Вейль, Курт
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Вейль''' (Вайль) Курт (Weill, Kurt Julian; 1900, Дессау, – 1950, Нью-Йорк), немецкий композитор. Отец — Альберт Вайль, главный кантор [[Синагога|синагоги]] в Дессау и автор литургической музыки. В 1918–24 гг. Вейль учился в [[Берлин|Берлине]], сначала у Ф. Коха и Э. Хумпердинка, затем у [[Бузони, Ферруччо Бенвенуто|Ф. Бузони]] и Ф. Ярнаха. Раннее творчество Вейля находится под влиянием его учителей и Стравинского. В середине 1920-х гг. Вейль, стремясь к социальной действенности своей музыки, сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него новые популярные идиомы, в том числе элементы джаза. В содружестве с драматургом Г. Кайзером (1878–1945) создал ряд сочинений (кантата «Новый Орфей», 1925, оперы «Протагонист», 1926, и «Царь фотографируется», 1928). В конце 1920-х гг. познакомился с поэтом и драматургом Б. Брехтом, что привело к длительному и плодотворному сотрудничеству. По сочинениям Брехта Вейль написал «Берлинский реквием» (1928), оперы «Трехгрошовая опера» (1928) и «Взлет и падение города Махагони» (1929), «Счастливый конец» (1929), балет с пением «Семь смертных грехов». В 1933 г. эмигрировал из нацистской Германии в Париж, а в 1935 г. — в США. Продолжал там активно работать в жанре музыкального театра и мюзикла. Дебютировал в Нью-Йорке библейской драмой «Путь обета» по либретто [[Верфель, Франц|Ф. Верфеля]] (сочинена в 1935 г., поставлена [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардтом]] в 1937 г.). За американский период жизни Вейль написал 10 мюзиклов, многие из которых («День отдыха Никербокера», 1938; «Потерян в звездах», 1949, и другие) вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами [[Гершвин, Джордж|Дж. Гершвина]] и И. Берлина (1888–1989). Увлеченный сионистской идеей (см. [[Сионизм]]), Вейль написал в 1948 г. музыку для театрального зрелища по драме Б. Хехта «Рождение флага», поставленного в ознаменование провозглашения Государства Израиль с участием [[Муни, Пол|П. Муни]], Цили Адлер (см. [[Адлер, семья]]) и М. Брандо. | + | '''Вейль''' (Вайль) Курт (Weill, Kurt Julian; 1900, Дессау, – 1950, Нью-Йорк), немецкий композитор. |
+ | === Музыкальное образование === | ||
+ | |||
+ | Отец — Альберт Вайль, главный кантор [[Синагога|синагоги]] в Дессау и автор литургической музыки. В 1918–24 гг. Вейль учился в [[Берлин|Берлине]], сначала у Ф. Коха и Э. Хумпердинка, затем у [[Бузони, Ферруччо Бенвенуто|Ф. Бузони]] и Ф. Ярнаха. | ||
+ | === Творческий путь === | ||
+ | |||
+ | Раннее творчество Вейля находится под влиянием его учителей и Стравинского. | ||
+ | В середине 1920-х гг. Вейль, стремясь к социальной действенности своей музыки, сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него новые популярные идиомы, в том числе элементы джаза. В содружестве с драматургом Г. Кайзером (1878–1945) создал ряд сочинений (кантата «Новый Орфей», 1925, оперы «Протагонист», 1926, и «Царь фотографируется», 1928). В конце 1920-х гг. познакомился с поэтом и драматургом Б. Брехтом, что привело к длительному и плодотворному сотрудничеству. По сочинениям Брехта Вейль написал «Берлинский реквием» (1928), оперы «Трехгрошовая опера» (1928) и «Взлет и падение города Махагони» (1929), «Счастливый конец» (1929), балет с пением «Семь смертных грехов». В 1933 г. эмигрировал из нацистской Германии в Париж, а в 1935 г. — в США. Продолжал там активно работать в жанре музыкального театра и мюзикла. Дебютировал в Нью-Йорке библейской драмой «Путь обета» по либретто [[Верфель, Франц|Ф. Верфеля]] (сочинена в 1935 г., поставлена [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардтом]] в 1937 г.). За американский период жизни Вейль написал 10 мюзиклов, многие из которых («День отдыха Никербокера», 1938; «Потерян в звездах», 1949, и другие) вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами [[Гершвин, Джордж|Дж. Гершвина]] и И. Берлина (1888–1989). Увлеченный сионистской идеей (см. [[Сионизм]]), Вейль написал в 1948 г. музыку для театрального зрелища по драме Б. Хехта «Рождение флага», поставленного в ознаменование провозглашения Государства Израиль с участием [[Муни, Пол|П. Муни]], Цили Адлер (см. [[Адлер, семья]]) и М. Брандо. | ||
+ | === Особое место творчества Вейля в музыкальной культуре 20 в. === | ||
Творчество Вейля занимает особое место в музыкальной культуре 20 в. Многие арии из его опер и мюзиклов поражают сочетанием изысканности и доступности мелодии. Некоторые мелодии Вейля, из которых наиболее популярна ария Мэкки из «Трехгрошовой оперы», стали «вечнозелеными» джазовыми стандартами. Вейль — один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьезной» и «легкой» музыкой. Он оказал большое влияние на академических композиторов (К. Орфа, Б. Бриттена), на всю европейскую и американскую песенную культуры, а также стал предтечей музыкальной полистилистики, развитой в 1970-е–1990-е гг. [[Шнитке, Альфред Гарриевич|А. Шнитке]]. Творчество Вейля также оказало большое влияние на развитие современного музыкального театра. | Творчество Вейля занимает особое место в музыкальной культуре 20 в. Многие арии из его опер и мюзиклов поражают сочетанием изысканности и доступности мелодии. Некоторые мелодии Вейля, из которых наиболее популярна ария Мэкки из «Трехгрошовой оперы», стали «вечнозелеными» джазовыми стандартами. Вейль — один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьезной» и «легкой» музыкой. Он оказал большое влияние на академических композиторов (К. Орфа, Б. Бриттена), на всю европейскую и американскую песенную культуры, а также стал предтечей музыкальной полистилистики, развитой в 1970-е–1990-е гг. [[Шнитке, Альфред Гарриевич|А. Шнитке]]. Творчество Вейля также оказало большое влияние на развитие современного музыкального театра. |
Версия 08:57, 5 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Вейль (Вайль) Курт (Weill, Kurt Julian; 1900, Дессау, – 1950, Нью-Йорк), немецкий композитор.
Музыкальное образование
Отец — Альберт Вайль, главный кантор синагоги в Дессау и автор литургической музыки. В 1918–24 гг. Вейль учился в Берлине, сначала у Ф. Коха и Э. Хумпердинка, затем у Ф. Бузони и Ф. Ярнаха.
Творческий путь
Раннее творчество Вейля находится под влиянием его учителей и Стравинского. В середине 1920-х гг. Вейль, стремясь к социальной действенности своей музыки, сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него новые популярные идиомы, в том числе элементы джаза. В содружестве с драматургом Г. Кайзером (1878–1945) создал ряд сочинений (кантата «Новый Орфей», 1925, оперы «Протагонист», 1926, и «Царь фотографируется», 1928). В конце 1920-х гг. познакомился с поэтом и драматургом Б. Брехтом, что привело к длительному и плодотворному сотрудничеству. По сочинениям Брехта Вейль написал «Берлинский реквием» (1928), оперы «Трехгрошовая опера» (1928) и «Взлет и падение города Махагони» (1929), «Счастливый конец» (1929), балет с пением «Семь смертных грехов». В 1933 г. эмигрировал из нацистской Германии в Париж, а в 1935 г. — в США. Продолжал там активно работать в жанре музыкального театра и мюзикла. Дебютировал в Нью-Йорке библейской драмой «Путь обета» по либретто Ф. Верфеля (сочинена в 1935 г., поставлена М. Рейнхардтом в 1937 г.). За американский период жизни Вейль написал 10 мюзиклов, многие из которых («День отдыха Никербокера», 1938; «Потерян в звездах», 1949, и другие) вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами Дж. Гершвина и И. Берлина (1888–1989). Увлеченный сионистской идеей (см. Сионизм), Вейль написал в 1948 г. музыку для театрального зрелища по драме Б. Хехта «Рождение флага», поставленного в ознаменование провозглашения Государства Израиль с участием П. Муни, Цили Адлер (см. Адлер, семья) и М. Брандо.
Особое место творчества Вейля в музыкальной культуре 20 в.
Творчество Вейля занимает особое место в музыкальной культуре 20 в. Многие арии из его опер и мюзиклов поражают сочетанием изысканности и доступности мелодии. Некоторые мелодии Вейля, из которых наиболее популярна ария Мэкки из «Трехгрошовой оперы», стали «вечнозелеными» джазовыми стандартами. Вейль — один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьезной» и «легкой» музыкой. Он оказал большое влияние на академических композиторов (К. Орфа, Б. Бриттена), на всю европейскую и американскую песенную культуры, а также стал предтечей музыкальной полистилистики, развитой в 1970-е–1990-е гг. А. Шнитке. Творчество Вейля также оказало большое влияние на развитие современного музыкального театра.