Сефер-хасидим

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
<p><span class="fck_mw_template"><span class="fck_mw_template">{{Остатье\ЭЕЭfckLR|ТИП СТАТЬИ=1fckLR|СУПЕРВАЙЗЕР=fckLR|КАЧЕСТВО=fckLR|УРОВЕНЬ=fckLR|НАЗВАНИЕ=fckLR|ПОДЗАГОЛОВОК=fckLR|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=fckLR|АВТОР2=fckLR|ТЕМА=fckLR|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=fckLR|ИЗ ЦИКЛА=fckLR|ПУБЛИКАЦИИ=fckLR|ДАТА СОЗДАНИЯ=fckLR|ВИКИПЕДИЯ=fckLR|ИСТОЧНИК=fckLR|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=fckLR}}</span></span></p>
+
{{Остатье\ЭЕЭ
-
<p><br /></p>
+
|ТИП СТАТЬИ=1
-
<p><br /></p>
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=
-
<p><br /></p>
+
|КАЧЕСТВО=
-
<p><br />
+
|УРОВЕНЬ=
-
<b>«Сефер-Хасидим»</b> (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение &lt;a href="Хасидей Ашкеназ"&gt;Хасидей Ашкеназ&lt;/a&gt;. Приписывается &lt;a href="Иехуда Бен Шмуэль Хе-Хасид"&gt;Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду&lt;/a&gt; из Регенсбурга.</p>
+
|НАЗВАНИЕ=
-
<h2>Первя публикация</h2>
+
|ПОДЗАГОЛОВОК=
-
<p>«Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.</p>
+
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
-
<h2>Состав произведения</h2>
+
|АВТОР2=
-
<p>«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам &lt;a href="Искупление"&gt;искупления&lt;/a&gt; грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования &lt;a href="Притчей Соломоновых Книга"&gt;Притчей Соломоновых книги&lt;/a&gt;.</p>
+
|ТЕМА=
-
<h2>Содержание произведения</h2>
+
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
-
<p>В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. &lt;a href="Крестовые Походы"&gt;Крестовые походы&lt;/a&gt;). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения &lt;a href="Мицвот"&gt;мицвот&lt;/a&gt;, но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.</p>
+
|ИЗ ЦИКЛА=
-
<h2>Исследования «Сефер-хасидим»</h2>
+
|ПУБЛИКАЦИИ=
-
<h3>Группа авторов</h3>
+
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
-
<p>Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).</p>
+
|ВИКИПЕДИЯ=
-
<h3>Происхождение и состав книги</h3>
+
|ИСТОЧНИК=
-
<p>Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.</p>
+
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
-
<h2>Издание произведения в новое время</h2>
+
}}
-
<p>В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).</p>
+
-
<p><span class="fck_mw_template"><span class="fck_mw_template">{{ElevenCopyRight|13783|«СЕФЕР-ХАСИДИМ»}}</span></span></p>
+
-
<a _fcknotitle="true" href="Category:Хасидизм">Хасидизм</a>
+
-
[[Категория:История еврейского народа]]
+
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
'''«Сефер-Хасидим»''' (&#1505;&#1461;&#1508;&#1462;&#1512; &#1495;&#1458;&#1505;&#1460;&#1497;&#1491;&#1460;&#1497;&#1501;, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение [[Хасидей Ашкеназ]]. Приписывается [[Иехуда Бен Шмуэль Хе-Хасид|Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду]] из Регенсбурга.
 +
== Первое опубликование ==
 +
 
 +
«Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.
 +
== Состав произведения ==
 +
 
 +
«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам [[Искупление|искупления]] грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книги]].
 +
== Содержание произведения ==
 +
 
 +
В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. [[Крестовые Походы|Крестовые походы]]). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения [[Мицвот|мицвот]], но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.
 +
== Исследования «Сефер-хасидим» ==
 +
=== Группа авторов ===
 +
Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).
 +
=== Происхождение и состав книги ===
 +
 
 +
Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.
 +
 
 +
== Издание произведения в новое время ==
 +
 
 +
В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13783|«СЕФЕР-ХАСИДИМ»}}
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]

Версия 18:01, 12 января 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





«Сефер-Хасидим» (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение Хасидей Ашкеназ. Приписывается Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду из Регенсбурга.

Содержание

Первое опубликование

«Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.

Состав произведения

«Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам искупления грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования Притчей Соломоновых книги.

Содержание произведения

В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. Крестовые походы). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения мицвот, но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.

Исследования «Сефер-хасидим»

Группа авторов

Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).

Происхождение и состав книги

Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.

Издание произведения в новое время

В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья «СЕФЕР-ХАСИДИМ» в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация