Реувени, Ахарон

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Хистадрут» на «Гистадрут»)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate| or [[Реувени, Давид]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье  
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
|ТИП СТАТЬИ= 2
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
Строка 16: Строка 16:
|ИСТОЧНИК=
|ИСТОЧНИК=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
-
}}
+
}}
 +
'''Реувени, Ахарон''' (Шимшелевич; 1886, Полтава, — 1971, Иерусалим) — израильский писатель, младший брат [[Бен-Цви|И. Бен-Цви]].
 +
== Биография ==
 +
Подростком вместе с братом вступил в [[Поалей Цион]]. В 1904 г. уехал в США, работал на фабриках и стройках, начал писать рассказы на [[Идиш Язык|идиш]]. В начале революции 1905 г. хотел вернуться в Россию, но ему это удалось только в 1906 г., в разгар погромов. Вступил в еврейскую [[Самооборона Еврейская|самооборону]], в том же году был арестован за незаконное хранение оружия и заключен до суда в местную тюрьму. В 1908 г. был сослан в Сибирь, в 1909 г. бежал, скитался по Дальнему и Ближнему Востоку, был в Шанхае, Сингапуре, на Цейлоне, в Индии, Порт-Саиде, Стамбуле, затем снова в Порт-Саиде. Реувени не терял надежды попасть в Эрец-Исраэль и наконец в 1910 г. прибыл в Яффу с документами русского православного паломника.
 +
=== В Иерусалиме ===
 +
Поселился в Иерусалиме, работал корреспондентом (псевдоним Н. Вагман) в газете «Ахдут» и других изданиях Поалей Цион. В 1920 г. после арабских погромов был в составе еврейской делегации (вместе с раввином Я. Меиром и Д. Елином /см. [[Елин, семья]]/) в Лондоне на переговорах по вопросу о статусе Иерусалима и [[Ишув|ишува]]. В 1924-28 гг. — работник профсоюзной федерации [[Гистадрут hа-Овдим hа-Клалит hа-Хадаша|Гистадрута]]. В 1928-29 гг. выступил с резкой критикой федерации и ее лидера, идеолога рабочего движения [[Кацнельсон, Берл|Б. Кацнельсона]]. В 1929 г. Реувени порвал с рабочим движением и начал регулярно печатать статьи в изданиях правого направления (еженедельнике Объединения фермеров «Бустанай» и газетах «Доар hа-иом», «hа-Бокер»), отвергая социализм и пропагандируя другие пути усовершенствования общества.
 +
Все эти годы Реувени писал рассказы, сначала на идиш, а в 1923 г. перешел на [[Иврит Язык|иврит]]. [[Бреннер, Иосеф Хаим|И. Х. Бреннер]] сразу оценил творчество Реувени, переводил его ранние рассказы на иврит и содействовал публикации. На иврите Реувени написал романы о жизни и бедствиях евреев Эрец-Исраэль «Брешит hа-мевуха» («В начале сумятицы», 1920, 2-е изд. 1933), «hа-онийот hа-ахаронот» («Последние корабли», 1923), «Шаммот» («Среди опустения», 1925), которые составили трилогию, вышедшую впоследствии под названием «Ад Иерушалаим» («До Иерусалима», 1954, 2-е изд. 1987). Реувени выпустил несколько книг стихов «Ал Ярден Иерихо», 1927), «Милхемет Иерушалаим» («Война за Иерусалим», Каунас, 1931), «Хамишша у-шлошим» («Тридцать пять», 1949), «Лейлот Иерушалаим» («Ночи Иерусалима», 1956), «Ковец колел» («Собрание стихов», 1965), «Ширим мединиим ве-цаар баалей лашон» («Политические стихи…», 1971), три сборника рассказов «Сиппурим» («Рассказы», 1928, 1951, 1954) о второй [[Алия|алие]], а также романы «Иццавон» («Печаль», написан в 1915 г., издан с изменениями в 1930 г.; о судьбах молодых сионистов в России и об их первых шагах в Эрец-Исраэль) и «Гилгул нешамот» («Переселение душ», 1966; полуфантастический роман о попытке симбиоза души безнадежного ракового больного и тела здорового человека).
 +
Из-за независимых политических убеждений и своеобразной эстетики Реувени оказался в стороне от бурных литературных процессов в Эрец-Исраэль и позднее в Израиле. Долгие годы его имя не было знакомо широкому читателю. Известность вновь пришла к Реувени в 1960-х гг.: о нем заговорила критика, в 1967 г. ему была присуждена премия имени [[Усышкин, Аврахам Менахем Мендл|А. М. Усышкина]], а в 1969 г. — премия имени [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]].
-
'''Реувени, Ахарон''' (Шимшелевич; 1886, Полтава, – 1971, Иерусалим), израильский писатель, младший брат [[Бен-Цви|И. Бен-Цви]]. Подростком вместе с братом вступил в [[Поалей Цион|Поалей Цион]]. В 1904 г. уехал в США, работал на фабриках и стройках, начал писать рассказы на [[Идиш Язык|идиш]]. В начале революции 1905 г. хотел вернуться в Россию, но ему это удалось только в 1906 г., в разгар погромов. Вступил в еврейскую [[Самооборона Еврейская|самооборону]], в том же году был арестован за незаконное хранение оружия и заключен до суда в местную тюрьму. В 1908 г. был сослан в Сибирь, в 1909 г. бежал, скитался по Дальнему и Ближнему Востоку, был в Шанхае, Сингапуре, на Цейлоне, в Индии, Порт-Саиде, Стамбуле, затем снова в Порт-Саиде. Реувени не терял надежды попасть в Эрец-Исраэль и наконец в 1910 г. прибыл в Яффу с документами русского православного паломника.
+
== Творчество ==
-
 
+
-
Поселился в Иерусалиме, работал корреспондентом (псевдоним Н. Вагман) в газете «Ахдут» и других изданиях Поалей Цион. В 1920 г. после арабских погромов был в составе еврейской делегации (вместе с раввином Я. Меиром и Д. Елином /см. [[Елин, семья]]/) в Лондоне на переговорах по вопросу о статусе Иерусалима и [[Ишув|ишува]]. В 1924–28 гг. — работник профсоюзной федерации [[Гистадрут hа-Овдим hа-Клалит hа-Хадаша|Гистадрута]]. В 1928–29 гг. выступил с резкой критикой федерации и ее лидера, идеолога рабочего движения [[Кацнельсон, Берл|Б. Кацнельсона]]. В 1929 г. Реувени порвал с рабочим движением и начал регулярно печатать статьи в изданиях правого направления (еженедельнике Объединения фермеров «Бустанай» и газетах «Доар hа-иом», «hа-Бокер»), отвергая социализм и пропагандируя другие пути усовершенствования общества.
+
-
 
+
-
Все эти годы Реувени писал рассказы, сначала на идиш, а в 1923 г. перешел на [[Иврит Язык|иврит]]. [[Бреннер, Иосеф Хаим|И. Х. Бреннер]] сразу оценил творчество Реувени, переводил его ранние рассказы на иврит и содействовал публикации. На иврите Реувени написал романы о жизни и бедствиях евреев Эрец-Исраэль «Брешит hа-мевуха» («В начале сумятицы», 1920, 2-е изд. 1933), «hа-онийот hа-ахаронот» («Последние корабли», 1923), «Шаммот» («Среди опустения», 1925), которые составили трилогию, вышедшую впоследствии под названием «Ад Иерушалаим» («До Иерусалима», 1954, 2-е изд. 1987). Реувени выпустил несколько книг стихов «Ал Ярден Иерихо», 1927), «Милхемет Иерушалаим» («Война за Иерусалим», Каунас, 1931), «Хамишша у-шлошим» («Тридцать пять», 1949), «Лейлот Иерушалаим» («Ночи Иерусалима», 1956), «Ковец колел» («Собрание стихов», 1965), «Ширим мединиим ве-цаар баалей лашон» («Политические стихи...», 1971), три сборника рассказов «Сиппурим» («Рассказы», 1928, 1951, 1954) о второй [[Алия|алие]], а также романы «Иццавон» («Печаль», написан в 1915 г., издан с изменениями в 1930 г.; о судьбах молодых сионистов в России и об их первых шагах в Эрец-Исраэль) и «Гилгул нешамот» («Переселение душ», 1966; полуфантастический роман о попытке симбиоза души безнадежного ракового больного и тела здорового человека).
+
Реувени много переводил на иврит, в том числе О. де Бальзака «Отец Горио», А. Франса «Остров пингвинов», романы Э. Синклера, братьев Гонкур. Реувени известен и как автор изысканий по истории Ближнего Востока «Шивтей арав ал-гвул Эрец-Исраэль» («Арабские народы по соседству с Эрец-Исраэль», 1925), «Шем, Хам ве-Иефет» («Сим, Хам и Яфет», 1932, попытка идентификации ряда упомянутых в Библии народов), «Кадмут hа-иврим» («Еврейские древности», 1962), «Давид hа-мелех» («Царь Давид»,1965), «Аммей кедем» («Древние народы», 1969). Реувени интересовался политикой и социологией, написал работы «Демократия ве-тоталитаризм» («Демократия и тоталитаризм», 1940), «Джавахарлал Неру» (1945) и другие. Его литературно-критические публикации «Сифрут ва-хавай» («Литература и действительность», 1940), «Мехол Пастернак» («Хоровод вокруг Пастернака», 1959) и «Ийюн у-виккорет» («Критика», 1967) свидетельствуют о том, что Реувени не принял «новую» поэзию, как русскую ([[Пастернак, Борис Леонидович|Б. Пастернак]]), так и на иврите ([[Шлёнский, Аврахам|А. Шлёнский]]), а единственным мерилом ценности в отношении к литературе считал психологическую верность жизни.
Реувени много переводил на иврит, в том числе О. де Бальзака «Отец Горио», А. Франса «Остров пингвинов», романы Э. Синклера, братьев Гонкур. Реувени известен и как автор изысканий по истории Ближнего Востока «Шивтей арав ал-гвул Эрец-Исраэль» («Арабские народы по соседству с Эрец-Исраэль», 1925), «Шем, Хам ве-Иефет» («Сим, Хам и Яфет», 1932, попытка идентификации ряда упомянутых в Библии народов), «Кадмут hа-иврим» («Еврейские древности», 1962), «Давид hа-мелех» («Царь Давид»,1965), «Аммей кедем» («Древние народы», 1969). Реувени интересовался политикой и социологией, написал работы «Демократия ве-тоталитаризм» («Демократия и тоталитаризм», 1940), «Джавахарлал Неру» (1945) и другие. Его литературно-критические публикации «Сифрут ва-хавай» («Литература и действительность», 1940), «Мехол Пастернак» («Хоровод вокруг Пастернака», 1959) и «Ийюн у-виккорет» («Критика», 1967) свидетельствуют о том, что Реувени не принял «новую» поэзию, как русскую ([[Пастернак, Борис Леонидович|Б. Пастернак]]), так и на иврите ([[Шлёнский, Аврахам|А. Шлёнский]]), а единственным мерилом ценности в отношении к литературе считал психологическую верность жизни.
Строка 35: Строка 38:
Уже в ранних рассказах проявилось характерное для Реувени жесткое, лишенное сентиментальности отношение к действительности, которую он изображал скупо и достоверно, с точностью, близкой к натурализму, умелое построение сюжета и диалогов. Герои Реувени ведут ожесточенную борьбу за существование и, как правило, оказываются побежденными, однако автор представляет источником конфликтов не столько социальную несправедливость, сколько общечеловеческие проблемы, например, стремление выжить, столкновение личных амбиций и характера с немилосердной реальностью.
Уже в ранних рассказах проявилось характерное для Реувени жесткое, лишенное сентиментальности отношение к действительности, которую он изображал скупо и достоверно, с точностью, близкой к натурализму, умелое построение сюжета и диалогов. Герои Реувени ведут ожесточенную борьбу за существование и, как правило, оказываются побежденными, однако автор представляет источником конфликтов не столько социальную несправедливость, сколько общечеловеческие проблемы, например, стремление выжить, столкновение личных амбиций и характера с немилосердной реальностью.
-
Главное произведение Реувени — трилогия «Ад Иерушалаим» (см. выше) — описывает жизнь еврейских эмигрантов из Восточной Европы в провинциальном левантийском городе Иерусалиме в годы Первой мировой войны. Всем им приходится отказаться от былых надежд, большинство покидает город, и лишь немногие остаются. Романы трилогии объединяет общая удушливая атмосфера, в которой люди, со своими и без того ограниченными возможностями, противостоят чуждым и враждебным силам: мировой войне, политике властей. В интерпретации Реувени судьба второй [[Алия|алии]] жестока, это крах многих жизней; в романах совершенно отсутствует идеологический пафос. В первой части автор описывает молодых еврейских интеллектуалов, с их разладом в душе, неспособностью найти себе цель и применение; в центре второй — страдающий от творческого бессилия писатель, который ищет вдохновения в Эрец-Исраэль, а на самом деле остается всегда наедине с самим собой; третья часть рассказывает о закате иерусалимской семьи, о том, как ее патриархальный уклад рушится под влиянием новых веяний.
+
=== Главное произведение ===
-
Из-за независимых политических убеждений и своеобразной эстетики Реувени оказался в стороне от бурных литературных процессов в Эрец-Исраэль и позднее в Израиле. Долгие годы его имя не было знакомо широкому читателю. Известность вновь пришла к Реувени в 1960-х гг.: о нем заговорила критика, в 1967 г. ему была присуждена премия имени [[Усышкин, Аврахам Менахем Мендл|А. М. Усышкина]], а в 1969 г. — премия имени [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]].
+
Главное произведение Реувени — трилогия «Ад Иерушалаим» (см. выше) — описывает жизнь еврейских эмигрантов из Восточной Европы в провинциальном левантийском городе Иерусалиме в годы Первой мировой войны. Всем им приходится отказаться от былых надежд, большинство покидает город, и лишь немногие остаются. Романы трилогии объединяет общая удушливая атмосфера, в которой люди, со своими и без того ограниченными возможностями, противостоят чуждым и враждебным силам: мировой войне, политике властей. В интерпретации Реувени судьба второй [[Алия|алии]] жестока, это крах многих жизней; в романах совершенно отсутствует идеологический пафос. В первой части автор описывает молодых еврейских интеллектуалов, с их разладом в душе, неспособностью найти себе цель и применение; в центре второй — страдающий от творческого бессилия писатель, который ищет вдохновения в Эрец-Исраэль, а на самом деле остается всегда наедине с самим собой; третья часть рассказывает о закате иерусалимской семьи, о том, как ее патриархальный уклад рушится под влиянием новых веяний.
{{ElevenCopyRight|13500|РЕУВЕНИ Ахарон}}
{{ElevenCopyRight|13500|РЕУВЕНИ Ахарон}}
-
 
