Алхимия (еврейский аспект)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Идеи и понятия каббалы» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Талмуд » с помощью HotCat) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
[[Категория:Идеи и понятия каббалы]] | [[Категория:Идеи и понятия каббалы]] | ||
+ | [[Категория:Талмуд ]] |
Версия 20:58, 27 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Алхимия, направление в химии в средние века, в основе которого лежало ложное представление о возможности превращения неблагородных металлов в золото с помощью фантастического вещества — «философского камня».
Еврейский аспект
Уже начиная с 4 в. н. э. изобретение алхимии часто приписывали евреям. Одно из имен, которое связывают с возникновением алхимии, — Мария Хебреа (Мария Еврейка) из Иерусалима. По преданию, она изобрела некоторые химические приборы, применяемые и поныне, и, вероятно, открыла соляную кислоту. По-видимому, евреем был и другой ранний алхимик, известный как Моисей из Александрии.
Связь между основопологающими еврейскими книгами и алхимией
Вопрос о том, имеются ли в Талмуде ссылки на алхимию, является спорным. В средние века существовала тесная связь между алхимией и каббалой; влияние алхимии чувствуется в Зохаре, в разделах, посвященных металлам. Один из наиболее известных алхимиков Артефий (12 в.) был крещеным евреем. Алхимией занимались также евреи Яаков Араникус (13 в.), Ицхак Голландец и его сын Иоханан (15 в.; по другим данным — начало 17 в.), Шмуэль де Фалк из Лондона (18 в.) и ряд других. В период широкого распространения алхимии критическое отношение к ней высказывали Биньямин Иессе из Гамбурга, Маймонид, Иехуда hа-Леви, Яаков Эмден и ряд других еврейских религиозных авторитетов.