Калев бен Иефуне
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Значение имени "Калев") |
(→Другие люди по имени Калев в ТАНАХе) |
||
Строка 69: | Строка 69: | ||
== Другие люди по имени Калев в ТАНАХе == | == Другие люди по имени Калев в ТАНАХе == | ||
- | Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком [[Йеhуда|Йеhуды]] через [[Тамар]] (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора [[Бецалель|Бецалеля]]. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу ''кенезеянина'') делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если [[Талмуд]] утверждает это в Сота 11б).<ref name="sotah 11b" /><ref>http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm</ref> | + | Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в ([[Бамидбар]] 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком [[Йеhуда|Йеhуды]] через [[Тамар]] (1 [[Паралипоменон]] 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора [[Бецалель|Бецалеля]]. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу ''кенезеянина'') делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если [[Талмуд]] утверждает это в Сота 11б).<ref name="sotah 11b" /><ref>http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm</ref> |
[[Книга Царств|1 Царств]] 25:3 говорится, что [[Наваль]], муж [[Абигайль]] до [[Давид]]а, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в [[ТАНАХ]]е, или другому лицу с таким же именем. | [[Книга Царств|1 Царств]] 25:3 говорится, что [[Наваль]], муж [[Абигайль]] до [[Давид]]а, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в [[ТАНАХ]]е, или другому лицу с таким же именем. |
Версия 13:38, 24 декабря 2011
Калев бен Йефуне (иврит כָּלֵב בן יפונה, персонаж ТАНАХа (книга Йеhошуа бен Нуна). Ссылка на него также могут быть найдены в Коране, хотя его имя не упоминается.
Содержание |
Дела Калева
Разведка в Ханаане
Когда евреи пришли на окраину Ханаана, земли, которая была обещана им Б-гом после исхода из Египта, Моше послал двенадцать разведчиков (ивр. מרגלים, мерагли́м) в Ханаан для осмотра страны. Каждое из двенадцати племён (колен) было представлено одним разведчиком.
Десять разведчиков, вернувшись, сказали, что эту землю будет невозможно завоевать, поскольку среди населения были великаны, которые сокрушат еврейское войско. Только двое, Йеhошуа бен Нун (из племени Эфраима) и Калев (представлял колено Йеhуды), вернулись и сказали, что Б-г может отдать Ханаан в руки еврейского народа.
Послушавшись десяти разведчиков, евреи решили не начинать завоевание Ханаана. За это непослушание Б-г отправил их на сорок лет бродить по пустыне, прежде чем впустить в Ханаан и сделать эту страну Страной Израиля.
Из взрослых евреев до этого позволено было дожить только Калеву и Йеhошуа бен Нуну, в качестве награды за их веру в Б-га. Это записано в книге Бамидбар. Калеб называется "Мой слуга" Б-гом в Числах 14:24, это высокое звание до тех пор использовалось только для Моше.
Завоевание Хеврона
В период после завоевания, Калеб попросил Йеhошуа бен Нуна дать ему в собственность горы в земле Иудейской, и Йеhошуа благословил его в знак Божьего благословения и объявил, что дает ему Хеврон (ЙбН 14).
Поскольку собственно Хеврон был одним из городов-убежищ, управляемых левитами, ниже объяснено, что Калеву фактически были даны окрестности города (ЙбН 21:11-13).
Калев обещал свою дочь Ахсу в жены тому, кто отнимет землю Дебир у великанов. Это, в конечном счете сделал Отниэль бен Кеназ, сводный брат Калева, который стал его зятем (ЙбН 15:13–14; 15:16,17).
Другие люди по имени Калев в ТАНАХе
Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком Йеhуды через Тамар (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора Бецалеля. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу кенезеянина) делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если Талмуд утверждает это в Сота 11б).[1][2]
1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в ТАНАХе, или другому лицу с таким же именем.
Значение имени "Калев"
Имя "Калев" пишется с теми же согласными, как ивритское слово "כֶּלֶב" (ке́лев), то есть "собака". Это вызвало общее мнение, что имя Калев означает "собака".
В эблаитском языке найдено имя Галибу (Калев); оно означает "собакоподобный" в смысле быстроногости (как собака настигает оленя, который является эталоном быстроты в семитской культуре). [3]
Другая, более вероятная транспозиция имени, найденная в других древних семитских языках, таких как финикийский и угаритский, означает "слуга Господа".[4]
Источники и ссылки
Калев бен Иефуне на Викискладе? |
Примечания
- ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокsotah_11b
не указан текст - ↑ http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm
- ↑ Eblaitica 4: Essays on the Ebla Archives and Eblaite Language, Publications of the Center for Ebla Research at New York University, ISBN 1575060604, page 138, searchable in Google Books
- ↑ גשר מפעלים חינוכיים