[[Категория:Литература на иврите]]
[[Категория:Литература на иврите]]

Версия 00:30, 23 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Реувени, Ахарон (Шимшелевич; 1886, Полтава, — 1971, Иерусалим) — израильский писатель, младший брат И. Бен-Цви.

Содержание

Биография

Подростком вместе с братом вступил в Поалей Цион. В 1904 г. уехал в США, работал на фабриках и стройках, начал писать рассказы на идиш. В начале революции 1905 г. хотел вернуться в Россию, но ему это удалось только в 1906 г., в разгар погромов. Вступил в еврейскую самооборону, в том же году был арестован за незаконное хранение оружия и заключен до суда в местную тюрьму. В 1908 г. был сослан в Сибирь, в 1909 г. бежал, скитался по Дальнему и Ближнему Востоку, был в Шанхае, Сингапуре, на Цейлоне, в Индии, Порт-Саиде, Стамбуле, затем снова в Порт-Саиде. Реувени не терял надежды попасть в Эрец-Исраэль и наконец в 1910 г. прибыл в Яффу с документами русского православного паломника.

В Иерусалиме

Поселился в Иерусалиме, работал корреспондентом (псевдоним Н. Вагман) в газете «Ахдут» и других изданиях Поалей Цион. В 1920 г. после арабских погромов был в составе еврейской делегации (вместе с раввином Я. Меиром и Д. Елином /см. Елин, семья/) в Лондоне на переговорах по вопросу о статусе Иерусалима и ишува. В 1924-28 гг. — работник профсоюзной федерации Гистадрута. В 1928-29 гг. выступил с резкой критикой федерации и ее лидера, идеолога рабочего движения Б. Кацнельсона. В 1929 г. Реувени порвал с рабочим движением и начал регулярно печатать статьи в изданиях правого направления (еженедельнике Объединения фермеров «Бустанай» и газетах «Доар hа-иом», «hа-Бокер»), отвергая социализм и пропагандируя другие пути усовершенствования общества.

Все эти годы Реувени писал рассказы, сначала на идиш, а в 1923 г. перешел на иврит. И. Х. Бреннер сразу оценил творчество Реувени, переводил его ранние рассказы на иврит и содействовал публикации. На иврите Реувени написал романы о жизни и бедствиях евреев Эрец-Исраэль «Брешит hа-мевуха» («В начале сумятицы», 1920, 2-е изд. 1933), «hа-онийот hа-ахаронот» («Последние корабли», 1923), «Шаммот» («Среди опустения», 1925), которые составили трилогию, вышедшую впоследствии под названием «Ад Иерушалаим» («До Иерусалима», 1954, 2-е изд. 1987). Реувени выпустил несколько книг стихов «Ал Ярден Иерихо», 1927), «Милхемет Иерушалаим» («Война за Иерусалим», Каунас, 1931), «Хамишша у-шлошим» («Тридцать пять», 1949), «Лейлот Иерушалаим» («Ночи Иерусалима», 1956), «Ковец колел» («Собрание стихов», 1965), «Ширим мединиим ве-цаар баалей лашон» («Политические стихи…», 1971), три сборника рассказов «Сиппурим» («Рассказы», 1928, 1951, 1954) о второй алие, а также романы «Иццавон» («Печаль», написан в 1915 г., издан с изменениями в 1930 г.; о судьбах молодых сионистов в России и об их первых шагах в Эрец-Исраэль) и «Гилгул нешамот» («Переселение душ», 1966; полуфантастический роман о попытке симбиоза души безнадежного ракового больного и тела здорового человека).

Из-за независимых политических убеждений и своеобразной эстетики Реувени оказался в стороне от бурных литературных процессов в Эрец-Исраэль и позднее в Израиле. Долгие годы его имя не было знакомо широкому читателю. Известность вновь пришла к Реувени в 1960-х гг.: о нем заговорила критика, в 1967 г. ему была присуждена премия имени А. М. Усышкина, а в 1969 г. — премия имени Х. Н. Бялика.

Творчество

Реувени много переводил на иврит, в том числе О. де Бальзака «Отец Горио», А. Франса «Остров пингвинов», романы Э. Синклера, братьев Гонкур. Реувени известен и как автор изысканий по истории Ближнего Востока «Шивтей арав ал-гвул Эрец-Исраэль» («Арабские народы по соседству с Эрец-Исраэль», 1925), «Шем, Хам ве-Иефет» («Сим, Хам и Яфет», 1932, попытка идентификации ряда упомянутых в Библии народов), «Кадмут hа-иврим» («Еврейские древности», 1962), «Давид hа-мелех» («Царь Давид»,1965), «Аммей кедем» («Древние народы», 1969). Реувени интересовался политикой и социологией, написал работы «Демократия ве-тоталитаризм» («Демократия и тоталитаризм», 1940), «Джавахарлал Неру» (1945) и другие. Его литературно-критические публикации «Сифрут ва-хавай» («Литература и действительность», 1940), «Мехол Пастернак» («Хоровод вокруг Пастернака», 1959) и «Ийюн у-виккорет» («Критика», 1967) свидетельствуют о том, что Реувени не принял «новую» поэзию, как русскую (Б. Пастернак), так и на иврите (А. Шлёнский), а единственным мерилом ценности в отношении к литературе считал психологическую верность жизни.

Уже в ранних рассказах проявилось характерное для Реувени жесткое, лишенное сентиментальности отношение к действительности, которую он изображал скупо и достоверно, с точностью, близкой к натурализму, умелое построение сюжета и диалогов. Герои Реувени ведут ожесточенную борьбу за существование и, как правило, оказываются побежденными, однако автор представляет источником конфликтов не столько социальную несправедливость, сколько общечеловеческие проблемы, например, стремление выжить, столкновение личных амбиций и характера с немилосердной реальностью.

Главное произведение

Главное произведение Реувени — трилогия «Ад Иерушалаим» (см. выше) — описывает жизнь еврейских эмигрантов из Восточной Европы в провинциальном левантийском городе Иерусалиме в годы Первой мировой войны. Всем им приходится отказаться от былых надежд, большинство покидает город, и лишь немногие остаются. Романы трилогии объединяет общая удушливая атмосфера, в которой люди, со своими и без того ограниченными возможностями, противостоят чуждым и враждебным силам: мировой войне, политике властей. В интерпретации Реувени судьба второй алии жестока, это крах многих жизней; в романах совершенно отсутствует идеологический пафос. В первой части автор описывает молодых еврейских интеллектуалов, с их разладом в душе, неспособностью найти себе цель и применение; в центре второй — страдающий от творческого бессилия писатель, который ищет вдохновения в Эрец-Исраэль, а на самом деле остается всегда наедине с самим собой; третья часть рассказывает о закате иерусалимской семьи, о том, как ее патриархальный уклад рушится под влиянием новых веяний.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЕУВЕНИ Ахарон в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация