал (по 1879 г.) журнал «hа-Бокер ор», в котором опубликовал значительную часть своего первого романа «hа-дат ве-hа-хаим» («Религия и жизнь»; отдельное издание 1885), посвященного борьбе за религиозную реформу в среде литовского еврейства. Во втором романе «Штей hа-кцавот» («Две крайности»; отдельное издание 1888) Браудес с большим мастерством описывает столкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев Одессы. В 1891–93 гг. Браудес жил в [[Краков|Кракове]], где издавал еженедельник «hа-Зман», в котором опубликовал первую часть оставшегося незавершенным романа «Ме-аин у-ле-ан» («Откуда и куда»; отдельное издание этой части 1891), до известной степени являющегося продолжением «Двух крайностей», и еженедельник «Руах hа-зман», где было опубликовано начало его большого автобиографического романа «Ширим аттиким» («Древние песни»; отдельное посмертное издание). В 1893 г. Браудес возвратился во Львов.  
 +
=== Участие в сионистском движении ===
 +
 
 +
 
 +
С 1894 г. редактировал издававшийся во Львове еженедельник «Идишес вохенблат», являвшийся официальным сионистским (см. [[Сионизм]]) органом Восточной [[Галиция|Галиции]]. В конце 1896 г. Браудес переехал в [[Вена|Вену]], где прожил до самой смерти. После 1-го [[Сионистские Конгрессы|Сионистского конгресса]] 1897 г. [[Герцль, Теодор|Т. Герцль]] назначил Браудеса редактором издававшегося на идиш сионистского еженедельника «Ди вельт», выходившего сначала только на немецком языке. В последние годы жизни Браудес выступал в основном как публицист. Являясь последовательным сторонником социальных и религиозных преобразований в еврействе, Браудес с большой художественной точностью показал в своих романах, особенно в наиболее совершенных из них — «Религия и жизнь» и «Две крайности» — острые социальные и духовные конфликты в еврейской жизни [[Россия|России]] его времени.
{{ElevenCopyRight|10733|БРАУДЕС Реувен Ашер}}
{{ElevenCopyRight|10733|БРАУДЕС Реувен Ашер}}

Версия 08:58, 3 февраля 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Браудес, Реувен Ашер (1851, Вильно, – 1902, Вена), еврейский писатель. Писал на иврите.

Cтолкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев - основной лейкмотив творчества Браудеса

Детство и юность провел в Одессе. Критическое отношение к традиционному иудаизму, господствовавшее в то время в литературе на иврите, оказало большое влияние на Браудеса, и он написал ряд статей, в которых отстаивал необходимость религиозных и социальных преобразований еврейской жизни. В 1876 г. Браудес приехал во Львов, где редактировал (по 1879 г.) журнал «hа-Бокер ор», в котором опубликовал значительную часть своего первого романа «hа-дат ве-hа-хаим» («Религия и жизнь»; отдельное издание 1885), посвященного борьбе за религиозную реформу в среде литовского еврейства. Во втором романе «Штей hа-кцавот» («Две крайности»; отдельное издание 1888) Браудес с большим мастерством описывает столкновение современных и традиционных представлений и укладов в жизни евреев Одессы. В 1891–93 гг. Браудес жил в Кракове, где издавал еженедельник «hа-Зман», в котором опубликовал первую часть оставшегося незавершенным романа «Ме-аин у-ле-ан» («Откуда и куда»; отдельное издание этой части 1891), до известной степени являющегося продолжением «Двух крайностей», и еженедельник «Руах hа-зман», где было опубликовано начало его большого автобиографического романа «Ширим аттиким» («Древние песни»; отдельное посмертное издание). В 1893 г. Браудес возвратился во Львов.

Участие в сионистском движении

С 1894 г. редактировал издававшийся во Львове еженедельник «Идишес вохенблат», являвшийся официальным сионистским (см. Сионизм) органом Восточной Галиции. В конце 1896 г. Браудес переехал в Вену, где прожил до самой смерти. После 1-го Сионистского конгресса 1897 г. Т. Герцль назначил Браудеса редактором издававшегося на идиш сионистского еженедельника «Ди вельт», выходившего сначала только на немецком языке. В последние годы жизни Браудес выступал в основном как публицист. Являясь последовательным сторонником социальных и религиозных преобразований в еврействе, Браудес с большой художественной точностью показал в своих романах, особенно в наиболее совершенных из них — «Религия и жизнь» и «Две крайности» — острые социальные и духовные конфликты в еврейской жизни России его времени.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БРАУДЕС Реувен Ашер в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация