Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1
| + | #redirect [[:ej:Ешива тихонит]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}{{checked_final}}
| + | |
- | {{Начало_работы}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Файл:Yesh-aderet.jpg|250px|right|thumb|Ешива в [[Бат-Ям|Бат-Яме]] ]] | + | |
- | '''Ешива тихонит''' (ивр. ישיבה תיכונית) - сеть ешив для детей школьного возраста, сочетающих в себе обучение как религиозным дисциплинам, так и общеобразовательным, выдающим аттестат зрелости.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == История создания ==
| + | |
- | Первый ешивой тихонит в Израиле стала ешива "Алма", основанная в Иерусалиме в 1936 году. Год спустя, в 1937 году, раввин Моше Авигдор Амиэль основал "Ешиву нового поселения" в Тель-Авиве. Несколько лет спустя, в 1945 году раввины Еhошуа Вайгель и Исраэль Садан основали ешиву "Мидрашият Ноам" в Пардес Хане. Позднее, по настоянию родителей в Кфар hаРоэ, была создана ешива "Бней Акива" для молодёжи школьного возраста.
| + | |
- | | + | |
- | В 1958 году насчитывалось уже десять подобных ешив в Израиле, где обучались 1000 учеников <ref>הרב יהודה קופרמן, הישיבה התיכונית במדינת ישראל, בתוך: מאיר חובב, הליכות תו שין כף, הוצאת היכל שלמה, עמוד 95</ref>, более того, были основаны четыре ешивы с профессиональной направленностью (ешива микцоит):
| + | |
- | | + | |
- | * Ешива "Тора умлаха" в Тель-Авиве,
| + | |
- | * Кфар-Авраам
| + | |
- | * Кфар-Ситрин
| + | |
- | * сельскохозяйственная ешива в Кфар hаРоэ. <ref>ישראל בן צבי (עורך), המדריך לישראל הדתית, ציון תל אביב 1958, עמוד 40</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Первые ешивы были интернатного типа. Некоторые из них находились в городах, но некоторые сознательно основывались в небольших населенных пунктах, с тем чтобы "сохранить студентов от соблазнов города" и позволить им сосредоточиться на учёбе. Студенты возвращались домой раз в две или три недели.
| + | |
- | | + | |
- | Учитывая успех сети ешив, были основаны ешивы в Хайфе и Тверии. Естественно, что на повестке дня был вопрос о том, чтобы ученики ежедневно возвращались домой: с этой целью количество ешив сети увеличивалось. Со временем, количество ешив интернатного типа начало снижаться.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Сочетание религиозных и общеобразовательных дисциплин ==
| + | |
- | Первые ешивы-тихонит были основаны студентами литовских ешив, которые включали изучение духовных и общеобразовательных дисциплин. Ешива в Кфар-hаРоэ стала обучать общеобразовательным дисциплинам только под нажимом родителей. На заседании комиссии встал вопрос о преподавании общеобразовательных дисциплин но сразу пошла тенденция изо всех сил добиться свести к минимуму количество часов, отводимых на изучение общеобразовательных дисциплин, к минимально необходимому для сдачи экзаменов на аттестат зрелости. В итоге было решено, в период между 14:30 и 18:00 часами каждый день заниматься изучением общеобразовательных дисциплин. Даже терминология изменилась, и в отличие от первых лет, в которых общеобразовательные дисциплины были причислены к категории "Дополнительно-необязательные", по отношению к изучению Торы, стали использовать термин "Обязательные", но для занятий по изучению Торы, стал использоваться термин "Важнейший".<ref>הרב יהודה קופרמן, הישיבה התיכונית במדינת ישראל, בתוך: מאיר חובב, הליכות תו שין כף, הוצאת היכל שלמה, עמודים 97-98</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Ешива-тихонит не стремилась развивать изучение общеобразовательных дисциплин, относясь к ним, как к минимуму, необходимому для получения аттестата зрелости, несмотря на все отрицательные стороны данного шага перед лицом Министерства образования Израиля. <ref>הרב יהודה קופרמן, הישיבה התיכונית במדינת ישראל, בתוך: מאיר חובב, הליכות תו שין כף, הוצאת היכל שלמה, עמוד 185</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Данный подход с годами изменился, особенно в 90-х годах ХХ века, когда многие ешивы-тихонит прошли процесс реорганизации. На сегодняшний день, сеть ешива-тихонит сочетает в себе обучение, как духовным, так и общеобразовательным дисциплинам, делая акцент на сочетание изучения Торы с работой.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Структура ==
| + | |
- | Ешива-тихонит имеет полный учебный день, как и в средней школе. Обычно, с утра и до обеда идёт преподавание духовных дисциплин, таких как Тора и Талмуд, а во вторую половину дня, начиная с полудня и до позднего вечера - изучения общеобразовательных дисциплин. Далее, в вечерние часы, вновь преподаются дисциплины духовного характера. Занятия проводятся раздельно для девочек и мальчиков.
| + | |
- | | + | |
- | В Израиле на 2006 год. созданы десятки ешив, некоторые из них принадлежат сети "Бней-Акива".
| + | |
- | | + | |
- | Ешива-тихонит является аккредитованным учебным заведением, которое соответствует требованиям государственного закона "Об образовании", и, таким образом получает финансирование в полном объеме средней школы.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Ешива-тихонит в СМИ ==
| + | |
- | Серия документальных фильмов, с общим названием "Ешива" транслировавшаяся на 10-м израильском телеканале, открывает окно в этот мир, и рассказывает личные истории реально существующих студентов и преподавателей ешивы-тихонит в Кфар-hаРоэ.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Сноски ==
| + | |
- | <references/>
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Религиозный сионизм]]
| + | |
- | [[Категория:Еврейское образование]]
| + | |