Шем (Сим), сын Ноя
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{Остатье\ЭЕЭ |
- | | | + | |ТИП СТАТЬИ=1 |
- | | | + | |СУПЕРВАЙЗЕР= |
- | | | + | |КАЧЕСТВО= |
- | | | + | |УРОВЕНЬ= |
- | | | + | |НАЗВАНИЕ= |
- | | | + | |ПОДЗАГОЛОВОК= |
- | | | + | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= |
- | | | + | |АВТОР2= |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ | + | |ТЕМА= |
- | | ВИКИПЕДИЯ = | + | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ | + | |ИЗ ЦИКЛА= |
- | }} | + | |ПУБЛИКАЦИИ= |
- | + | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | |
- | '''Шем''' ({{lang-he| | + | |ВИКИПЕДИЯ= |
+ | |ИСТОЧНИК= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | }} | ||
+ | '''Шем''' ({{lang-he|שֵׁם}}, в русской традиции Сим) персонаж [[Тора|Торы]], старший сын [[Ноах]]а, родоначальник [[семиты|семитских]] народов, включая евреев (Быт. 5:32; 9:18 и др.). | ||
- | В повествовании об опьянении Ноя (Быт. 9:20–27) деликатность Сима и его брата [[Яфет | + | == Рассказ об опьянении Ноаха и его последствиях == |
+ | В повествовании об опьянении Ноя (Быт. 9:20–27) деликатность Сима и его брата [[Яфет]]а противопоставлена поведению третьего брата, [[Хам]]а. За это Ной благословил Сима и Яфета: «Благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом им» (Быт. 9:26). Эти строки недвусмысленно указывают на будущее покорение [[Ханаан]]а израильтянами и прямо отождествляют Сима с будущим народом Израиля. Бог назван здесь «Богом Симовым» (он никогда не называется «Богом Яфетовым» или «Богом Хамовым»). | ||
+ | == Родословная семитских народов по Торе == | ||
+ | В перечислении народов в Быт. 10, которое представляет собой уникальный документ, свидетельствующий о генеалогической концепции редактора книги [[Бытие]], Сим — отец пяти сыновей, у которых был 21 потомок, что в сумме дает 26 народов, происходящих от Сима. Генеалогия потомков Сима приведена последней, она как бы связывает перечисление народов с историей [[Авраам|Авраама]]. | ||
+ | |||
+ | Эта генеалогия не всегда соответствует современному понятию «семиты». Так, среди сыновей Сима назван [[Элам]], а Ханаан, наоборот, значится сыном Хама (см. выше), так как в этот период Ханаан находился в сфере египетского влияния. | ||
+ | |||
+ | [[Библия]] подчеркивает, что Сим был родоначальником «всех потомков Эвера» (Быт. 10:21). Подробная генеалогия потомков Сима по линии Эвера (Быт. 11:10–26) завершается рождением [[Авраам|Авраама]], прародителя еврейского народа. [[Аггада]] рассказывает, что Бог, одно из обозначений которого — hа-Шем, дал Симу свое имя (Быт. Р. 26:3). | ||
== Потомки Шема == | == Потомки Шема == | ||
Шем считается прародителем [[Евреи|евреев]], [[Арамеи|арамеев]] и [[Арабы|арабов]], а также всех остальных семитских наций. Отсюда «[[семиты]]». | Шем считается прародителем [[Евреи|евреев]], [[Арамеи|арамеев]] и [[Арабы|арабов]], а также всех остальных семитских наций. Отсюда «[[семиты]]». | ||
- | + | == Литература == | |
+ | * Штейнзальц А. (Эвен Исраэль). Библейские образы. [М.], 1998. 222 с. | ||
+ | * Шульман Э. Последовательность событий в Библии / Перевод с иврита Д. Шульман-Эпельман. Т.-А., 1990. 180 с. | ||
- | + | == Источники == | |
+ | * КЕЭ, том 7, кол. 823 | ||
+ | {{Потомки Сима}} | ||
+ | {{Род от Адама}} | ||
{{Дети Ноя}} | {{Дети Ноя}} | ||
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]] | [[Категория:Персонажи Пятикнижия]] | ||
[[Категория:Праотцы]] | [[Категория:Праотцы]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
{{ElevenCopyRight|13803|СИМ}} | {{ElevenCopyRight|13803|СИМ}} | ||
- | |||
{{checked_final}} | {{checked_final}} |
Версия 14:33, 22 апреля 2013
Источник: | ||||||||
|
Шем (ивр. שֵׁם, в русской традиции Сим) персонаж Торы, старший сын Ноаха, родоначальник семитских народов, включая евреев (Быт. 5:32; 9:18 и др.).
Содержание |
Рассказ об опьянении Ноаха и его последствиях
В повествовании об опьянении Ноя (Быт. 9:20–27) деликатность Сима и его брата Яфета противопоставлена поведению третьего брата, Хама. За это Ной благословил Сима и Яфета: «Благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом им» (Быт. 9:26). Эти строки недвусмысленно указывают на будущее покорение Ханаана израильтянами и прямо отождествляют Сима с будущим народом Израиля. Бог назван здесь «Богом Симовым» (он никогда не называется «Богом Яфетовым» или «Богом Хамовым»).
Родословная семитских народов по Торе
В перечислении народов в Быт. 10, которое представляет собой уникальный документ, свидетельствующий о генеалогической концепции редактора книги Бытие, Сим — отец пяти сыновей, у которых был 21 потомок, что в сумме дает 26 народов, происходящих от Сима. Генеалогия потомков Сима приведена последней, она как бы связывает перечисление народов с историей Авраама.
Эта генеалогия не всегда соответствует современному понятию «семиты». Так, среди сыновей Сима назван Элам, а Ханаан, наоборот, значится сыном Хама (см. выше), так как в этот период Ханаан находился в сфере египетского влияния.
Библия подчеркивает, что Сим был родоначальником «всех потомков Эвера» (Быт. 10:21). Подробная генеалогия потомков Сима по линии Эвера (Быт. 11:10–26) завершается рождением Авраама, прародителя еврейского народа. Аггада рассказывает, что Бог, одно из обозначений которого — hа-Шем, дал Симу свое имя (Быт. Р. 26:3).
Потомки Шема
Шем считается прародителем евреев, арамеев и арабов, а также всех остальных семитских наций. Отсюда «семиты».
Литература
- Штейнзальц А. (Эвен Исраэль). Библейские образы. [М.], 1998. 222 с.
- Шульман Э. Последовательность событий в Библии / Перевод с иврита Д. Шульман-Эпельман. Т.-А., 1990. 180 с.
Источники
- КЕЭ, том 7, кол. 823
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
---|---|
от Адама до Шема | Адам | Шет | Энош | Кейнан | Маѓалалель | Йеред | Ханох | Метушелах | Лемех | Ноах | Шем |
от Арпахшада до Яакова | Арпахшад | Шелах | Эвер | Пелег | Реу | Серуг | Нахор | Терах | Авраѓам | Ицхак | Яаков |
от Йеѓуды до Давида | Йеѓуда | Перец | Хецрон | Рам | Аминадав | Нахшон | Салмон | Боаз | Овед | Ишай | Давид |
|
||
---|---|---|
Шем и семиты | Артакшад | Элам | Ашур | Луд | Арам | |
Хам и хамиты | Хуш | Мицраим | Фут | Ханаан | |
Яфет и яфетиды | Гомер | Магог | Мадай | Яван | Тувал | Мешех | Фирас |