Антиохов свиток

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 22: Строка 22:
== Содержание свитка ==
== Содержание свитка ==
Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи [[Маккавеи|Маккавеев]] ([[Хасмонеи|Хасмонеев]]) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах [[Хасмонеи|Хасмонеев]].  
Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи [[Маккавеи|Маккавеев]] ([[Хасмонеи|Хасмонеев]]) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах [[Хасмонеи|Хасмонеев]].  
-
 
-
Рассказ о чуде со священным елеем, приведенный также в [[Талмуд]]е, мог возникнуть только тогда, когда [[Ханука]] уже праздновалась восемь дней и сопровождалась зажиганием ханукальных светильников.
 
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев.  
Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником [[Ханука]], а также происхождение некоторых более поздних обычаев.  

Версия 11:24, 27 декабря 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 26/05/2011


Антиохов свиток (מְגִלַּת אַנְטִיוֹכוֹס, Мегиллат Антиохус), или Свиток Хасмонеев - апокриф, популярный рассказ о войнах Хасмонеев и происхождении праздника Ханука.

Антиохов свиток существовал в нескольких арамейских версиях, вероятно, позднего этапа талмудического периода.


Содержание свитка

Как явствует из содержания Антиохова свитка, его автор совершенно не был знаком с историческими обстоятельствами эпохи Маккавеев (Хасмонеев) и не пользовался никакими достоверными источниками. Но ему были известны обычаи и до него дошли предания, свято хранимые его современниками, о победах Хасмонеев.

Единственно важным автор Антиохова свитка считал необходимость объяснить возникновение определенных предписаний еврейской религиозной традиции, связанной с праздником Ханука, а также происхождение некоторых более поздних обычаев.


Упоминания свитка в трудах еврейских мудрецов

В своем труде «Сефер hа-галуй» («Книга изгнанника») Саадия Гаон подробно описывает Антиохов свиток. Очевидно, ему уже была известна огласованная и разбитая на строфы рукопись.

Автор книги «Ѓалахот гдолот» (IX в.) связывает хронику Мегиллат Таанит с Антиоховым свитком и приписывает оба произведения школам Шамая и Ѓилеля.

Талмудист и писатель Ниссим бен Я‘аков Ибн Шахин (990?–1062), живший в Кайруане, отводит Антиохову свитку видное место в апокрифической литературе.

Источник

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АНТИО́ХОВ СВИ́ТОК в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация