Ешива тихонит
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…») |
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* сельскохозяйственная ешива в Кфар hаРоэ. [2] | * сельскохозяйственная ешива в Кфар hаРоэ. [2] | ||
- | Первые ешивы были интернатного типа. Некоторые из них находились в городах, но некоторые сознательно основывались в небольших населенных пунктах, с тем чтобы "сохранить студентов от соблазнов города" и позволить им сосредоточиться на учёбе. Студенты | + | Первые ешивы были интернатного типа. Некоторые из них находились в городах, но некоторые сознательно основывались в небольших населенных пунктах, с тем чтобы "сохранить студентов от соблазнов города" и позволить им сосредоточиться на учёбе. Студенты возвращались домой раз в две или три недели. |
- | Учитывая успех | + | Учитывая успех сети ешив, были основаны ешивы в Хайфе и Тверии. Естественно, что на повестке дня был вопрос о том, чтобы ученики ежедневно возвращались домой: с этой целью количество ешив сети увеличивалось. Со временем, количество ешив интернатного типа начало снижаться. |
+ | |||
+ | |||
+ | == Сочетание религиозных и общеобразовательных дисциплин == | ||
+ | Первые ешивы-тихонит были основаны студентами литовских ешив, которые включали изучение духовных и общеобразовательных дисциплин. Ешива в Кфар-hаРоэ стала обучать общеобразовательным дисциплинам только под нажимом родителей. На заседании комиссии встал вопрос о преподавании общеобразовательных дисциплин но сразу пошла тенденция изо всех сил добиться свести к минимуму количество часов, отводимых на изучение общеобразовательных дисциплин, к минимально необходимому для сдачи экзаменов на аттестат зрелости. В итоге было решено, в период между 14:30 и 18:00 часами каждый день заниматься изучением общеобразовательных дисциплин. Даже терминология изменилась, и в отличие от первых лет, в которых общеобразовательные дисциплины были причислены к категории "Дополнительно-необязательные", по отношению к изучению Торы, стали использовать термин "Обязательные", но для занятий по изучению Торы, стал использоваться термин "Важнейший".[3] | ||
+ | |||
+ | Ешива-тихонит не стремилась развивать изучение общеобразовательных дисциплин, относясь к ним, как к минимуму, необходимому для получения аттестата зрелости, несмотря на все отрицательные стороны данного шага перед лицом Министерства образования Израиля. [4] | ||
+ | |||
+ | Данный подход с годами изменился, особенно в 90-х годах ХХ века, когда многие ешивы-тихонит прошли процесс реорганизации. На сегодняшний день, сеть ешива-тихонит сочетает в себе обучение, как духовным, так и общеобразовательным дисциплинам, делая акцент на сочетание изучения Торы с работой. |
Версия 15:44, 15 января 2012
Регулярная статья | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Ешива тихонит (ивр. ישיבה תיכונית) - сеть ешив для детей школьного возраста, сочетающих в себе обучение как религиозным дисциплинам, так и общеобразовательным, выдающим аттестат зрелости.
История создания
Первый ешивой тихонит в Израиле стала ешива "Алма", основанная в Иерусалиме в 1936 году. Год спустя, в 1937 году, раввин Моше Авигдор Амиэль основал "Ешиву нового поселения" в Тель-Авиве. Несколько лет спустя, в 1945 году раввины Еhошуа Вайгель и Исраэль Садан основали ешиву "Мидрашият Ноам" в Пардес Хане. Позднее, по настоянию родителей в Кфар hаРоэ, была создана ешива "Бней Акива" для молодёжи школьного возраста.
В 1958 году насчитывалось уже десять подобных ешив в Израиле, где обучались 1000 учеников [1], более того, были основаны четыре ешивы с профессиональной направленностью (ешива микцоит):
- Ешива "Тора умлаха" в Тель-Авиве,
- Кфар-Авраам
- Кфар-Ситрин
- сельскохозяйственная ешива в Кфар hаРоэ. [2]
Первые ешивы были интернатного типа. Некоторые из них находились в городах, но некоторые сознательно основывались в небольших населенных пунктах, с тем чтобы "сохранить студентов от соблазнов города" и позволить им сосредоточиться на учёбе. Студенты возвращались домой раз в две или три недели.
Учитывая успех сети ешив, были основаны ешивы в Хайфе и Тверии. Естественно, что на повестке дня был вопрос о том, чтобы ученики ежедневно возвращались домой: с этой целью количество ешив сети увеличивалось. Со временем, количество ешив интернатного типа начало снижаться.
Сочетание религиозных и общеобразовательных дисциплин
Первые ешивы-тихонит были основаны студентами литовских ешив, которые включали изучение духовных и общеобразовательных дисциплин. Ешива в Кфар-hаРоэ стала обучать общеобразовательным дисциплинам только под нажимом родителей. На заседании комиссии встал вопрос о преподавании общеобразовательных дисциплин но сразу пошла тенденция изо всех сил добиться свести к минимуму количество часов, отводимых на изучение общеобразовательных дисциплин, к минимально необходимому для сдачи экзаменов на аттестат зрелости. В итоге было решено, в период между 14:30 и 18:00 часами каждый день заниматься изучением общеобразовательных дисциплин. Даже терминология изменилась, и в отличие от первых лет, в которых общеобразовательные дисциплины были причислены к категории "Дополнительно-необязательные", по отношению к изучению Торы, стали использовать термин "Обязательные", но для занятий по изучению Торы, стал использоваться термин "Важнейший".[3]
Ешива-тихонит не стремилась развивать изучение общеобразовательных дисциплин, относясь к ним, как к минимуму, необходимому для получения аттестата зрелости, несмотря на все отрицательные стороны данного шага перед лицом Министерства образования Израиля. [4]
Данный подход с годами изменился, особенно в 90-х годах ХХ века, когда многие ешивы-тихонит прошли процесс реорганизации. На сегодняшний день, сеть ешива-тихонит сочетает в себе обучение, как духовным, так и общеобразовательным дисциплинам, делая акцент на сочетание изучения Торы с работой.