Стейнберг, Сол

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Стейнберг, Сол (ЭЕЭ)» в «Стейнберг, Сол»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Стейнберг, Сол''' (Steinberg, Saul; Шаул; 1914, Рымникул-Сэрат, Румыния, – 1999, Нью-Йорк), американский график и карикатурист (см. [[Карикатура]]). Учился в Бухарестском университете (1932), затем изучал архитектуру в Политехнической высшей школе в Милане (1933–40). В этот период проявилось его дарование рисовальщика-карикатуриста: юмористические и сатирические рисунки Стейнберга публиковались в итальянском журнале «Бертольдо», в латиноамериканских изданиях «Сомбра» (Бразилия) и «Каскабел» (Аргентина). В них ощущалось влияние графики известных художников-модернистов: Х. Миро, П. Пикассо и особенно П. Клее (так называемое «движение линии»), однако рисунок Стейнберга выделялся самостоятельным стилевым решением, оригинальностью сюжета и композиции.
+
'''Стейнберг, Сол''' (Steinberg, Saul; Шаул; 1914, Рымникул-Сэрат, Румыния, – 1999, Нью-Йорк), американский график и карикатурист (см. [[Карикатура]]).  
 +
Нач=== ало творческого пути ===
 +
 
 +
Учился в Бухарестском университете (1932), затем изучал архитектуру в Политехнической высшей школе в Милане (1933–40). В этот период проявилось его дарование рисовальщика-карикатуриста: юмористические и сатирические рисунки Стейнберга публиковались в итальянском журнале «Бертольдо», в латиноамериканских изданиях «Сомбра» (Бразилия) и «Каскабел» (Аргентина). В них ощущалось влияние графики известных художников-модернистов: Х. Миро, П. Пикассо и особенно П. Клее (так называемое «движение линии»), однако рисунок Стейнберга выделялся самостоятельным стилевым решением, оригинальностью сюжета и композиции.
 +
=== Поездки Стейнберга ===
В 1941 г. Стейнберг из Италии переехал в Доминиканскую республику, а в 1942 г. — в [[Нью-Йорк]]. В 1943–46 гг. служил в военно-морских силах США. Стейнберг много путешествовал по США и по всему миру (в 1956 г. посетил Советский Союз, в 1964 г. — Израиль).
В 1941 г. Стейнберг из Италии переехал в Доминиканскую республику, а в 1942 г. — в [[Нью-Йорк]]. В 1943–46 гг. служил в военно-морских силах США. Стейнберг много путешествовал по США и по всему миру (в 1956 г. посетил Советский Союз, в 1964 г. — Израиль).
 +
=== Творческий почерк ===
С 1947 г. Стейнберг стал регулярно помещать свои рисунки в журналах «Нью-Йоркер» (где стал ведущим карикатуристом), «Вог», «Лайф», «Харперс базар» и других американских изданиях. В ироничном, тонком, образном рисунке Стейнберга присутствуют элементы поп-арта, сюрреализма, приемы коллажа, шаржирования и гиперболизации. Стейнберг создал свой карикатурный мир, помещая героев в самые нелепые гиперреалистические ситуации; исследователи называют его искусство «парадом вымышленных персонажей».
С 1947 г. Стейнберг стал регулярно помещать свои рисунки в журналах «Нью-Йоркер» (где стал ведущим карикатуристом), «Вог», «Лайф», «Харперс базар» и других американских изданиях. В ироничном, тонком, образном рисунке Стейнберга присутствуют элементы поп-арта, сюрреализма, приемы коллажа, шаржирования и гиперболизации. Стейнберг создал свой карикатурный мир, помещая героев в самые нелепые гиперреалистические ситуации; исследователи называют его искусство «парадом вымышленных персонажей».
 +
=== Альбомы художника-сатирика. ===
С середины 1940-х гг. Стейнберг стал выпускать альбомы рисунков «Все в одну линию» (1945), «Искусство жить» (1949), «Паспорт» (1954), «Лабиринт» (1960) и многие другие. В одном из последних его альбомов «Открытие Америки» (1992), посвященном истории США, американской архитектуре, быту, спорту, одежде, модам, стилю жизни, сквозь, казалось бы, беззлобный смех порой проскальзывает серьезное аналитическое видение художника-сатирика.
С середины 1940-х гг. Стейнберг стал выпускать альбомы рисунков «Все в одну линию» (1945), «Искусство жить» (1949), «Паспорт» (1954), «Лабиринт» (1960) и многие другие. В одном из последних его альбомов «Открытие Америки» (1992), посвященном истории США, американской архитектуре, быту, спорту, одежде, модам, стилю жизни, сквозь, казалось бы, беззлобный смех порой проскальзывает серьезное аналитическое видение художника-сатирика.
 +
=== Участие в международных выставках ===
 +
 +
Стейнберг участвовал во многих международных выставках и Бьеннале в Нью-Йорке, Вашингтоне, [[Лондон|Лондоне]], в Сен-Поле (Франция) и других.
-
Стейнберг участвовал во многих международных выставках и Бьеннале в Нью-Йорке, Вашингтоне, [[Лондон|Лондоне]], в Сен-Поле (Франция) и других. В 1971 г. художник подарил одно из своих произведений — «Страда Палас» (1966) Американо-израильской ассоциации культуры (работа находится в коллекции [[Израильский Музей|Израильского музея]]).
+
Подарок Израилю
 +
В 1971 г. художник подарил одно из своих произведений — «Страда Палас» (1966) Американо-израильской ассоциации культуры (работа находится в коллекции [[Израильский Музей|Израильского музея]]).
{{ElevenCopyRight|13943|СТЕЙНБЕРГ Сол}}
{{ElevenCopyRight|13943|СТЕЙНБЕРГ Сол}}

Версия 16:22, 17 января 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Стейнберг, Сол (Steinberg, Saul; Шаул; 1914, Рымникул-Сэрат, Румыния, – 1999, Нью-Йорк), американский график и карикатурист (см. Карикатура). Нач=== ало творческого пути ===

Учился в Бухарестском университете (1932), затем изучал архитектуру в Политехнической высшей школе в Милане (1933–40). В этот период проявилось его дарование рисовальщика-карикатуриста: юмористические и сатирические рисунки Стейнберга публиковались в итальянском журнале «Бертольдо», в латиноамериканских изданиях «Сомбра» (Бразилия) и «Каскабел» (Аргентина). В них ощущалось влияние графики известных художников-модернистов: Х. Миро, П. Пикассо и особенно П. Клее (так называемое «движение линии»), однако рисунок Стейнберга выделялся самостоятельным стилевым решением, оригинальностью сюжета и композиции.

Содержание

Поездки Стейнберга

В 1941 г. Стейнберг из Италии переехал в Доминиканскую республику, а в 1942 г. — в Нью-Йорк. В 1943–46 гг. служил в военно-морских силах США. Стейнберг много путешествовал по США и по всему миру (в 1956 г. посетил Советский Союз, в 1964 г. — Израиль).

Творческий почерк

С 1947 г. Стейнберг стал регулярно помещать свои рисунки в журналах «Нью-Йоркер» (где стал ведущим карикатуристом), «Вог», «Лайф», «Харперс базар» и других американских изданиях. В ироничном, тонком, образном рисунке Стейнберга присутствуют элементы поп-арта, сюрреализма, приемы коллажа, шаржирования и гиперболизации. Стейнберг создал свой карикатурный мир, помещая героев в самые нелепые гиперреалистические ситуации; исследователи называют его искусство «парадом вымышленных персонажей».

Альбомы художника-сатирика.

С середины 1940-х гг. Стейнберг стал выпускать альбомы рисунков «Все в одну линию» (1945), «Искусство жить» (1949), «Паспорт» (1954), «Лабиринт» (1960) и многие другие. В одном из последних его альбомов «Открытие Америки» (1992), посвященном истории США, американской архитектуре, быту, спорту, одежде, модам, стилю жизни, сквозь, казалось бы, беззлобный смех порой проскальзывает серьезное аналитическое видение художника-сатирика.

Участие в международных выставках

Стейнберг участвовал во многих международных выставках и Бьеннале в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лондоне, в Сен-Поле (Франция) и других.

Подарок Израилю В 1971 г. художник подарил одно из своих произведений — «Страда Палас» (1966) Американо-израильской ассоциации культуры (работа находится в коллекции Израильского музея).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СТЕЙНБЕРГ Сол в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация