Баскин, Леонард
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Баскин, Леонард''' (Baskin, Leonard; 1922, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, – 2000, Норсэмптон, Массачусетс), американский скульптор и график. | '''Баскин, Леонард''' (Baskin, Leonard; 1922, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, – 2000, Норсэмптон, Массачусетс), американский скульптор и график. | ||
+ | === Учеба === | ||
+ | Родился в семье ортодоксального раввина, эмигранта из Польши. В 1929 г. семья переехала в Бруклин, где Баскин поступил в [[Иешива|иешиву]]. Одновременно он посещал Школу искусств при Эдукейшнл альянс, который был интеллектуальным и социальным центром еврейской жизни Ист-Сайда (см. [[Нью-Йорк]]). Атмосфера школы, где учились [[Готлиб, Адольф|А. Готлиб]], [[Шан, Бен|Б. Шан]], [[Ротко, Марк|М. Ротко]], сыграла большую роль в творческом формировании Баскина; в 1937 г. он обучался скульптуре у М. Гликмана (1906-81). В 1939–40 гг. Баскин учился в Школе архитектуры и искусств Нью-йоркского университета, а в 1941–43 гг. — в Школе изобразительных искусств Йельского университета. В 1949 г. Баскин поступил в Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке. В 1950 г. отправился в Париж, где год проучился в Академии Гранд Шомьер, а в 1951 г. занимался во Флоренции, в Академии изобразительных искусств. | ||
+ | === Преподавательская деятельность === | ||
- | + | С 1953 г. началась преподавательская деятельность Баскина: профессор искусства в Смит-колледже в Нортгемптоне (1953–74), а с 1984 г. — профессор искусства в Хэмшпир-колледже (Массачусетс). | |
+ | === Традиции и философия иудаизма - творческий принцип художника === | ||
На протяжении всей жизни Баскин оставался верен творческим принципам, сложившимся в юности. Еврейское воспитание повлияло на его формирование как художника: все искания Баскина базировались на традициях и философии [[Иудаизм|иудаизма]] и так или иначе соотносились с ними. Баскин — противник нефигуративного искусства. | На протяжении всей жизни Баскин оставался верен творческим принципам, сложившимся в юности. Еврейское воспитание повлияло на его формирование как художника: все искания Баскина базировались на традициях и философии [[Иудаизм|иудаизма]] и так или иначе соотносились с ними. Баскин — противник нефигуративного искусства. | ||
+ | === Творческие искания === | ||
В ранние годы художника привлекал кубизм О. Цадкина (1890–1967) и А. Архипенко. Это увлечение продолжалось недолго, однако у Баскина сохранилась любовь к ясной, конструктивной форме. Именно эти качества заинтересовали его в искусстве Древнего Востока. В начале 1950-х гг. Баскин создал первые бронзовые статуи из серии «Мертвый», выполненные в архаической манере. Впоследствии Баскин увлекся скульптурой раннего европейского средневековья и перешел к более экспрессивной манере. Наиболее существенно повлиял на Баскина немецкий экспрессионизм, в котором художник нашел близкие ему идеи и способы их воплощения («Обожравшаяся смерть», 1955; «Бронированный человек», 1962; и др.). С конца 1950-х гг. Баскин начал делать рельефы. Тогда же возник и новый образ, символизирующий зло, — птицы, чаще всего совы или вороны. Затем птица и человек слились в единое целое, окончательно определились основные мотивы в творчестве художника: смерть как другая сторона жизни; зло, оборачивающееся ангелом; дуалистичность всего существующего в мире («Человек-птица», 1961; «Авгур», 1969; «Исаак-ангел», 1975). Источники религиозного и мифологического символизма Баскина разнообразны. Но если в ранний период он черпает образы из греческой и египетской мифологии, то в зрелые годы художник чаще всего обращается к образам и темам [[Библия|Библии]]: пророки (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]), [[Акеда]] и другим. | В ранние годы художника привлекал кубизм О. Цадкина (1890–1967) и А. Архипенко. Это увлечение продолжалось недолго, однако у Баскина сохранилась любовь к ясной, конструктивной форме. Именно эти качества заинтересовали его в искусстве Древнего Востока. В начале 1950-х гг. Баскин создал первые бронзовые статуи из серии «Мертвый», выполненные в архаической манере. Впоследствии Баскин увлекся скульптурой раннего европейского средневековья и перешел к более экспрессивной манере. Наиболее существенно повлиял на Баскина немецкий экспрессионизм, в котором художник нашел близкие ему идеи и способы их воплощения («Обожравшаяся смерть», 1955; «Бронированный человек», 1962; и др.). С конца 1950-х гг. Баскин начал делать рельефы. Тогда же возник и новый образ, символизирующий зло, — птицы, чаще всего совы или вороны. Затем птица и человек слились в единое целое, окончательно определились основные мотивы в творчестве художника: смерть как другая сторона жизни; зло, оборачивающееся ангелом; дуалистичность всего существующего в мире («Человек-птица», 1961; «Авгур», 1969; «Исаак-ангел», 1975). Источники религиозного и мифологического символизма Баскина разнообразны. Но если в ранний период он черпает образы из греческой и египетской мифологии, то в зрелые годы художник чаще всего обращается к образам и темам [[Библия|Библии]]: пророки (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]), [[Акеда]] и другим. | ||
+ | === Графические работы === | ||
Среди графических работ Баскина — самостоятельные произведения и книжные иллюстрации (гравюры на дереве и офорты: «Иеремия» /1961/, «Человек-птица» /1969/, иллюстрации к «Илиаде» Гомера /1962/; рисунки акварелью и пером: «Хаггада» /1978 и 1982/, «Алфавит Хозе» /1979/, и др.). В последние годы он создал две серии — вариации на темы [[Писания|Писаний]]: «Пять свитков» (1980, акварель) и «Ангелы для евреев» (1990–91, гуашь и темпера), где образы ангелов-мучеников даны словно в восприятии людей, переживших [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофу]]. | Среди графических работ Баскина — самостоятельные произведения и книжные иллюстрации (гравюры на дереве и офорты: «Иеремия» /1961/, «Человек-птица» /1969/, иллюстрации к «Илиаде» Гомера /1962/; рисунки акварелью и пером: «Хаггада» /1978 и 1982/, «Алфавит Хозе» /1979/, и др.). В последние годы он создал две серии — вариации на темы [[Писания|Писаний]]: «Пять свитков» (1980, акварель) и «Ангелы для евреев» (1990–91, гуашь и темпера), где образы ангелов-мучеников даны словно в восприятии людей, переживших [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофу]]. | ||
- | + | === Признание === | |
Произведения Баскина находятся во многих музеях и галереях мира (в том числе в [[Израильский Музей|Израильском музее]]). | Произведения Баскина находятся во многих музеях и галереях мира (в том числе в [[Израильский Музей|Израильском музее]]). | ||
{{ElevenCopyRight|10432|БАСКИН Леонард}} | {{ElevenCopyRight|10432|БАСКИН Леонард}} | ||
- | |||
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] |
Версия 19:44, 30 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Баскин, Леонард (Baskin, Leonard; 1922, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, – 2000, Норсэмптон, Массачусетс), американский скульптор и график.
Содержание |
Учеба
Родился в семье ортодоксального раввина, эмигранта из Польши. В 1929 г. семья переехала в Бруклин, где Баскин поступил в иешиву. Одновременно он посещал Школу искусств при Эдукейшнл альянс, который был интеллектуальным и социальным центром еврейской жизни Ист-Сайда (см. Нью-Йорк). Атмосфера школы, где учились А. Готлиб, Б. Шан, М. Ротко, сыграла большую роль в творческом формировании Баскина; в 1937 г. он обучался скульптуре у М. Гликмана (1906-81). В 1939–40 гг. Баскин учился в Школе архитектуры и искусств Нью-йоркского университета, а в 1941–43 гг. — в Школе изобразительных искусств Йельского университета. В 1949 г. Баскин поступил в Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке. В 1950 г. отправился в Париж, где год проучился в Академии Гранд Шомьер, а в 1951 г. занимался во Флоренции, в Академии изобразительных искусств.
Преподавательская деятельность
С 1953 г. началась преподавательская деятельность Баскина: профессор искусства в Смит-колледже в Нортгемптоне (1953–74), а с 1984 г. — профессор искусства в Хэмшпир-колледже (Массачусетс).
Традиции и философия иудаизма - творческий принцип художника
На протяжении всей жизни Баскин оставался верен творческим принципам, сложившимся в юности. Еврейское воспитание повлияло на его формирование как художника: все искания Баскина базировались на традициях и философии иудаизма и так или иначе соотносились с ними. Баскин — противник нефигуративного искусства.
Творческие искания
В ранние годы художника привлекал кубизм О. Цадкина (1890–1967) и А. Архипенко. Это увлечение продолжалось недолго, однако у Баскина сохранилась любовь к ясной, конструктивной форме. Именно эти качества заинтересовали его в искусстве Древнего Востока. В начале 1950-х гг. Баскин создал первые бронзовые статуи из серии «Мертвый», выполненные в архаической манере. Впоследствии Баскин увлекся скульптурой раннего европейского средневековья и перешел к более экспрессивной манере. Наиболее существенно повлиял на Баскина немецкий экспрессионизм, в котором художник нашел близкие ему идеи и способы их воплощения («Обожравшаяся смерть», 1955; «Бронированный человек», 1962; и др.). С конца 1950-х гг. Баскин начал делать рельефы. Тогда же возник и новый образ, символизирующий зло, — птицы, чаще всего совы или вороны. Затем птица и человек слились в единое целое, окончательно определились основные мотивы в творчестве художника: смерть как другая сторона жизни; зло, оборачивающееся ангелом; дуалистичность всего существующего в мире («Человек-птица», 1961; «Авгур», 1969; «Исаак-ангел», 1975). Источники религиозного и мифологического символизма Баскина разнообразны. Но если в ранний период он черпает образы из греческой и египетской мифологии, то в зрелые годы художник чаще всего обращается к образам и темам Библии: пророки (см. Пророки и пророчество), Акеда и другим.
Графические работы
Среди графических работ Баскина — самостоятельные произведения и книжные иллюстрации (гравюры на дереве и офорты: «Иеремия» /1961/, «Человек-птица» /1969/, иллюстрации к «Илиаде» Гомера /1962/; рисунки акварелью и пером: «Хаггада» /1978 и 1982/, «Алфавит Хозе» /1979/, и др.). В последние годы он создал две серии — вариации на темы Писаний: «Пять свитков» (1980, акварель) и «Ангелы для евреев» (1990–91, гуашь и темпера), где образы ангелов-мучеников даны словно в восприятии людей, переживших Катастрофу.
Признание
Произведения Баскина находятся во многих музеях и галереях мира (в том числе в Израильском музее).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БАСКИН Леонард в ЭЕЭ